КТП 4 класс Русский язык "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Л.В. Уткина/
Протокол №1 от «29» августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Т.Б. Наумова/
«30» августа 2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ № 15 _________/С.А. Анашкин/ Приказ № 171 от «31» августа 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 «Б» |
Учебный год | 2022-2023 |
Учитель (ФИО) | Селецкая Алина Александровна |
2022 - 2023 уч. г.
Паспорт календарно-тематического планирования
Учебный предмет Русский язык.
Количество часов в неделю по учебному плану 4 ч.
Всего количество часов в году по плану 136 ч.
1 четверть: 33 ч.
2 четверть: 31 ч.
3 четверть: 42 ч.
4 четверть: 30 ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от «27» августа 2021г.
Количество контрольных работ 10.
График проведения контрольных работ:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
7. | Входной административный контроль. Контрольный диктант №1 | 1 | 13.09 | ||
27. | Контрольный диктант по материалу, изученному в 1 четверти. | 1 | 18.10 | ||
30. | Контрольное списывание. | 1 | 24.10 | ||
56. | Контрольное списывание. | 1 | 14.12 | ||
60. | Административный контрольный диктант по материалу, изученному в I полугодии. | 1 | 21.12 | ||
86. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 14.02 | ||
100. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Части речи». | 1 | 13.03 | ||
104. | Контрольное списывание. | 1 | 20.03 | ||
125. | Контрольное списывание. | 1 | 05.05 | ||
128. | Итоговый контрольный диктант | 1 | 12.05 |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Повторение. (10 ч.) | |||||
Наша речь и наш язык. | 1 | 02.09 | |||
Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | 05.09 | |||
Текст и его план. Тема, заголовок и основная мысль текста. | 1 | 06.09 | |||
Р/р Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | 07.09 | |||
Работа над ошибками. Типы текстов. | 1 | 09.09 | |||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 12.09 | |||
Входной административный контроль. Контрольный диктант №1 | 1 | 13.09 | |||
Диалог. Обращение. | 1 | 14.09 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | 16.09 | |||
Словосочетание. | 1 | 19.09 | |||
Предложение. (5 ч.) | |||||
Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 20.09 | |||
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | 21.09 | |||
Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 23.09 | |||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 26.09 | |||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Тест «Предложение» | 1 | 27.09 | |||
Слово в языке и речи. (18 ч.) | |||||
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | 28.09 | |||
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | 30.09 | |||
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | 03.10 | |||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | 04.10 | |||
Состав слова. | 1 | 05.10 | |||
Распознавание значимых частей слова | 1 | 07.10 | |||
Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 10.10 | |||
Правописание приставок и суффиксов в словах. | 1 | 11.10 | |||
Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 12.10 | |||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант. | 1 | 14.10 | |||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 17.10 | |||
Контрольный диктант по материалу, изученному в 1 четверти. | 1 | 18.10 | |||
Р/ош. Склонение имён существительных и прилагательных | 1 | 19.10 | |||
Склонение имён существительных и прилагательных | 1 | 21.10 | |||
Части речи: глагол, имя числительное. Контрольное списывание. | 1 | 24.10 | |||
Наречие как часть речи.(общее представление) | 1 | 25.10 | |||
Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 | 26.10 | |||
Имя существительное. (27ч.) | |||||
Распознавание падежей имён существительных | 1 | 28.10 | |||
Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 1 | 07.11 | |||
Упражнения в распознавании в распознавании имён существительных в творительном предложном падежах | 1 | 08.11 | |||
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | 09.11 | |||
Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. | 1 | 11.11 | |||
Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных. | 1 | 14.11 | |||
2-склонение имён существительных. | 1 | 15.11 | |||
Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | 16.11 | |||
3-е склонение имён существительных. | 1 | 18.11 | |||
Упражнения в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | 21.11 | |||
Падежные окончания имён существительных 1-го,2-го и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 22.11 | |||
Падежные окончания имён существительных 1-го,2-го и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 23.11 | |||
Падежные окончания имён существительных в именительном и винительном падежах. | 1 | 25.11 | |||
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | 28.11 | |||
Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. | 1 | 29.11 | |||
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 30.11 | |||
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 02.12 | |||
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 05.12 | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 06.12 | |||
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 07.12 | |||
Работа над ошибками. Повторение | 1 | 09.12 | |||
Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | 12.12 | |||
Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 13.12 | |||
Контрольное списывание. | 1 | 14.12 | |||
