Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Родной язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk_ktp_3_klass_2022g.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «28»    08   2022г. № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31»    08        2022г.

728  

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Родной язык (русский)»

3«А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по родному языку для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык (русский)» для 1-4 классов «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок родного языка (русского) отведено по 1 часу в две недели.

В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч                                  

1

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим)

1

Различать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, называющие природные явления и растения, называющие занятия людей, уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Уметь находить историю возникновения слов

Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; 

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; 

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); 

определять тему текста и основную мысль;

распознавать типы текстов;

устанавливать связь предложений в тексте;

выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

определять грамматические значения заимствованных слов;

строить словообразовательные цепочки.

06.09

1 четверть

2

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений)

1

20.09

3

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник)

1

04.10

4

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь)

1

18.10

08.11

5

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

1

08.11

2 четверть

22.11

Уплотнение за кан.

6

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

1

22.11

7

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

1

06.12

8

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

1

Доносить свою позицию до собеседника; 

оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). 

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. 

Согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

20.12

9

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

1

17.01

3 четверть

10

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

1

31.01

Язык в действии - 5 ч

11

Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка.

1

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.

14.02

12

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка.

1

28.02

13

Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных .

1

14.03

14

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа .

1

04.04

4 четверть

15

Совершенствование навыков орфографического оформления текста

1

18.04

Секреты речи и текста - 2 ч

16

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Писать изложение текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять письма, тексты-рассуждения, заметки. Различать особенности текстов

02.05

17

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов.

1

16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....