УРОК 2 и 4 класс-комплект рус.яз.
план-конспект урока по русскому языку

Старикова Ольга Юрьевна

УРОК 2 и 4 класс-комплект рус.яз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_i4_klass-komplekt_rus.yaz_.docx751.76 КБ

Предварительный просмотр:

http://presentacid.ru/thumbs/1d/1d6fe2b34ee9bb9d027047023bc.jpg

Открытый урок по русскому языку в классе –комплекте ( 2 и 4 )

2 класс

Тема: «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением».

Цель: закреплять правило проверки безударных гласных в корне слова,  работать  по алгоритму проверки безударных гласных.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы).Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления.

Регулятивные: применять правила проверки безударных гласных в корне слова. Соотносить учебные действия с изученным правилом. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Познавательные:применять  необходимую информацию.

Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Личностные: проявлять интерес к изучению  нового материала.Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.Оценивать результат учебного труда.

Тип урока : закрепление

Оборудование: тетради, ручка, карандаш, картинка снеговика по частям, карточки с заданиями, иллюстрации снежинок и снежков.

4 класс

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-3-го склонения, закреплять умение в правильном написании  падежных окончанийимен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Планируемые результаты:

Предметные:  закрепить тему правописание окончания  существительныхв родительном, дательном и предложном падежах.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные факты.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:положительное отношение к изучению русского языка. Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: тетради, ручка, карандаш, картинка снеговика по частям, карточки с заданиями, иллюстрации снежинок и снежков.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2 класс

Деятельность учителя

Деятельность учеников

4 класс

Организационный момент

Показывает королеву Минутку: проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки, есть у нас закон такой: всё что нужно под рукой.

Учитель напоминает о правильной посадке за партой.

Слушают, говорят вместе с учителем. Настраиваются на урок.

Ребята усаживаются за парты, следуя изображённой подсказки-картинки.

Показывает королеву Минутку: проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки, есть у нас закон такой: всё что нужно под рукой.

Учитель напоминает о правильной посадке за партой.

Слушают, говорят вместе с учителем. Настраиваются на урок.

Ребята усаживаются за парты, следуя изображённой подсказки-картинки.

Постановка учебной задачи

Показывает карточку с предложением

Сегодня на уроке мы будем лепить сн…говика, а нос будет из морковк…

Посмотрите на предложение и подумайте и сформулируйте тему урока  

Ответы детей

Продолжим работу над безударной гласной в слове

Показывает карточку с предложением

Сегодня на уроке мы будем лепить сн…говика, а нос будет из морковк

Посмотрите на предложение и подумайте и сформулируйте тему урока  

Ответы детей

Продолжим работу над безударным падежным окончанием существительных

Минутка чистописания

Снеговика начинаем лепить с маленького комочка снега ( маленький шарик суджок). Покатали.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и элемент

Сначала работа с шариком,  затем работа в тетради

начинаем лепить с маленького комочка снега ( маленький шарик суджок).Покатали.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и элемент

Сначала работа с шариком, затем работа в тетради

Первый  комготов

Словарная работа

Лепим следующий ком. Начинаем словарную работу

Словарная работа по картинкам.

Работа в тетради

Словарная работа под диктовку:

Вчера, завтра, теперь, медленно, беседа. Работа над новым словом телефон ( использование толкового словаря) придумайте словосочетание  со  словом, предложение

Работа в тетради

Второй ком готов

Кинезиологические упражнения

Работа по теме урока

Ответим на вопросы:

 Что это за буквы?( а, о, е, и, я ) (гласные )

Как называется гласный, на который падает ударение?

Как называется гласный, на который не падает ударение?

Какой  из двух гласных  - ударный  или безударный – слышится яснее  и чётче? Пропущенная буква в слове ЭТО….

Чему подчиняется орфограмма?

Над какой орфограммой мы работаем и как её проверить? На карточках СНЕЖИНКАХ слова с пропущенными безударными гласными, вставьте букву, подберите проверочное. Сначала устные ответы, затем письменно записывают в тетрадь.

Ответы детей

Соберём снег для следующего комочка и скатаем. Карточка со снежинкой:

Распределить снежные слова   по склонениям выполни задание:

Метель, зима, лёд, снежинка, ель, сугроб. Поставь в родительный, дательный, предложный  падеж по одному слову.

Игра. Если верный ответ хлопаете, если не верный топаете.

- Имя существительное – это часть речи? (да)

Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет)

Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? ( да)

Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)

Имена существительные обозначают предмет? ( да)

К 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием а,я

 ( да)

Ко 2 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием ( нет)

К третьему склонению относятся существительные мужского рода без окончания ( нет)

ПРОВЕРИМ ЗАПИСИ

Работа в тетради.

Следующий ком готов

Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)

Ах какое это дело!

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)

 Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем (хлопают)

Ножками потопаем (топают, руки на поясе)

Игра «Брось снежок»

На карточках слова с ошибками (брось снежок- значит неверную  букву обведи в кружок. Карточка: краты, холмы, балит,   дажди, пела,  трава, гара,  хлиба,  зимля, края, сталы, гребы,  нага,  паля, снега,  вода.

Работа с карточкой

На карточках слова с ошибками (брось снежок- значит неверную  букву обведи в кружок.

 Карточка: на варежке красивый узор. Мы катались с горке. На шапки пушистый мех. С сосульки капает вода.  У снежинке красивый рисунок. По дороге едут сани.  На поляни  снег.  У кошки  котята.  В подушке  пух. В коробке карандаши.

Работа с карточкой

Итог урока

- Зачем нужно проверять безударный гласный?

- Где эти знания могут пригодится в жизни?

Какое настроение у вас было во время работы на уроке.
Если вам было интересно работать и у вас всё получилось, то выберете соответствующего снеговика.

Ответы детей

Выбирают снеговика со смайликом

- Зачем нужно проверять безударный гласный?

- Где эти знания могут пригодится в жизни?

Какое настроение у вас было во время работы на уроке.
Если вам было интересно работать и у вас всё получилось, то выберете соответствующего снеговика.

Ответы детей Выбирают снеговика со смайликом

Слепили мы снеговика

Мы снеговика слепили па славу

Смотрит на нас он своими глазами

За урок от снеговика награда вам друзья!

(Детям дарятся шоколадные снеговики)

https://allyslide.com/thumbs/5a21d6709e5be7802db49f694b43a026/008.jpg

Словарная работа для 2 класса.    Записываем слова  :

http://globomidia.com.br/sites/globomidia.com.br/files/amarelo.jpg              http://polzovred.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kapusta_04.jpg   http://www.highwalls.ru/photos/biznes-karta-detskaya-odejda-95538-large.jpg

http://photo.7ya.ru/ph/2014/11/17/1416231796443.jpg?rnd=558108864          http://www.teleport2001.ru/files/teleport/images/2014/02/12/sahar_1.jpg     

Для 2 класса   снежок, а на обратной стороне слова

http://4.bp.blogspot.com/-qNmKwdnNFgI/UEbRXEIBtxI/AAAAAAAAB9U/ZQP1V6qUC_Q/s1600/2.jpg   

Для 4 класса   снежок, а на обратной стороне слова

http://4.bp.blogspot.com/-qNmKwdnNFgI/UEbRXEIBtxI/AAAAAAAAB9U/ZQP1V6qUC_Q/s1600/2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс3 класс. МатематикаТема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление....

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...