Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цель: формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи

Задачи:

для учителя:

1) организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи;

2) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

  3) формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля.

для учащихся:

1) формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи и находить их в предложении;

2) учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

 

Формирование УУД

 - познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

 - личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить наречие в предложении, задавать вопросы, отличать наречие от других частей речи;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные :

-уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии поставленной задаче; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

- уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг другом (Коммуникативные УУД)

-способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД)

Оборудование:

  1. Демонстративный материал -мультимедийная презентация.
  2. Раздаточный материал - карточки с заданиями для работы в группах.
  3. Технические средства – компьютер, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_kak_chast_rechi.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                  «Глуховская школа-интернат №2»

       142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3

           Технологическая карта урока в 4 классе «Наречие как часть речи»

                                               

                                                                                                           Составитель:

                                                                   Учитель: Карезина Елизавет Романовна      

                                                                                 

                                                        2021 г

Учитель: Карезина Елизавета Романовна

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: Открытие нового знания

Используемая технология: проблемный диалог

Тема: Наречие как часть речи

Цель: формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи

Задачи: 

для учителя:

1) организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи;

2) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

  3) формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля.

для учащихся:

1) формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи и находить их в предложении;

2) учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

Формирование УУД

 - познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

 - личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить наречие в предложении, задавать вопросы, отличать наречие от других частей речи;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные :

-уметь определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии поставленной задаче; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

- уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг другом (Коммуникативные УУД)

-способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД)

Оборудование:

  1. Демонстративный материал -мультимедийная презентация.
  2. Раздаточный материал - карточки с заданиями для работы в группах.
  3. Технические средства – компьютер, проектор.

          Технологическая карта урока «Наречие как часть речи» 4 класс

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный

момент.

(2 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, знакомит их с новой пословицей, мотивирует их к уроку. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, объясняют смысл пословицы, настраиваются на урок.

Личностные: 

-самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание;

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

 (7 мин)

Выявляет уровень знаний. Организует работу в группах. Предлагает задание для пробного действия.

Организует фронтальную работу.

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Вспоминают, какие части речи им уже знакомы. Выполняют работу в группе, рассказывают по эталону про одну из частей речи. Определяют в предложении части речи.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
- формулирование собственного мнения.

Познавательные:
-  умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- сравнение.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

3. Выявление места и причины затруднения (2 мин)

Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения.

Коммуникативные:
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Формулирование темы урока

(4 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Просит выдвинуть предложения о теме и плана предстоящего урока.

Ставят цели, формулируют

 тему урока, составляют план урока.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

5. Реализация построенного проекта (10 мин)

 

Делит детей на три группы и организует работу в группах. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. По окончанию работ в группах организует выступление учащихся у доски и обсуждение выводов. Организует работу по обобщению полученных выводов, фиксирует их на доске. Помогает сформулировать определение. Организует работу с учебником для самопроверки.

Выполняют задания в группах, по окончанию работы в группе делают выводы и озвучивают их у доски. После выступления всех групп обобщают и объединяют полученные выводы, формулируют определение, выполняют самопроверку по учебнику.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

6. Физминутка

 (2 мин).

Организует физминутку.

Выполняют физминутку, читают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.

7. Первичное закрепление во внешней речи

(5 мин)

Организует работу по первичному закреплению. Фиксирует на доске алгоритм нахождения наречия. Организует фронтальную работу (один ученик у доски).

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Организует работу в парах по учебнику (по алгоритму). Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Совместно с учителем составляют алгоритм нахождения наречия. Находят по алгоритму наречие в предложении и графически выделяют зависимость наречия от глагола.

Аналогично выполняют упражнение в учебнике. Осуществляют самопроверку в группах.

 

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Организует самостоятельную работу. Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Организует самопроверку по эталону.

Самостоятельно выполняют упражнение. Выполняют самопроверку по эталону.

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

10. Включение в систему знаний и повторение  (5 мин)

Организует работу на карточках. Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Организует самопроверку в парах.

Выполняют задание на карточках. Вставляют пропущенные буквы. Определяют в предложениях части речи и выделяют члены предложения.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

11. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) 

Организует рефлексию учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. «Лесенка»

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признак...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....