Анализ урока
учебно-методический материал по русскому языку

Баранникова Ирина Михайловна

Анализ посещённого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка

Класс: 6

Учитель: Баранникова И.М

Дата проведения:18.11.2022

Тема: «Повторение по теме «Имя существительное»

 Цель урока:  формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний об имени существительном, формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Познавательные УУД: в игровой форме повторить общие сведения об имени существительном; разносклоняемые и несклоняемые существительные, существительные общего рода, роль существительных в речи; формировать умения распознавать имена существительные  в  тексте и в речи, правильно их употреблять;

Коммуникативные УУД: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; умение анализировать текст; владеть монологической и диалогической речью, высказывать собственные суждения, развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  

Регулятивные УУД: активная и заинтересованная деятельность учащихся в ходе индивидуальной, групповой работы, умение планировать собственную деятельность

Личностные УУД: формирование коммуникативной культуры учащихся, проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу, воспитывать бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, стремление к речевому самосовершенствованию;

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, пазлы для оценивания учащихся.

Педагогические технологии: ИКТ, игровые, исследовательская деятельность.

Формы работы: беседа (в ходе беседы используются приемы постановки вопросов (основных, дополнительных, наводящих), приемы коррегирования ответов; осуществлялась работа с раздаточным материалом, групповая работа на компьютерах (были предложены задания на электронных носителях), исследовательская работа с текстом.

 С первых минут урока дети включаются в игру и активную работу, вспоминая правила по заданной теме. На протяжении всего урока учитель развивает умение формулировать определение понятий, обогащает словарный запас учащихся, совершенствует морфологические, орфографические и пунктуационные знания и умения.

В ходе повторения материала учитель использовал разнообразные приемы подачи информации, что, безусловно, активизировало познавательную деятельность учащихся и способствовало введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов. Такой подход позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовать максимальному их включению в активное учебное поведение. Высокой оценки заслуживает деятельность учителя в отборе методов и приемов работы на уроке. Учащиеся заполняют   кластер, структурируют, анализируют языковой материал, выражают свои мысли, проговаривая  во внешней речи, выявляют затруднения и причины их возникновения.  

Четкость инструкций, умение сочетать фронтальную и индивидуальную работу, своевременное оценивание учащихся, аргументированное использование наглядности - все это позволило учителю придать уроку интенсивный характер обучения, создать мотивационную атмосферу.

Отличное владение информационно-коммуникационными технологиями учителем и детьми позволяло вызывать интерес к повторению данной темы и рационально использовать всё рабочее время. В результате чего за урок учащиеся отработали достаточно большой объем информации.

На этапе закрепления учитель использовал дидактические игры. Игра «Что это» увлекла ребят, они с увлечением отгадывали предмет. Физкультминутка, проведенная в виде игры «Орфоэпический бокс», была также направлена на закрепление произношения слов и одновременную подготовку к ВПР.

В конце урока педагог обратила внимание детей на то, что знания, полученные на уроке, пригодятся в жизни. Учащимся предложено дифференцированное домашнее задание: составить словарный диктант по теме или выполнить творческое задание на компьютере (обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов). Рефлексия проведена с целью осознания учащимися метода преодоления затруднений, дана самооценка  результатов своей  деятельности ( сегодня на уроке я…).

 Таким образом, учитель продемонстрировал высокий уровень профессионализма в овладении образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности. Данный урок отличается хорошим обучающим климатом, чему в большой мере способствует доброжелательное поведение самого учителя, индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, высокий уровень владения ИКТ, использование игровых технологий в обучении детей  .  Урок способствовал формированию ключевых компетенций: в предметной области; в области информационных технологий; в исследовательской деятельности.

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися класса программного материала. Урок выполнил свою дидактическую задачу, то есть обучающую функцию: учащиеся повторили всё об именах существительных, что изучали в 5 классе.

Иванькина Г.А, учитель русского языка и литературы

18.11.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...