Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Фурсова Лариса Александровна

Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_ne_s_glagolami._4_klass.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

          

       ФИО: учителя Фурсова Л.А.

Класс:  4 класс

      УМК:  "Школа России"

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание не с глаголами». 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме:  3 урок  в разделе Морфология. Глагол

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Частица не с глаголами”.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-иметь представления о глаголе как о части речи,

 изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;

уметь находить в словах изучаемую орфограмму и применять правило правописания частицы не с глаголами,

 познакомить со словами- исключениями,

  принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать  и  корректировать деятельность

строить сообщения в устной форме;

воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  проводить сравнения, строить суждения.

Планировать учебное сотрудничество

учитывать разные мнения ,уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить понятные для партнёра высказывания;

задавать вопросы;

доказывать свое мнение

умение работать с информацией;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ход урока

   Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

Пусть у нас у всех будет хорошее настроение !!

 -И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

А начать урок я предлагаю пословицей: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».-Может кто-то попробует объяснить эту  пословицу?

-Сегодня у нас, урок-исследование, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Чтобы ваши исследования прошли успешно,  какими нужно быть?

У каждого из вас есть лист-самооценивания, где вы должны оценить свою работу на определенном этапе

Подготовка класса к  работе.

Высказывания учащихся

Активными, внимательными, помогать друг другу

Л :самоопределение;

Р: прогнозировать предстоящую работу. Развиваем умение высказывать своё предположение Целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

-визуальный осмотр

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки

Фронтальная, индивидуальная

- Запишите сегодняшнее число.

-На минутке чистописания  мы продолжим отработку плавного безотрывного письма, что позволит вам писать достаточно быстро и хорошо усвоить учебный материал на уроке.

- Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг. 

Запишите, используя данную закономерность. 

и  иииии…

-Какой темой можно объединить слова?

-Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания?

Дружба творит чудеса.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Эта пословица будет  девизом  нашего урока.

А теперь запишите пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. Василий Ключевский. Обязательное правило при письме – следи за осанкой.

-Послушайте и скажите, какая часть речи может так о себе сказать?

 Что без меня предметы?                                                                                                     Лишь названья.
А я приду -
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.

Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте.  

  1. Глагол – это ………..часть речи
  2. Глагол обозначает ……….
  3. Глагол отвечает на вопросы …..
  4. У глагола есть три времени …….
  5. Глагол бывает ……………
  6. Глагол изменяется по ……..
  7. Глаголы не употребляются с …….
  8. В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим …

Взаимопроверка , сравнение с эталоном Выставление баллов в оценочный лист  

Что значат глаголы для нашей речи?                                          

  Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Гласная и.

Прописывают закономерность

О дружбе

Приятель, товарищ, друг.

Объяснение пословицы.

Записывают пословицу.

Глагол.

Дружба творит

К : планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

П : логические- анализ объектов с целью выделения признаков умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

ПР

-иметь представления о глаголе как о части речи,

 

Взаимопроверка ,

Выставление  баллов в оценочный лист  

3

Постановка учебной цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации.

Работа в парах . 

-Составьте предложение из разрезных карточек.

1.Друг в беде бросит.

2.Новых друзей наживай, а старых забывай.

3.Бросай друга в несчастье.

4. Дружба – как стекло, разобьёшь – склеишь.

-Что это за предложения?

-Вам они понравились?

-Почему пословицы звучат бессмысленно?

-Перед какой частью речи надо поставить не?

-Прочитайте получившиеся  пословицы, т.к. пословица –это народная мудрость, объясните в чем заключается мудрость данных пословиц.

-А как бы вы записали это коротенькое слово с глаголом?

-Может быть, исходя из опыта, практики, кто-то знает, как нужно написать НЕ с глаголом?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

-А ещё мы будем обогащать свой словарный запас, оттачивать свою орфографическую зоркость и учиться самостоятельно, мыслить. Не забываем, что мы сегодня исследователи.

Составляют предложения

Составляют пословицы

Пословицы

Нет.

Не хватает не.

Перед глаголом

Читают пословицы с не

Предположение детей.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Правописание не  с глаголами  Научиться правильно писать не  с глаголами.

Р : выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения целеполагание;

П : общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;   формулирование проблемы

К ;выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

ПР:-иметь представления о глаголе как о части речи,

 

самооценка

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Работа в группах, в парах

Итак, наше предположение: Не с глаголами пишется раздельно. 

- Верно, ли это утверждение мы с вами узнаем в течение урока.

- Для этого нам предстоит провести ряд исследований, в ходе которых мы выясним, какой частью речи является, НЕ, всегда ли НЕ пишется с глаголами раздельно, а работать мы будем по плану и в наших небольших группах

(слайд «План исследований»)

1)Исследование №1

- Какой частью речи является НЕ?

-Это вы выясните самостоятельно.    Исследование№1.

