Методическая разработка урока русского языка в 3 классе: "Безударные гласные в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Овсянникова Анна Викторовна

В данной методическое разработке представлен конспект урока и презентация по теме: "Безударные гласные в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka_v_3_klasse_na_temu.docx543.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Тип урока:  комбинированный
Цели урока:
Предметные:

  • усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
  • формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
  • развитие орфографической зоркости.
    Метапредметные:
  • расширение творческой деятельности учащихся;
  • формирование объективной самооценки.
    Личностные:
  • формирование личностных универсальных учебных действий;
  • развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ресурсы:

  • информационные: учебник  Т. Г. Рамзаевой  "Русский язык" для 3 класса;
  • демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»
  • интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.

Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.

Этап урока

Наглядность

Деятельность учителя

Орг.момент. (2 мин)

Психологический настрой на работу.

Психологический настрой на работу:

«Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать».

А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

«Мы тетради все открыли,

Записываем в тетрадях число, классная работа  

Чистописание. (3 мин)

Первое задание

У нас чистописание.

- Отгадайте загадку о сказочном герое.

"Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался ... (Колобок) "

Верно, это Колобок. И писать на минутке чистописания будем ту букву, с которой начинается имя колобка, а значит букву К - заглавную и к строчную, а так же соединения с этими буквами. (Учащиеся прописывают по одной строке каждую букву).

На доске: Колобок (-Почему написала с заглавной буквы?) (Уч-ся объясняют)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу «Русского языка» вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.

- В ПУТЬ!

Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)

  • Самостоятельная работа по вариантам.
  • Дифференцированная работа (на карточках).
  • Словарная работа.

Самостоятельная работа по вариантам.

- Колобок на своём пути повстречал несколько предметов. Это были одушевлённые и неодушевлённые предметы? Вот их названия:

1в. Лесник, соловушка, цветки, дубок.

2в. Солнышко, ёжик, лисонька, осинка.

- Назовите неодушевлённые предметы.

- Назовите неодушевлённые предметы.

Задание: помогите Колобку разобрать данные слова по составу. (2 уч-ся у доски).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
- Покатился Колобок дальше.  И сейчас, отгадав загадку, вы узнаете что повстречалось ему на пути. 

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(Гриб)

- Верно, это гриб.

- А какое правило встречается при написании этого слова?

- Давайте вспомним, как проверить парную согласную?

• Дифференцированная работа (на карточках)

• Словарная работа

- Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть.

- А что вы любите вкусненькое?

- А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки.

(Горох, капуста, морковь, огурец, овощи.) (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова).                                                              

- Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи) запись сл. слова овощи.

- Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название. Кто понял, какие мы написали слова? (словарные) 

- Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить, по очереди вызываю уч-ся к доске.

- А наш Колобок не скучал, и тоже вместе с вами выполнял это задание. Давайте проверим правильно ли он написал.

Работа над новой темой урока.  (10 мин)

  • Повторение материала об однокоренных словах.
  • Постановка проблемы урока.
  • Постановка темы и цели урока.

• Повторение материала об однокоренных словах.

- Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения.

«Лесник, перелесок, лестница.

Морс, море, моряк».

- Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?

- Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?

- Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

( В однокоренных словах корень пишется одинаково)

• Постановка проблемы урока

(Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.)

- По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, сыграем»  слайд 22, 23

- Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился.

- Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)

- Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.)

- Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "с мечом"

- Какое правило не знал ёжик?

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы)

Постановка темы и цели урока (дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока)

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

 - Посмотрите на экран

_________- п . чник

_________- сл . вечко

________- д . лёкий

________- т . грёнок

________- пр . мая

- Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву.

- Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а)

Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.

- Как же проверить безударную гласную?

- Что для этого нужно сделать? (Выводы детей)

(на доске появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова:

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово

-А давайте прочитаем, что правило в учебнике.

Правило: с. 100 и с. 101

ФИЗМИНУТКА    ( для разминки тела)

Скок да скок, скок да скок.

Покатился колобок

Круглый да румяный, прямо на поляну.

Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг.

Закрепление новой темы. (14 мин)

  • Работа по учебнику

Работа по учебнику

с. 101 упр. 233 (комментирование с места)

Упр. 234.

Упр. 235

Итог урока. (1 мин)

Чему же вы учились сегодня на уроке?  (Ответы детей)

Дом. зад. (1 мин)

 Рефлексия. (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...