Технологическая карта урока родной язык (русский)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ищенко Галина Николаевна

Для чего нужны суффиксы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhny_suffiksy.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родной язык (русский)

Тема: Для чего нужны суффиксы?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для осознания  обучающимися необходимости знать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки; развитие чувства любви и уважения к родному русскому языку, русской культуре .

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умения выполнять словообразовательный разбор; наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать, понимать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки;  совершенствовать умения работать с текстом,  извлекать и преобразовывать необходимую информацию; умения работать с разными источниками информации, расширять словарный запас.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию, речь,  память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в обогащении нравственными, культурными ценностями, любовь к  родному русскому языку.    

Планируемые универсальные учебные действия:

Предметные

- понимать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять  объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель, учебные задачи урока, понимать  и принимать их;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- высказывать своё предположение на основе работы с разными источниками;

- оценивать поведение и результаты своих действий и действий других.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные  материалы;

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- пользоваться словарями,;

- строить рассуждения;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу);

Коммуникативные:

- слушать, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

- развитие умения воспринимать информацию на слух;

- отвечать на вопросы, высказывать своё предположение на основе  имеющегося  опыта, аргументировать свою точку зрения;

- находить нужную информацию в разных источниках;

- употреблять вежливые формы общения с участниками диалога.

Личностные:

- ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности, стремление  к  самосовершенствованию;

- выражать своё отношение к тому; о ком или о чём говоришь;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, проблемный (проблемный вопрос).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Средства обучения: учебник «Русский родной язык» (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А.,Богданова С.И.), презентация.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,

Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

И чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

-- слушать, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме;

-развитие умения воспри-нимать информацию на слух.

Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, а что вы хотите получить от сегодняшнего урока?

- Начните свой ответ словами: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

- А  чтобы всё получилось  на уроке, что нам необходимо?

(Слушать, не отвлекаться, стараться, не перебивать…)

- Итак, вы нацелили себя на хорошую, серьёзную  работ и  у нас сегодня всё получится.

Отвечают на вопросы учителя, мотивация.

Личностные:

- формировать положи-тельную мотивацию обу-чения.

Актуализация опорных знаний

Определение темы урока.

Целеполагание

- Ребята, любите ли  вы, когда вас называют ласковыми именами?

-Как вас зовут дома самые близкие люди? А при помощи чего это им удаётся? (При помощи  суффиксов.)

- А что вы можете рассказать о суффиксах? ( Суффикс – это …)

- А теперь давайте, попробуем ласково обратиться друг к другу. (Сашенька, Любочка, Сабиночкаи т.д.)

- Какие суффиксы нам в этом помогли?

- Какое значение несут суффиксы: -еньк, -ечк, -очк- ?

- Составим таблицу и впишем эти суффиксы в отдельную таблицу.

- Для чего нужны суффиксы?  Хотите узнать?

- Так какова тема сегодняшнего урока?
- Какие  задачи  мы  ставим  перед собой  сегодня  на  уроке  русского родного языка?

- У каждого из вас на столе  лежат Листы самооценки. Не забывайте оценивать свои достижения.

Участвуют в беседе.

Определяют тему урока.

Формулируют задачи урока.

Регулятивные:

-определять и форму-лировать цель, учебные задачи урока, понимать  и принимать их.

Работа над новым материалом

Проблемный вопрос

- В нашем классе обучаются замечательные девочки и мальчики.

Запишите слова столбиком:

девочка                            мальчик

-  Придумайте задания для этих слов. (разбор по составу, подобрать родственные слова, составить предложения и т.п.)

- Выберите из предложенных заданий те, которые помогут нам наиболее полно ответить на вопрос, отражающий тему урока: Для чего нужны суффиксы?

- Дополните каждый столбик такими формами этих слов, в которых будут отражаться ваши эмоции и чувства: ласково, с любовью; пренебрежительно, насмешливо, злобно    и разберите  их по составу.

девочка                            мальчик

девчонка                          мальчишка

девчушка                         мальчишечка

девчоночка                      мальчуган

девчурка                          малец

-  Чем  отличаются  слова в каждом столбике? (суффиксами)

- О ком можно говорить, используя слова первого столбика? (Так можно сказать об одном невзрослом человеке женского пола.).

- О ком можно говорить, используя слова   второго столбика? (Так можно сказать об одном невзрослом человеке мужского пола.).

- А в любом ли предложении уместно использовать слова: девочка, девчушка, девчонка, девчоночка, девчурка, когда речь идёт о невзрослом человеке женского пола?

