конспект урока "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Колосова Наталья Ивановна

Урок построен в форме ииследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока: Неопределенная форма глагола. 

Цели:

1) Сформировать у учащихся представление о неопределённой форме глагола.

2) Расширить знания о глаголе, как части речи.

3) Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений, развивать речь учащихся, творческие способности;

прививать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

1) актуализировать знания о глаголе как части речи;

2) выявить признаки глаголов в неопределенной форме;

3) учить выделять глаголы в контексте;

4) развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;

5) воспитывать уважительное отношение  друг к другу, работая в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределенной форме; выполнять творческие задания; работать со словарем; делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарищ

Задачи:

1) Личностные универсальные учебные действия:

            а) способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

            б) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

2) Регулятивные УУД:

            а) Планирование

            б) Целепологание

            в) Оценивание

3) Познавательные

          а) Общеучебные умения, навыки

                I) Слушать

               II) Отвечать

            б) Логические действия

            в) способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

4) Коммуникативные

            а) правильное построение речевых высказываний,          

            б) согласование действий с партнёром

            в) Умение отстаивать свою точку зрения

Методы:

Проблемный

Частично-поисковый

Исследовательский

Словесный

Репродуктивный

Наглядный

Форма обучения:

Индивидуальная

Коллективная

Групповая

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: проблемный урок.

                               Ход урока

                              Работа учащихся

Организационный момент


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок мы свой начнем.


- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Ивановна. Можно я сегодня проведу у вас урок?

-Мне хотелось бы узнать ваше настроение. На столах лежат цветочки красного, зеленого и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение- это красный цветочек, зеленый - так себе, желтый - плохое.

Покажите, пожалуйста, цветок. У меня тоже сегодня прекрасное наст роение.

Запишите  дату, классная работа.


II. Чистописание.

Начнем с каллиграфической минутки.

Сегодня вы прописываете соединения ть, ти, чь, инфинитив. Для чего мы проводим минутку чистописания? Писать красиво нужно только на чистописании?



III. Актуализация знаний о глаголе.

- Что интересного заметили?

- ВЫ знаете, что такое инфинитив.

( открываю постепенно


Инфинитив

Начальная форма

Неопределенная форма)

- А начальная форма глагола?

-  Вам знакома неопределенная форма глагола?

ИНФИНИТИВ в переводе с латинского языка означает неопределенный.

- скажите, вы знакомы с неопределенной формой глагола?

Почему опять возвращаемся к этой теме? Правильно, может, не все знаем.

IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи.


Сегодня мы должны познакомиться с отличительными особенностями глаголов н.ф.

Какую задачу вы для себя определите?



Глаголы имеют формы  начальную  и личные.

             Глагол

Н.Ф.                          Личные




- Я предлагаю провести исследование. План исследования у вас на столе. Мы должны с вами выстроить гипотезу – предположение.

Я считаю, что н.ф. имеет свои особенности и отличается от личных глаголов.


V. Изучение нового материала.


1)Задание для девочек и мальчиков

Найти глаголы, выписать, поставить вопрос















Физминутка


2) Видеовопрос


Сказка об Инфинитиве

В одной книге девочка Оля попадает в гости к  Инфинитиву. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив.
Оля постучала и чуть-чуть приоткрыла дверь. 
– Часы! – услышала она голос.
– Что?
– Часы! Я сказал: снимите часы! В моё жилище запрещено входить в часах. Я не хочу иметь ничего общего со временем.

Почему он так сказал?
Оля сняла часы и положила их под камень у входа. Сгорая от любопытства, она распахнула дверь и вошла. Перед ней стояла странная фигура без лица, закутанная в чёрный плащ, в чёрной маске, в зелёной шляпе, совершенно неопределённой формы и рода. Фигура была похожа не то на разбойника с большой дороги, не то на скрывающегося от своих врагов принца.

Почему у инфинитива не видно лица?
– Почему вы живёте здесь один?
– Во-первых , у меня не бывает окончания, хоть многие суффикс ть, ти, чь принимают за окончание. Ещё у меня есть один секрет: я не умею считать. Да-да, я занимаю такое важное положение на острове, но не могу отличить, где один, где много. Есть и другие причины, и очень серьёзные!

- Что говорил еще инфинитив о суффиксах и окончаниях?

-Давайте вернемся к нашим выписанным глаголам. Попробуем их разобрать по составу.

-На что обратили внимание?

(есть суффиксы ть, ти, чь)

--Есть ли перед суффиксом ть еще суффиксы?

-Перед суффиксом ти?



-Что скажите об окончании?

- А что скажем про основу слов, стоящих в н.ф.?

-Возьмите листочки, найдите ошибки или задание потруднее найти глаголы в тексте и выделить основу.









Подведение итогов.

-Ребята, какой можно сделать вывод по глаголам н.ф., возвращаемся к нашей гипотезе.

-Для чего служат глаголы н.ф.?

-Что поставили бы себе за урок?

Рефлексия.

- Мне бы хотелось узнать какое сейчас у вас настроение?


















 Дети оценивают свое настроение.













Пишут соединения ТЬ, ТИ, ЧЬ, ИНФИНИТИВ.


Оценивают свое письмо на каллиграфии.














        Определяют задачу




















Выдвигают свою гипотезу


















Мальчики

Письмо, писать, часы, ходить, пасти, утренний, нести, беречь - что делать?



Девочки

Посмотреть, лист, проехать,  полистать, нарисовать, осенний, уберечь - что сделать.


2 человека у доски

Проверка,

 оценивание результата

Затем мальчики списывают слова девочек и наоборот


Отмечаем в листах










Отмечаем в листах

Нет времени







Отмечаем в листах


Нет лица и рода









Отмечаем в листах

Нет числа









Разбираем слова, вам поможет учебник с. 58 по 2 слова в каждом столбике

Проверка на документ-камере.


Оценивают себя.












Выделяют основу

Купить, обедать, бегать, войти, прыгать, думать, напечь. 1 вариант


Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго – долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Но не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!.




Оценивают себя






Глагол н.ф. отличается от глаголов личных …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»

Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Конспект урока по русск.яз. 4 класс Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»

Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...