УРОК 3 и 4 класс-комплект рус. яз
план-конспект урока по русскому языку

Старикова Ольга Юрьевна

УРОК 3 и 4 класс-комплект рус. яз 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3_i_4_klass-komplekt_rus._yaz_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока по русскому языку

                          3 и 4 класс комплект

Автор УМК   «Школа России»

Тема урока: 3 класс «Определение рода, числа, падежа у имени прилагательного»;

4 класс  «Спряжение глаголов»

Технологическая карта урока

Предмет :  РУССКИЙ  ЯЗЫК

Класс : 3 и 4 класс комплект

Автор УМК   «Школа России»

Тема урока: 3 класс «Определение рода, числа, падежа у имени прилагательного»;

4 класс  «Спряжение глаголов»

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:  

Предметные : закрепить основные орфограммы безударные гласные, парные согласные, правописание Ъ и Ь знаков, в 3 классе закрепить изменение прилагательных по падежам, в 4 классе закрепить спряжение глаголов.

( объём усвоения и уровень владения компетенциями) получать возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные:  владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

УУД

1. Мотивация к деятельности.  Постановка учебной задачи. Организационный момент:

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.  Мы будем путешествовать и одновременно работать каждый класс над своей задачей.  3 класс продолжит работать над прилагательным, а 4 класс над глаголом. Отправляемся на корабле. Я приглашаю вас занять свои места. А это значит, машем до свидания, берём в руки палочку, поднимаемся по ступенькам на корабль.

Настраивает детей на работу

Формирование учебных задач по названию темы

Осознают границы своего знания по теме

Извлекают  необходимую информацию

Слушают взрослого

Осознают и принимают учебную задачу

2. Усаживаемся поудобнее. Следим за посадкой. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Необходимо поднять якорь. Чтобы поднять якорь надо прописать образец в тетради.

Учитель обращает внимание на плавное соединение букв

Выполняют задание

Проявляют интерес к написанию объекта.

Владеют логическим действием анализа и синтеза.

Ответственно выполняют задание

Осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

3.  Учебно- познавательная деятельность (актуализация)

Якорь подняли поплыли.. Ну вот мы в пути, погода испортилась, пошёл дождь.  Надвигается буря. Плывём на свет маяка..

Выполняем словарную работу.

Проводит словарную работу под диктовку.

Записывают под диктовку слова.

Осознают границы своего знания по теме

Владеют логическими операциями, используют речевые средства для решения познавательной задачи.

Излагают свою точку зрения письменно

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск её достижения.

4.  Преобразующая деятельность

 Орфографическая минутка. Ну вот закончился шторм.  Нам перегородили дорогу осьминоги осьминоги.  Путь не будет свободным , пока мы не выполним задание.

Вставить буквы в слова. (Работа по орфографическим часикам.)

 Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.  

Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру…

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

Вставить знаки Ъ или Ь: с..ел, п..ёт, под..езд, сем..я, об..явление, обез..яна

Разобрать слово по составу:  столики,  подснежник, подкормка.

Укажи части речи: Из-за холодных утренних рос  хлеб  рос медленно.  Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

Образуйте от существительных глаголы:  КАПЛЯ,  ЗВУК,  БЛЕСК, ЗЕЛЕНЬ, КРИК, СТУК, ЗВОН

Образуйте от прилагательных глаголы:   ГУСТОЙ,   ЯСНЫЙ,   ХОРОШИЙ,  ЧИСТЫЙ,   ЧЁРНЫЙ,  КРАСИВЫЙ,  ЗОЛОТОЙ.

Придумайте однокоренные слова  из разных частей речи  :  ( бег, бегать ,беговая), ( обувь, обувной, обуваться)

Проводит различные виды грамматических разборов

Выполняют задания в различных вариантах

Проявляют познавательный интерес к предмету, осознают границы своего знания и «незнания», находят выходы из спорных ситуаций.

Владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения

Слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск её достижения. Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Ф И З К УЛ Ь Т М И Н У Т К А

Что там чудится в тумане

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем

Мореходов ожидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать!

6. Самостоятельная работа по основной теме урока. Отдохнули, отправляемся дальше. На нас напали пираты. Не отпустят пока мы не выполним задание. 4 класс работает по карточке. А 3 класс исследует морское дно.

На морском дне лежат раковины.  Морские глубины таят в себе много  интересного.  Мы любим бродить по каменистому берегу. Я люблю разглядывать мелкую рыбёшку.  В море растёт морская капуста. Лучи пронизывают солёную воду. Под гладкими камнями прячутся креветки. Различные рыбы живут в море.