-В любом ли предложении уместно использовать слова: мальчик, мальчишечка, мальчуган, малец, когда речь идёт о невзрослом человеке мужского пола?    

-Отчего или от кого зависит выбор того или иного слова?

- Можем ответить на вопрос?

- В чём затруднение? (Недостаточно знаний, информации).

- Где обычно добываем знания, информацию? (В учебнике, в справочниках и других источниках.)  

- Самый надёжный друг – наш учебник.

Познавательные:

-доказывать свою точку зрения по теме урока.

Личностные:

- формировать положи-тельную мотивацию обу-чения;

- выражать своё отношение к тому; о ком или о чём говоришь.

Работа в парах    

Самостоятельная работа: упр.2 стр.89

Работа с информа-цией в учебнике: стр.90

Откройте учебник на стр.88. Работать будем в парах.

- Вспомните правила работы в парах:
- внимательно слушаем друг друга;

- сделал сам – помоги другу;

- работаем тихо – не мешаем другим;

- рабочее место содержим в порядке.

- Ознакомьтесь с заданиями для каждой пары.

 Задание для каждой пары: выберите по одному тексту и выполните задание. Поделитесь наблюдениями. Сделайте общий вывод.

Текст 1

1). Прочитай разговор Буратино с Пьеро.

- Как Пьеро называет Мальвину?

-  Как  Буратино называет Мальвину?

- Почему они называют её по – разному?

        - Понимаешь, Буратино, однажды ночью шумел ветер, лил дождь как из ведра … Все куклы уже спали. Я один не спал. Я думал о девочке с голубыми  волосами…

- Нашёл о ком думать, вот дурень?- перебил Буратино. – Я вчера вечером убежал от этой девчонки – из чулана с пауками …

- Как? Ты видел девочку с голубыми волосами? Ты видел мою Мальвину?

- Подумаешь – невидаль! Плакса и приставала…

(По А.Н. Толстому)

Вывод: Пьеро и Буратино называют Мальвину по – разному. Пьеро говорит о Мальвине «девочка», потому что он  влюблён в неё. Она красивая, аккуратная, вежливая, любит покомандовать другими, но  Пьеро этого не замечает.    Буратино   говорит о Мальвине  «девчонка», потому что хотя  Мальвина  и  подруга Буратино, участница многих его приключений, но Буратино не  нравится, когда его воспитывают, командуют.  У Буратино, конечно же, больше любопытства, но Мальвина кажется ему через чур дотошной., считает её плаксой и приставалой., хотя сам он  преданный её друг, сердечный и добрый   малый.

- Чем различаются эти слова? (Произношением, написанием.)

ДЕВОЧКА, и, ж. Ребёнок женского пола.

ДЕВЧО́НКА, девчонки, жен. (разг. Пренебр.). унич. К девочка в 1 знач. Глупая, скверная девчонка. Она очень шустрая девчонка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.

- Что вы можете сказать о значении этих слов?

- Как автор относится к  героине своего произведения?

(Описывая девочку автор подчеркивает, какая она «хорошенькая»: красивая, аккуратная, вежливая…  Автор относится к девочке с голубыми волосами с любовью.)

Текст 2

2). Прочитай разговор Буратино с Тортилой.

- Как Тортила называет Буратино?

- Как Буратино называет себя сам?

- Почему одного человека называют по разному?

       Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. … Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая  черепаха Тортила с подслеповатыми глазами.

- Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! – сказала Тортила. -  Сидеть бы тебе дома, да прилежно учиться! Занесло тебя в страну Дураков!

-  Так я же хотел же добыть побольше золотых монет для папы Карло … Я очень хороший и благоразумный мальчик…

(А.Н.Толстой)

Вывод:

Черепаха говорит о Буратино «мальчишка». Мудрая  и неторопливая Тортила  жалеет Буратино как заботливая бабушка., но говорит о  нем «мальчишка», потому что  он проказник и  озорник, непоседливый. А Буратино сам о себе  говорит  «мальчик», потому что считает себя хорошим и благоразумным,, сердечным, добрым   малым..  

 - Чем различаются эти слова? (Произношением, написанием).

МАЛЬЧИК, — а, МАЛЬЧИК  Ребёнок мужского пола.

МАЛЬЧИШКА МАЛЬЧИ́ШКА, мальчишки, муж. (разг.). унич. К мальчик. Уличный мальчишка. Мальчишки расшалились. Ведет себя, как мальчишка. (Обычно с оттенком пренебрежительности)).