 Ответом на каждый вопрос является слово, которое вы будете вписывать  в клеточки по горизонтали.  В итоге у вас получится слово, которое подскажет, какой частью речи является НЕ.

(дети работают самостоятельно) (кроссворд)

  1)Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами.(черника)

2)Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.(маляр)

3)Военный человек, воин.(солдат)

4)Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.(газета)

5)Желание есть. (аппетит)

6)Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.(цитата)

7)Душистый, приятный запах.(аромат)

Черника, маляр,  солдат, газета, аппетит,  цитата,  аромат

- Проверяем. Какой же частью речи является НЕ? ()

-Наш первый вывод:  НЕ – это частица. (слайд )

Исследование №2.

- Нужно выяснить, какой частью речи является частица НЕ: служебной или самостоятельной? Проведите исследование в группах и поделитесь своим выводом.

 План исследования

  1.Вспомните, что вы знаете о самостоятельных частях речи? ( они отвечают на вопросы, являются членами предложения)

2.  Назовите самостоятельные части речи. (сущ-е,  прил-е, глагол, местоимение)

-3. Вспомните  о служебных частях речи? ( к ним нельзя поставить вопросы, они не являются членами предложений, служат для связи слов в предложении)

- 4Куда же можно отнести частицу? (к частице нельзя поставить вопрос, она не является членом предложения, она служит для связи слов в предложении . Значит, частица - служебная часть речи.)

- Какой будет второй вывод?

    Вывод №2: частица НЕ  - служебная часть речи. (слайд )

Исследование №3

-Всегда ли  частица НЕ пишется с глаголом раздельно? Это мы узнаем из следующего исследования. Откройте материалы исследования №3.

1.Прочитайте предложения.

      Первая группа   Дети  не любят  ходить в больницу.  Они ненавидят уколы и   негодуют, когда им нездоровится.

Вторая группа:   На пятак дружбы не купишь.

Третья группа Потчевать велено, а неволить грех.

Четвертая группа Федя недомогал всю неделю и недоумевал, где он мог простудиться.

 2. Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова? (любят, навидят, годуют, здоровится) (не купишь, неволить, недомогал, недоумевал)

4. Есть ли в русском языке такие слова? ( любят –есть, а навидят, годуют, здоровится – нет) и т.д.

-Слушаем лингвистическую сказку  

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может.

-Что мы узнали из этой сказки о правописании не с глаголами?

5. Когда мы пишем НЕ с глаголами раздельно, а когда слитно?

 (если слова можно употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то слитно)

 Вывод №3: Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если глагол не употребляется без НЕ, то пишем слитно.  - Слова, которые без НЕ не употребляются называют словами-исключениями их надо запомнить. Здесь НЕ находится в составе корня.

На самом деле в русском языке много слов –исключений (невзлюбить, несдобровать, недолюбливать, недоумевать), но вы с ними познакомитесь в старших классах.

- Давайте ещё раз  прочитаем и объясним их значение.

Работа со словарями в группах

1 гр-Негодовать – возмущаться, быть недовольным
2 гр-Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.
Какими действиям человек показывает недоумение – чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза
3 гр-Неволить  принуждать, заставлять делать что-то
4 гр-Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
5гр-Недомогать – испытывать болезненное состояние
5 гр-Нездоровится – болеть, хворать Запишите эти глаголы – исключения, их надо запомнить.

Посмотрите, есть ли ещё вопросы в нашем плане, на которые  мы должны ответить. Значит, пришла пора подвести итог нашим исследованиям.

- Откройте материалы исследования №3. Вместо пропусков вставьте нужные слова.

Прочитайте, что у нас получилось?

Частица не  пишется с глаголами раздельно,

если употребляется без не.   Если без не 

не употребляется, то пишется слитно.

Составим алгоритм

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606872/img.gif

Глаголы-исключения:  НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ,    НЕЗДОРОВИТСЯ, НЕДОУМЕВАТЬ, НЕВОЛИТЬ, НЕДОМОГАТЬ откроем учебники и сверим наш вывод с правилом данным в учебнике.  

- Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

Всегда? Нет! Без сомнения,
Бывают исключения.

- Какой же смысл придаёт глаголу частица не?

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Дети работают в группах по плану

Частицей

Служебной

( любят –есть, а навидят, годуют, здоровится – нет) и т.д.

Дети записывают глаголы- исключения в тетради.

В  словаре Ожегова значения этих слов  объясняются так:

ненавидеть – испытывать ненависть к кому-нибудь или к чему-нибудь;

негодовать – значит возмущаться, быть недовольным.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606872/img.gif

(отрицание)

Р: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.

П- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, построение речевого высказывания доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

ПР:-

 знакомство  правилом о правописании не с глаголом;

умение находить в словах изучаемую орфограмму и применять правило правописания частицы не с глаголами,

 знакомство со словами- исключениями.

5

Физминутка

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

визуальный осмотр

6

Первичное закрепление.

