Технологическая карта русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Обухович Анастасия Сергеевна

Технологическая карта русский язык 2 класс Диалог и монолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_russkiy_yazyk.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ

Тема

Диалог и монолог

Педагогические цели

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова
прощай; создать условия для развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай

Образовательные
ресурсы

Таблица «Речь диалогическая и монологическая»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрую сказку помню
                           я с детства,

   Хочу, чтобы сказку послушал
                           и ты,

   Пусть подкрадется к самому
                           сердцу,

   И зародится в нем зерно
                           доброты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

иш ши

мишка

шипы

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний.

Требования
к речи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что можно узнать о человеке
по его речи?

– Какой должна быть речь?

– Речь должна быть вежливой, уважительной

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)

Фронтальная. Словесный.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Как отличить диалог от монолога?

Принимают учебную
задачу, сформули-
рованную вместе


1

2

3

4

5

6

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

Слушают учителя

с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Диалог, монолог (учебник,
с. 10)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать опреде-
ления и ответить на вопрос:
что такое монолог, диалог?

Читают определения, отвечают на вопрос

Извлекают из опреде-
ления необходимую
информацию

Беседа по вопросам

2. Диалог
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)

Фронтальная, парная, инди-
видуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Назовите сказку
и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали
диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?

– Прочитайте диалог по ролям.

– Спишите. Проверьте напи-
санное.

Знакомит со знаком «тире» (–), репликой

– «Теремок» (перечис-
ляют героев)
.

– Речь двух лиц.
Муха-горюха, блоха-
попрыгуха.

Рассматривают
рисунок.

Читают диалог
по ролям. Списывают.

Читают текст

Выразительно читают
диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.

Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания,
осуществляют само-
проверку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок»
(упр. 7)

Парная.
Словесный,
творческий. Инсценировка

Предлагает разыграть диалог
из сказки «Колобок» между
Колобком и Медведем, между
Колобком и Лисой

Разыгрывают диалоги

Умеют работать
в паре, эмоционально «переживают» текст сказки.

Инсцени-

ровка

1

2

3

4

5

6

Инсценируют диалог, вживаясь в роль

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Самомассаж рук

– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой,
потом другой.

– При помощи карандаша трем
ладони с внутренней стороны,
затем с тыльной.

– Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

– Дотрагиваемся ладонями
до щек, ощущаем тепло своих рук

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

4. Страничка
для любозна-
тельных. О про-исхождении слов (учебник, с. 11)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст
и рассказать, что нового
узнали для себя

Читают, расска-
зывают

Осмысленно читают текст, извлекают
из него новую
информацию

Чтение,
беседа по вопросам

5. Монолог
в сказке (упр. 12)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте строки из сказки.

– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена?

Читают отрывок

из сказки.

– Это диалог, речь
одного человека –
Дюймовочки, обращенная к птичке.

Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Подбирают к заданному слову близкое
по значению.

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

1

2

3

4

5

6

– Спишите 1-е предложение.


– Найдите слово
прощание,
подберите слово, близкое
по значению

Списывают предло-
жение.

– Прощай, до свидания

Распознают монолог,
приводят доказательство. Грамотно списывают предложение

6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай?
Когда мы употребляем слово
прощай, а когда – прощайте? Спишите, запомните написание

Читают, отвечают

на вопросы, записывают словарные слова.
Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог (упр. 9, 10).

Работа в рабочей тетради (№ 6, 7)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, наглядный.

Чтение, беседа, письмо, рассказ
по рисунку

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь
при необходимости

Читают. Отвечают

на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют.

Пишут реплику,
вписывают слова

Различают диалог
и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного. Составляют рассказ,
диалог по рисунку. Высказывают свое
мнение

Беседа по вопросам, инсценировка, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

1

2

3

4

5

6

VIII. Домашнее задание.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...