- Что вы можете сказать о значении этих слов?

- Как автор относится к  героине своего произведения?

(Автор любит своего героя Буратино. В сказке он действительно  самостоятельный, верный друг, побеждающий своих врагов при помощи остроумия, смелости.)

- Можно ли сказать, что образованные с помощью суффиксов слова новые? (Нет.)(Обозначают один и тот же предмет, но с разным оттенком …)

-О чём же это говорит? (Суффиксы помогают образовать новую форму слова.)

- Попробуйте предположить: «Для чего ещё нужны суффиксы?» (Чтобы выразить своё отношение к  тому, о ком или о чём говоришь.)).

- Чтобы убедиться в правильности своих  предположений, поработайте самостоятельно.

Прочитайте отрывки из произведений. Понаблюдайте, какие изменения произойдут в текстах  и сделайте вывод.

- В каких предложениях можно заменить выделенные авторские слова словом МАЛЬЧИК  или ДЕВОЧКА, а в каких этого лучше не делать? Почему?

1. В фильме братьев Люмьер «Политый поливальщик», дворник поливал мостовую из шланга, а озорник мальчишка наступал ногой на резиновую трубку. Вода переставала идти. Дворник наклонялся, пытаясь понять, в чем же дело, а в это время паренек  спрыгивал со шланга и вода обдавала самого поливальщика..

(Э.Рязанов)

Вывод: В этом предложении выделенное слово не следует заменять словом «МАЛЬЧИК», т.к.  герой – озорник, шалун,  который  ищет, чем бы развлечься, хулиган

2. Из окна раздавались восторженные восклицания:

 — Прелестный  мальчишечка!  Этакий пузанчик.  Вылитый папа!

(По Н. Ильиной)

Вывод: В этом предложении выделенное слово можно заменять словом «МАЛЬЧИК», т.к. герой – маленький , милый, очаровательный ребёнок.

3. На месте костерка одни угольки остались. Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек. Поглядела девчонка весёлыми глазками, блеснула зубёнками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать.

(По П.Бажову)

Вывод: В этом предложении выделенные слова не следует заменять словом «ДЕВОЧКА», т.к.  героиня -  маленькая, шустрая, очаровательная,  задорная, озорная.

4. Во дворе последнего дома у колодца девочка стирала куклу.

— Доченька, как в Опарино попасть?

 Девчурка испытующе осмотрела меня глазами, голубыми, как цветущий лен, забросила куклу на крышку колодца сушиться и, захватив попутно с крыльца кота, повела в глубь двора к забору.

(А.Ливеровский)

Вывод: В этом предложении выделенное слово можно заменять словом «ДЕВОЧКА», т.к. героиня – маленькая, самостоятельная, добрая, внимательная.

5. Митрофан Андреевич рассказал, как еще в те времена, когда он плавал на Дальнем Востоке, назначили к ним на судно четвертого штурмана: «Ну, прямо-таки мальчишка, вовсе мальчуган, вроде Тома Сойера…»

Вывод: В этом предложении выделенные слова не следует заменять словом  «МАЛЬЧИК», т.к.  герой – непоседливый, забавный,  не любит слушать  взрослых,  мечтает стать   свободным, всегда придумывает что-то интересное, остроумный.

- Ребята, а от чего зависел ваш выбор при выполнении  задания? (От  нас самих, от того, как мы относимся к герою произведения.)

- А какую роль  здесь сыграли суффиксы? ( С помощью некоторых  суффиксов можно выразить своё отношение к тому, о чём или о ком говоришь.)

- Ребята, совпали ли наши выводы с информацией, данной в учебнике? (стр.90) Прочтите. (Да.)

-Можно ли сказать, что эти суффиксы помогают выразить свои чувства,  эмоции,  дать оценку героям произведений? (Да.) Какие?

- Так для чего же нужны суффиксы, изучаемые на нашем уроке?  (С их помощью выражаем своё отношение к героям, свои эмоции: сочувствие, ирония, пренебрежительность, злоба, насмешка. С их помощью отражается увеличительность и уменьшительность, уменьшительно – ласкательность.)

Работа в парах: упр.1 стр.88 Отвечают на вопросы. Делают выводы. Работа с оценочными листами.

Обобщают. Делают пред-положения.

Читают тексты, заменяют выделенные слова, делают выводы. Работа с оцено-чными листами.

Работают с информацией в учебнике: стр.90

Коммуникативные:

развитие умения воспри-нимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение выска-зывать своё предполо-жение на основе имею-щегося опыта, аргумен-тировать свою точку зре-ния.