Установитьосознанность восприятия. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

Работа в парах, фронтальная

«Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг», – поётся в доброй детской песне о дружбе и искренних человеческих взаимоотношениях.

- Есть ли в этом предложении глаголы с частицей НЕ?

- Как будем писать частицу НЕ  в данном случае, докажите , используя алгоритм.

-Запишем предложение под диктовку, обозначим орфограмму графически.

Мы с вами говорили о дружбе, как о взаимоотношениях между людьми. А кого ещё мы называем нашими друзьями?

-Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.

-Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

 

- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Предлагаю вам выполнить творческое задание. Работа в парах.

-Измените, предложения так, чтобы в них было отрицание. Что для этого нужно сделать? (добавить к глаголам частицу не).

Текст          «Друзья природы» 

Природу   надо  охранять.  Друг  портит   деревья   в    лесу,   режет   кору, ломает  ветки. Друг  разрушает   птичьи   гнёзда,  разжигает   костры. Друзья  природы  оставляют  мусор  в  лесу.

- Какие предложения получатся? 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась  к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу.

Р : контроль, оценка, коррекция;

 П : общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К : управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

ПР:-

применение  правила о правописании не с глаголом;

умение находить в словах изучаемую орфограмму и применять правило правописания частицы не с глаголами, со словами- исключениями.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельность по применению новых знаний Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

 Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

индивидуальная

Сейчас самостоятельная работа с применением правила.  Используйте алгоритм.

(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, ((не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не)хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не)могу прийти, ураган (не)истовствует, (не)были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

Самооценивание.

Вывод: как справились, кому надо подучить правило.

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Р : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Л: самоопределение.

ПР:-

применение  правила о правописании не с глаголом;

умение находить в словах изучаемую орфограмму и применять правило правописания частицы не с глаголами, со словами- исключениями.

Самооценивание.

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Фронтальная, индивидуальная

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

 Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

- Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я узнал ...
  • Я научился ...
  • Я понял, что ...
  • Было интересно ...

Давайте вернёмся к девизу нашего урока. Дружба творит чудеса.

В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо- открыли  для себя новое знание .  Подружились ли с правилом?

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .

Оцените свою работу на уроке.

2б -  Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я    понял правило написания частицы не с глаголами и могу объяснить другим.

1б -Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа . Я понял правило написания частицы не с глаголами и могу работать по эталону.

0 б – Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило написания частицы не с глаголами, но у меня есть сомнение

Кол.набранных баллов за урок позволит получить отметку за урок и успешно поработать дома.

15б. –«5»

12-14б. – «4»

7-11б. – «3»

Для выполнения домашнего задания :

15б. – 3ст. сложности

12-14б. – 2ст. сложности

0-11б. – 1ст. сложности

1степень сложности: Уходя, мама велела детям хорошо себя вести, ничего (не) трогать,

со спичками  (не) играть,   на подоконники (не лазать),

на лестницу( не )выходить,   котёнка (не )мучить.

2степень сложности: – Составьте пословицы, объясните их смысл.

 Запишите пословицы, раскрывая скобки.

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                    торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

3степень сложности:

Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов).

составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

Тексты посвящены разным темам:

о правилах поведения в лесу.

о правилах пользования книгой.                                                                                            

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Открыть правило написания НЕ с глаголами

Да. Мы открыли правило написания частицы НЕ с глаголами. Учились писать слова

К : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Р : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

П : осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.

самооценка

 

 

 

Ф.И.

1.Мини-тест

2.Работа в группе

3.Работа в паре

4.Самост. работа

5.Рефлексия

Итого

Исследование № 1

Исследование № 2

Исследование № 2

Работа с пословицами

Слова с частицами

2б -  8 прав.отв.

1б -4 прав.отв

0 б – меньше 4  прав.отв

2б -  8 прав.отв.

1б -4 прав.отв

0 б – меньше 4  прав.отв

2б -  7 прав.отв.

1б -3 прав.отв

0 б – меньше 3  прав.отв

 1б –сделан вывод

0 б – не сделан вывод

2б -  4сост посл.

1б -2сост.посл

0 б – меньше 2 сост. пословиц

2б -  6слов с част.

1б -3 слов с част.

0 б – меньше 3  слов с част.

2б -  10прав.отв.

1б -5 прав.отв

0 б – меньше 5  прав.отв

2б.

1б.

0б.

Отметка

15б. –«5»;                   12-14б. – «4»;                  7-11б. – «3»

Для выполнения домашнего задания :

15б. – 3ст. сложности

12-14б. – 2ст. сложности

0-11б. – 1ст. сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Неопределенная форма глагола"

Урок построен в форме ииследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы

Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

Конспект урока по теме "Глагол "Повторяем, что знаем" (4 класс, УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока с применением Сингапурской системы обучения...

Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".

Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....

Конспект урока "Морфологический разбор глагола"

Представлена технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор глагола"...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....