Р/ош. Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 | 16.12 | |||
Словарный диктант. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 19.12 | |||
Р/ош. Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 20.12 | |||
Административный контрольный диктант по материалу, изученному в I полугодии. | 1 | 21.12 | |||
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 23.12 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 26.12 | |||
Имя прилагательное. (25 ч.) | |||||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 27.12 | |||
Род и число имён прилагательных. | 1 | 28.12 | |||
Склонение имен прилагательных. | 1 | 09.01 | |||
Склонение имен прилагательных. | 1 | 10.01 | |||
Р/р Контрольное изложение повествовательного текста по опорным словам. | 1 | 11.01 | |||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 13.01 | |||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | 1 | 16.01 | |||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 17.01 | |||
Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 18.01 | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 20.01 | |||
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 | 23.01 | |||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 24.01 | |||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 25.01 | |||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 27.01 | |||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 30.01 | |||
Изложение описательного текста | 1 | 31.01 | |||
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 01.02 | |||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 03.02 | |||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | 06.02 | |||
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 | 07.02 | |||
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 08.02 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 10.02 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.02 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 14.02 | |||
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных | 1 | 15.02 | |||
Местоимение. (7 ч.) | |||||
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. | 1 | 17.02 | |||
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. | 1 | 20.02 | |||
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 21.02 | |||
Изменение личных местоимений по падежам | 1 | 22.02 | |||
Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | 24.02 | |||
Тест по теме «Местоимение» | 1 | 27.02 | |||
Работа над ошибками. Повторение | 1 | 28.02 | |||
Глагол. (27 ч.) | |||||
Глагол как часть речи (повторение). | 1 | 01.03 | |||
Время глаголов. Изменение глаголов по временам. | 1 | 03.03 | |||
Неопределённая форма глагола. | 1 | 06.03 | |||
Изменение глаголов по временам. | 1 | 07.03 | |||
Изменение глаголов по временам. | 1 | 10.03 | |||
Контрольный диктант по материалу, изученному в 3 четверти. | 1 | 13.03 | |||
Р/ош.Спряжение глаголов | 1 | 14.03 | |||
Словарный диктант. Спряжение глаголов | 1 | 15.03 | |||
Р/ош. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 17.03 | |||
Контрольное списывание. | 1 | 20.03 | |||
Р/ош. I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящего времени. | 1 | 21.03 | |||
I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | 22.03 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 03.04 | |||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени. | 1 | 04.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 05.04 | |||
Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов. | 1 | 07.04 | |||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | 10.04 | |||
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | 11.04 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 12.04 | |||
Р/р Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам. | 1 | 14.04 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 17.04 | |||
Повторение | 1 | 18.04 | |||
Обобщение по теме | 1 | 19.04 | |||
Обобщение по теме | 1 | 21.04 | |||
Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 24.04 | |||
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 25.04 | |||
Повторение. (14ч.) | |||||
Повторение. Язык и речь. Текст | 1 | 26.04 | |||
Повторение. Предложение и словосочетание. | 1 | 28.04 | |||
Повторение. Предложение и словосочетание. | 1 | 02.05 | |||
Повторение. Лексическое значение слова. | 1 | 03.05 | |||
Контрольное списывание. | 1 | 05.05 | |||
Работа над ошибками. Повторение. Состав слова. | 1 | 08.05 | |||
Повторение. Состав слова | 1 | 10.05 | |||
Итоговый контрольный диктант | 1 | 12.05 | |||
Р/ош. Повторение. Состав слова | 1 | 15.05 | |||
Словарный диктант. | 1 | 16.05 | |||
Повторение. Части речи | 1 | 17.05 | |||
Повторение. Части речи | 1 | 19.05 | |||
Повторение. Части речи | 1 | 22.05 | |||
Повторение. Звуки и буквы. | 1 | 23.05 | |||
Повторение. Звуки и буквы. | 1 | 24.05 | |||
Повторение. Звуки и буквы. | 1 | 24.04 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 15
______________/Т.Б. Наумова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Русский язык 1 класс "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Русский язык 1 класс "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Технологическая карта по изобразительному искусству "«Образ русского человека. Русский костюм.» (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: познакомить обучающихся с характером русского человека и дать представление о русском костюме.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с тканью;2. Расширить знания учащихся ...