Личностные:

- формировать положи-тельную мотивацию обу-чения;

- выражать своё отношение к тому; о ком или о чём говоришь.

Коммуникативные:

развитие умения воспри-нимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение выска-зывать своё предполо-жение на основе имею-щегося опыта, аргумен-тировать свою точку зре-ния.

Коммуникативные:

развитие умения воспри-нимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение выска-зывать своё предполо-жение на основе имею-щегося опыта, аргумен-тировать свою точку зре-ния.

Закрепление изу-ченного материала.

Работа в группах

- Известно, что картины с изображением пейзажей влияют на человека  самым положительным образом, и обладают удивительной способностью дарить людям  радость.  Вот и мы сейчас, работая  с репродукциями известных картин, постараемся выразить своё отношение к тому, о чём или о ком будем говорить.

- А какая значимая часть слова поможет нам это сделать?

( Помогут нам это сделать суффиксы.)

- Разделитесь на  4 группы.

- Вспомните правила работы в группах.

- Определите, с какой картиной будет работать каждая группа.

Задача  для каждой группы  - составить несколько предложений по одной из картин великих художников. В предложениях используйте слова река, дом, мост, берег, облако, добавив к ним, если нужно, суффиксы – к-, -онк-, -ушк-, -ишк, -ок-, -ик-. 

В.Д.Поленов. Русская деревня

(На картине В.Д.Поленова изображена старая деревня с перекошенными домишками. На краю села небольшая речушка. Через речонку перекинут  узкий деревянный мостик. На песчаном берегу речки  деревенский  мальчонка пускает  кораблик. Чуть дальше играют девчонки и мальчишки. По голубому небу  плывут причудливые облака. Каждое облачко похоже на  белое кружево. Дорожка к речке вытоптана  до жёлтого песка.)

Р.А. Берггольц. Элегия

(На картине Р.А. Берргольца изображена весна. Оттепель. В лесу течёт  небольшая лесная речушка. По берегам речки растут высокие  стройные берёзки. Вдали виднеется густой лес. Берега речки соединяет каменный мостик с круглой аркой. Небо покрыто облаками. Весенний ветерок  быстро гонит по небу каждое облачко. Вокруг ещё лежит белый снежок, но он   уже  рыхлый и грязный..)

Л.Л. Кашенев. Сельская жизнь

(На картине  Л.Л. Кашенева изображена красивая широкая река. На берегу речки  домик. Возле дома небольшой мосток. На нём рыбак ловит рыбку. Из трубы дома идёт дымок. Он  поднимается вверх и соединяется с белым облачком.  Каждое облако на небе похоже на  белую пушистую вату.)

 П.Волохов. Вид  Кремпя с западной

                                                  стороны    

(На картине  П. Волохова  изображена  Москва – река. Берега реки соединяет Большой  Каменный мост. За мостом Кремль, высокие многоэтажные дома.  На  левом берегу расположились  маленькие домики. На правом берегу церковь. Слева песчаный бережок. На  берегу мальчишки. Они пригнали лошадей на водопой.. Каждое облачко на небе похоже на  летящую белую птицу.)

- Прочитайте  предложения. Оцените работу: использованы ли суффиксы; подходят ли  составленные предложения к  выбранным картинам? Оцените работу в оценочных листах.

- Ребята, какие суффиксы помогли нам передать эмоции, выразить своё отношение к тому, о чём или о ком мы  говорили? (Суффиксы –еньк-, -ищ-, -ик-, - ек-  и др.)

Работа в группах.

Составляют несколько предложений по одной из картин. В предложениях используют слова река, дом, мост, берег, облако, добавив к ним, если нужно, суффиксы – к-, -онк-, -ушк-, -ишк, -ок-, -ик-, наблюдают, делают выводы

Обсуждение результатов выполненной работы. Работа с оценочными листами. Вывод.

Личностные:

- формировать положи-тельную мотивацию обу-чения;

- выражать своё отношение к тому; о ком или о чём говоришь.

Коммуникативные:

развитие умения воспри-нимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение выска-зывать своё предполо-жение на основе имею-щегося опыта, аргумен-тировать свою точку зре-ния.

Работа с  Толковым словарём

Работа с информацией.

Самостоятельная работа по учебнику: упр. 8 стр.95

Вывод.

Работа с информацией в учебнике. стр.95

- Ребята, что объединяет картины разных художников?

(На них изображена  река.)