Сосредотачивает обучающихся на основной теме урока

Выполняют задания в различных вариантах на доске и самостоятельно

Проявляют познавательный интерес к предмету, осознают границы своего знания и «незнания», находят выходы из спорных ситуаций.

Владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения

Слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск её достижения. Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Контрольно оценочная деятельность (рефлексия)

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами много повторили на уроке. Скажите какие задания у вас вызвали затруднения? Перед вами ракушки с настроением выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Учитель проводит заключительную беседу

Отвечают на вопросы

Проявляют интерес к предмету

Ориентируются в своей системе знаний

Слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения

Оценивают собственную деятельность на уроке

 Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.  

Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру…

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

Вставить знаки Ъ или Ь: с..ел, п..ёт, под..езд, сем..я, об..явление, обез..яна, без…ответственный

Разобрать слово по составу:  столики,  подснежник, подкормка.

Укажи части речи:

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды. Мой руки перед едой, а мой братик забывает это делать.

Образуйте от существительных глаголы:  КАПЛЯ,  ЗВУК,  БЛЕСК, ЗЕЛЕНЬ, КРИК, СТУК, ЗВОН

Образуйте от прилагательных глаголы:   ГУСТОЙ,   ЯСНЫЙ,   ХОРОШИЙ,  ЧИСТЫЙ,   ЧЁРНЫЙ,  КРАСИВЫЙ,  ЗОЛОТОЙ.

Придумайте однокоренные слова из разных частей

 речи  :  ( бег, бегать ,беговая),

       ( обувь, обувной, обуваться)

Ф И З К УЛ Ь Т М И Н У Т К А

Что там чудится в тумане

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем

Мореходов ожидаем

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать!

Образуйте от существительных глаголы:

  КАПЛЯ,  ЗВУК,  БЛЕСК, ЗЕЛЕНЬ, КРИК, СТУК, ЗВОН

Образуйте от прилагательных глаголы:  

ГУСТОЙ,   ЯСНЫЙ,   ХОРОШИЙ,  ШУМНЫЙ,   БЕЛЫЙ,  ЗАВОДНОЙ,  ПРЯМОЙ

Вставить знаки Ъ или Ь:

с..ел,   п..ёт,   под..езд,   сем..я,   об..явление,   обез..яна,

сер…ёзный,   об…елся,   руж…ё,   под…ём.  

без…ответственный

Разобрать слово по составу:

 столики,  подснежник, подкормка.

   Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.   Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал. Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел

    Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.   Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал. Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел

Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.  

Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру…

Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел

Карточка  для 4 класса

1. Запиши в тетрадь и проспрягай  глагол нырять

2.  Спиши в тетрадь и определи время глаголов:

 Поехали,  пишем,  поём, нарисую,   стирала, наливаю, побелю, собирал, завалил,   кричу,   \

3.  Поставь глагол  в неопределённую форму:

 

 Слушаешь………………..             наливает………….

Говорил………………              поёт…………………..

Заводил……………                  дышит………….

Запел………………………        стоял…………….

Укусил ……………..               облегчу……………

Молчу………….                    Свистит……………..

Барабанил………………        жужжит………………

Воет…………………..             едет…………….

Умножает…………….             Сажали……………

Поливает………………….       Колотит………………

Замазывает…………………..        шагали……………….

Кукует……………….              Обнимала…………………              

Дразнит………………….        Хохотали…………………..

Бреет………………………  стелет……………….

Сеяли……………………   взошло……………….

Приносит………………….   сердится…………………

Фыркает………………….           Дрожит…………………

Задумался………………………   поздоровался

                         

                   

Л

Лист

Лист     исследователя:

Спряжение глагола - это изменение глагола по лицам и числам в  форме  ……………………………………. времени

Проспрягай   глагол    ПЛАВАТЬ

Настоящее   время

Я…………………… МЫ…………..

Ты………………….ВЫ…………….

Он, она, оно……………….. они……….

Будущее   время

Я…………………… МЫ…………..

Ты………………….ВЫ…………….

Он, она, оно……………….. они……….

Прошедшее   время

Я…………………… МЫ…………..

Ты………………….ВЫ…………….

Он, она, оно……………….. они……….

Лист исследователя

По какой части речи можно определить число, род и падеж у прилагательного?

РОД                          ЧИСЛО                     ПАДЕЖ

  Существительное      глагол       предлог    прилагательное

Определи род число и падеж у прилагательного в предложении.  

На морском дне лежат ракушки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Урок в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс...

Урок в классе - комплекте

Самоанализ урока в классе - комплекте: Математика -3 класс, Технология -  1класс3 класс. МатематикаТема урока в 3 кл.: Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление....

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...