Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предмет: русский язык 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_russkiy.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Текст и предложение

Тип урока

Открытие нового знания

Вид урока

Урок-путешествие

Цель урока

Сформировать представление о тексте и предложении

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Компьютер, проектор

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Современные педагогические технологии, приемы

Смысловое чтение

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • формирование бережного отношения к природе

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять постановку темы урока;
  • умение выполнять взаимопроверку и самопроверку, вносить коррективы.

Познавательные УУД:

  • Производить поиск и выделять необходимую информацию;
  • Смысловое чтение;
  • Умение проводить рефлексию деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли;
  • Умение работать в группе;
  • Контроль, оценка действий партнёра;
  • Умение распознавать отдельные предложения;
  • Умение распознавать текст;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап 1. Мотивация познавательной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Дети, проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Создает мотивационный настрой на урок

Демонстрирует артефакт (вязанную вещь? Смысл: слова связаны в предложении и предложения связаны в тексте по смыслу.)

Как вы думаете, что это? Как она связана с нашим уроком? Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце урока.

По очереди высказывают свое мнение.

Этап 2. Актуализация необходимых знаний

Организует минутку чистописания.

Минутка чистописания (буква Г)

Организует актуализацию необходимых знаний.

Сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по стране русского языка. Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки:

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук). На экране появляется 1 вагон «Звуки».

Какие бывают звуки?

Чем они отличаются?

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят? (Буквы).

На экране появляется 2 вагончик «Буквы».

-Чем отличаются звуки от букв?

У каждого на парте есть буква:

Встаньте те, у кого ГЛАСНАЯ буква. Садитесь

Встаньте те, у кого СОГЛАСНАЯ буква. Садитесь Кто ещё не вставал? Почему?

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).

На экране 3 вагон «Слоги».

Если слоги станут рядом-

Получаются…(слова).

На экране 4 вагон «Слова».

А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение).

На экране 5 вагон «Предложение».

А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал по стране знаний, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

-Посмотрите на наш поезд на экране, что же будет главным вагоном в поезде? Если мы объединим несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу, что получится?


На экране появляется 1 главный вагон «
Текст».

О чем сегодня будем говорить на уроке?

Ура! Наш поезд отправляется!

Выполняют упражнение в тетради.

Озвучивают понятие «Звук»

Называют характеристики гласных и согласных звуков.

Озвучивают понятие «Буквы»

Сравнивают звуки и буквы.

Озвучивают понятие «Слоги»

Озвучивают понятие «Слова»

Озвучивают понятие «Предложение»

Озвучивают понятие «Текст»

Определяют тему урока

Этап 3. Организация познавательной деятельности

Организует усвоение н6ового знания.

Теперь давайте получше разберемся, что такое предложение и что такое текст.

Мы попали на первую станцию «Найди предложение».

На экране вы видите фразы, предположите, какие фразы являются предложениями и почему:

Мальчик, девочка, машина.

Дима катается на лошадке.

Арина играет с куклой.

Мама пошла в.

Елка, дерево, дети

Подводит обучающихся к выводу о том, что такое предложение.

Предположите, что такое предложение.

Предложение – слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Работа в группах

Объединитесь по 4 человека. У каждой группы в конверте слова. Как вы думаете, что нужно с этими словами сделать? Составьте предложение из этих слов.

Организует взаимопроверку;

Внимательно слушайте предложения всех групп и проверяйте на правильность.

Кто заметит что-то интересное?

Каждая группа называет свое предложение.

Все согласны с правильностью составленного предложения?

Наступила морозная и снежная зима. Многие птицы улетают на юг. В теплых странах много корма. Но некоторые птицы остаются зимовать. Тяжело приходится братьям нашим меньшим. Птицам холодно и голодно зимой. Птицам очень нужна помощь человека. Так приятно стать добрее!

Выслушав все предложения, что интересного заметили?

Станция «Текст».

Подводит обучающихся к выводу о том, что такое предложение.

Предположите, что такое текст.

Текст – два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Игра «Верно-неверно» по тексту».

  • Наступило лето;
  • Некоторые птицы улетают на юг;
  • В теплых странах много корма;
  • Зимующим птицам приходится легко.
  • Птицам нужна помощь человека.

Вывод: зимующим птицам обязательно нужно помогать.

Физминутка.

Осуществляют поиск информации.

Высказывают свои мнения о том, что такое предложение.

Работают в группах.

Осуществляют взаимопроверку.

Высказывают свои мнения о том, что такое текст.

Анализируют прочитанную информацию.

Этап 4. Закрепление и включение в систему знаний

Организует закрепление материала.

Ребята, нам предстоит с вами скоро принять участие в конкурсе. Каком?

Станция «Составь текст». Я предлагаю составить текст об этом событии и о нашей подготовке.

Текст будет состоять из 3 предложений.

Первое предложения я помогу составить.

Продолжите второе предложение.

Продолжите третье предложение.

Запишем текст. Сверь свои записи с эталоном на доске.

Участвует, в, наш, класс, конкурсе.

Мы много…

Надеемся…

Вывод: хотя этот конкурс для нас не из легких, но упорство и труд всегда вознаграждаются.

Составляют текст по заданной теме.

Выполняют упражнение в тетради.

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию образовательной деятельности.

Станция «Конечная»

Вспомним предмет, который мы рассматривали в начале урока. Кто догадался, как он связан с нашим уроком?

«3-2-1»

Назовите 3 главных понятия, изучаемых на уроке.

Назовите 2 характеристики предложения.

Составьте 1 предложение.

Осуществляют самопроверку собственных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...

Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"

Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет  знания детей о правилах оформления предложений на письме....

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...

Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...

Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...