- Историк Василий Осипович Ключевский так говорил о роли рек в жизни русского народа русский: «Русский человек любил свою реку, никакой другой стихии не говорил в песне таких ласковых слов – и было за что. Река указывала ему путь, она  была его неизменной соседкой:  он жался к ней, на  берегу ставил своё жильё, село или деревню.  Она и кормила его. Она – готовая летняя и даже зимняя  ледяная дорога: только вовремя поворачивай руль при постоянных капризных извилинах реки да помни мели, перекаты».

- А что такое перекат?

- Что обозначает слово плёс?

- Найдите значения этих слов в Толковом словаре.

- Речка, реченька,  кормилица, поилица, Волга – матушка, Дон – батюшка – так называют реки  в русских песнях.

- Какие чувства переданы в этих словах? (Любовь)

- Можно ли сказать, что эти слова эмоционально окрашены? (Да.)

-  А какую роль в них играют суффиксы? (Придают    выразительность,   показывают  нежное,  любовное  отношение)

- Ребята, суффиксы придающие  словам различные оттенки: ласкательные, сочувствия, пренебрежения, презрения, уничижения, иронии, неодобрения, уменьшения или увеличения называют суффиксами оценки.

- Прочитайте строки из русских народных песен. Найдите слова, которыми можно подтвердить мысль В.О. Ключевского  о роли рек в жизни русского народа.

- Выпишите из песен названия рек, сравните их с названиями рек на географической карте.

  • Ах, как на реке, на речушке,

            На ракитовом кусточке,

            Соловей там песни поёт…

  • Ах, ты, Волга, Волга – матушка!

Широка, Волга, разливалася,

По лугам, лугам зелёным,

По цветочкам по лазоревым…

  • Ох ты, батющка наш славный тихий Дон,

Ты, кормилец наш Дон Иванович!

  • Как за реченькой за Кубанушкой,

Тут ходил – гулял молодой казак…

  • Ой да выпала, ой, да из – меж гор,

Да из гор, да крутых, да больших,

Да из высоких – развысоких,

Ой, да выпала да речка,

Речка славна Енисеюшка

- Одинаковое  название имеют реки на карте и  в народных песнях? Почему?

- Что отражается в этих названиях?

- Какую роль играют здесь суффиксы?

- Ребята , а влияют ли слова с суффиксами оценки на соседние слова? (Да). Подтвердите словами из песен.

Отношение к тому, о чём говорится в тексте может выражаться не только одним словом, а несколькими. (Дон – Иванович, кормилец; реченька  Кубанушка ; речушка, кустички и т.д.)

Работают с  Толковым словарём

Самостоятельная работа.

Работают по учебнику: упр. 8 стр.95

Обобщают, делают выво-ды.

Работают с информацией в учебнике. стр.95

Коллективная (фронтальная работа)

Ребята, перед вами текст.

 Поймал мальчик рыбу. Красную, блестящую, с белыми перьями – плавниками, с круглыми глазами. Глаза – как пуговицы. Изо рта два уса свесились. По бокам у рыбы тёмные полосы. А хвост длинный, как  будто из шёлковых ниток сделан.

Итог урока (рефлексия деятельности)

Самооценка результатов деятельности.

-Что нового окрыли на уроке?

-Какие трудности возникли?

-Что удалось легче всего?

-Чего добились?

Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК» Тема «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит» 3 класс

Тема урока  «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит» в разделе «Русский язык: прошлое и настоящее». Класс 3 (ОВЗ вариант 7.2)...

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Редактирование текста2

Тема урока: Редактирование текстаЦель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст....

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Тип урока: изучение нового материалаЦель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи....

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Личные местоимения"

Цель урока: обобщение знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению....

Технологическая карта урока родного русского языка во 2 классе "В решете воду не удержишь"

Ожидаемые результаты: Предметные: обучающие познакомятся с понятием «домашняя утварь», получат возможность понимать значения устаревших слов, соблюдать основные орфографические и пунктуаци...

Технологическая карта урока родного русского языка 3 класс по теме "дОЖДЕВЫЕ СЛОВА"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Октябрьская начальная общеобразовательная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК»Тема:  «Дождик вымочит, а...

Технологическая карта урока родного языка «Зат алмашлыклары»

1)Дидактик – алмашлыклар турында мәгълүмат бирү. Зат алмашлыкларын җөмләләрдән табу һәм диалогик сөйләмдә дөрес куллана белү осталыгына ирешү. 2) Үстереш – гомумиләштерү күнекмәсен камилләштерү...