Урок русского языка на тему "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мартынова Марина Владимировна

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола" с пременением  технологии ТРКМЧП , программа "Школа России", с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_n.f.glagola.docx23.08 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_n.f._glagola.pptx658.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока: Неопределённая форма глагола.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель:   знакомство детей с особенностями глаголов  неопределённой формы.

Задачи:        

Предметные:

  • содействовать  систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
  • упражнять в определение глаголов  неопределенной формы;
  • упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;
  • содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
  • продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
  • воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные:

способствовать формированию УУД:

  • регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; учить использовать знаково-символические средства,  схемы;
  • коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

  • продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Оборудование: учебник, рисунок корзины, сведения о глаголах на отдельных листах (на доску),  листы с заданиями для каждого ученика, карточки со словами, презентация.

ХОД УРОКА:

I. Орг.момент. Настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и не скучным. Успехов нам и удачи! Открываем тетрадочки, записываем число.

II. Актуализация знаний.                         Стадия вызова.

1. Чистописание.

 ть //ти //чь//

 Мы встретимся с ними на нашем уроке и узнаем о них больше.

2. Повторение о сущ.      Приём «Корзина знаний».

- Какую «большую» тему мы изучаем?

- За 1 мин коротко наполните корзину на своих листочках знаниями о глаголе.

- Обсудите группой, дополните свои корзины.

- Заполним нашу классную корзину (на доске) – каждая пара сообщает сведения о глаголе, учитель прикрепляет листочки к корзине.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Вывешивается в корзину -  ?

III. Работа над темой урока.             Стадия осмысления.       

 

1. Постановка проблемы – создание ситуации, приводящей к учебной задаче.    Приём «Классификация».  Пары

Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, играть, беречь, нести

- Найдите в них общее. ( глаголы, все слова имеют безударную гласную)

- Какие можете назвать различия? ( число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные слова по временам.

п.в.                      н.в.                      б.в.

(1 у доски, остальные на листочках)

-Проверяем.

- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

- Слова «играть, беречь, нести» в какой столбик записали вы?

- Какая перед нами возникла проблема?

- Почему эти глаголы  оказался лишними, не попали ни  в одну из трех групп. Ваши предположения……
- Кто уже догадался, что мы будем изучать на уроке?

Глаголы, у которых нельзя определить время и число.

Тема:

- Какие цели перед собой поставим?

2. Решение учебной задачи.

Нести

Идти

Вести

Везти

Войти

Беречь

Стеречь

Увлечь

Стричь

Лечь

Играть

Петь

Жить

Решать

Любить

3. Работа по учебнику с.72-73 Правило

Физминутка.  ходить,  ходит,  кость, косит, косить, кровать, нести,  скатерть, плести,  кости, ногти,  грусть,  вести, лошадь, стеречь, думал, думать, поёт, петь. + упражнения для глаз.

IV. Закрепление пройденного.

1. Закрепляем.

– Ходит, ходить; кость, косить; крыть, кроют; носят, носить; стереть, стирают; плеть, плести; ногти, нести; лошадь, держать; медь, петь; стричь, стеречь.

2. Проверим себя. Задания по выбору (дифференцированная работа).

Задание по выбору

Задание №1

Выполни упражнение 151 на стр.73

Задание №2

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Выделить в них окончания, подчекнуть -чь.

                 Полезные советы.

             Важно (берегу) своё здоровье. Утром   нужно  (делаю)  зарядку. (Веду) себя надо правильно. Упражнения   (выполняю)  медленно. Между  ними   (делаю)  небольшие  паузы  для  отдыха.  Нельзя (задерживаю)  дыхание,  надо  (дышу)  ровно,  спокойно.

Задание №3

- Замените фразеологизмы глаголами в неопределенной форме. Выделите в них окончания.

Зарубить на носу-

Клевать носом -

Пропустить мимо ушей-

Водить за нос-

Обвести вокруг пальца-

Держать язык за зубами-

Дать слово-

Витать в облаках-

Учащиеся, справившиеся со своим заданием, выполняют ещё дополнительное задание.

- Проверка.

V. Подведение итогов.                          Стадия рефлексии.

1. – Какую тему изучали?

    - Какое новое знание получили? Возвращение к Корзине знаний. Вместо ? помещаем табличку с новым знанием.

2. Д/З упр. 150 по выбору, правило наиз.

3. Самооценка.

- Кто всё понял, во всём разобрался?

- У кого есть трудности, требуется тренировка?

- Кто не разобрался в теме?

- Что себе поставите за работу на уроке? (пальцы)

Высказывания (узнал, удивился, научился……)

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение

                                                                         Задание по выбору

Задание №1

Выполни упражнение 151 на стр.73

Задание №2

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Выделить в них окончания, подчекнуть    -чь.

                                                 Полезные советы.

         Важно (берегу) своё здоровье. Утром   нужно  (делаю)  зарядку. (Веду) себя надо правильно. Упражнения   (выполняю)  медленно. Между  ними   (делаю)  небольшие  паузы  для  отдыха.  Нельзя (задерживаю)  дыхание,  надо  (дышу)  ровно,  спокойно.

 

                                                                                       Дополнительно:

Молодые листочки березы трепещут и переливаются на весеннем солнце. (разбор №4)

 

                                                                       Задание по выбору

Задание №1

Выполни упражнение 151 на стр.73

Задание №2

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Выделить в них окончания, подчекнуть    -чь.

                                               Полезные советы.

         Важно (берегу) своё здоровье. Утром   нужно  (делаю)  зарядку. (Веду) себя надо правильно. Упражнения   (выполняю)  медленно. Между  ними   (делаю)  небольшие  паузы  для  отдыха.  Нельзя (задерживаю)  дыхание,  надо  (дышу)  ровно,  спокойно.

                                                       Дополнительно:

Молодые листочки березы трепещут и переливаются на весеннем солнце.  (разбор №4)

 

                                                                  Задание по выбору

Задание №1

Выполни упражнение 151 на стр.73

Задание №2

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Выделить в них окончания, подчекнуть    -чь.

                                                Полезные советы.

         Важно (берегу) своё здоровье. Утром   нужно  (делаю)  зарядку. (Веду) себя надо правильно. Упражнения   (выполняю)  медленно. Между  ними   (делаю)  небольшие  паузы  для  отдыха.  Нельзя (задерживаю)  дыхание,  надо  (дышу)  ровно,  спокойно.

 

 

                                                                           Дополнительно:

Молодые листочки березы трепещут и переливаются на весеннем солнце.  (разбор №4)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неопределённая форма глагола Урок русского языка в 4 классе.

Слайд 2

Как определить время глагола? н.в. что делает? что сделал? что делал? что сделает? что будет делать? б.в. пр.в.

Слайд 4

Нести Идти Вести Везти Войти Беречь Стеречь Увлечь Стричь Лечь Играть Петь Жить Решить Любить

Слайд 6

Полезные советы. Важно бере чь своё здоровье. Утром нужно дела ть зарядку. Вес ти себя надо правильно. Упражнения выполня ть медленно. Между ними дела ть небольшие паузы для отдыха. Нельзя задержива ть дыхание , надо дыша ть ровно , спокойно .

Слайд 8

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? - -ТЬ - ТИ - ЧЬ ть ти

Слайд 9

Домашнее задание: С.72 ПРАВИЛО 1.УПР.150 2.Выписать 10 пословиц с глаголами неопределенной формы

Слайд 10

Сегодня на уроке Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею…

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...