Русский язык
план-конспект по русскому языку

Новосёлова Ольга Фёдоровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkiy_yazyk.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа – интернат

г. Козьмодемьянска  «Дарование»

Методическая разработка

урока по русскому языку

во  2 классе

Автор: Новоселова Ольга Федоровна -

     учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 Тема: «Развитие умения писать большую букву в именах собственных».

Цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".

Задачи: 1. Формировать умения писать большую букву в именах собственных.

            2. Создать условия для развития орфографических умений: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

            3. Способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Ребята, я хотела бы начать урок с пословицы:

 «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

-Как вы ее понимаете?

(Мудрый – очень умный – из словаря)

- Вы правы, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем  и используем. И сегодня наш урок даст частицу мудрости каждому из вас. А какую, вы скажете в конце урока сами.

2. Чистописание

 Начнем урок с минутки чистописания

           Фф  Ии  Оо

- Прочитайте буквы.

- Что вы о них можете сказать? (прописные, заглавные и строчные, гласные и согласные)

- Над чем мы сейчас будем работать?

- Какова будет цель каждого из вас?

(правильно и красиво написать)

- Не обижайте буквы, пишите красиво.

3. Интеллектуальная разминка

- Мы написали два варианта буквы: большую (заглавную) и маленькую (строчную). А для чего это нужно? Ведь и заглавная, и строчная буквы обозначают один и тот же звук.

Запишите слова, определите, что в них общего:

Великая русская река          Волга

Страна, в которой мы живем                 Россия

Столица нашего государства                Москва

Место, где мы родились и живем         Родина

Синоним слова Родина                          Отечество

Как вы поняли, над чем нам предстоит работать сегодня на уроке?

- Почему они называются именами собственными? Обсудите в парах.

Показ детской презентации «Имена собственные» 

Я задам вопросы, а ответы на них запишите в тетрадь

               Город, который "летает"– _________________________

  • Река, носящая имя девочки – _______________________
  • Самое глубокое озеро в мире – _____________________
  • Моря, носящие "цветные"названия – ___________________
  • Самый большой океан – _________________________
  • Океан, носящий название страны – _________________

- Какую цель вы поставите себе на урок исходя из этой темы?

- Я желаю вам достичь своих целей.

- Вам знакомо это правило?

- Расскажи своему соседу.

- Скажите вслух.

4. Словарная работа.

Игра "Убежали гласные".

Учитель:

-Из слов убежали гласные, догадайтесь, какие, и верните их на место.

м.льч.к

д.в.чк.

в.р.н.

.ч.н.к

с.б.к.

(Ученики хором читают слова орфографические с послоговым проговариванием: маль-чик, де-воч-ка, во-ро-на, у-че-ник, со-ба-ка, затем записывают их в столбик).

- Запишите во второй столбик имя мальчика Коля

- Уберите первую букву и получите имя девочки (Оля)

- Запишите имя вороны из передачи "Спокойной ночи, малыши" (Каркуша)

- Запишите фамилию ученика, если она образована от имени Пётр (Петров)

- Запишите кличку собаки, которая первой полетела в космос (Лайка)

- Подчеркните большую букву в именах собственных.

   (Запись в тетрадях:   мальчик Коля

                                     девочка Оля

                                    ворона Каркуша

                                    ученик Петров

                                    собака Лайка

4. Практическая работа

 Работа по карточкам.

Возьмите  карточки . Прочитайте задание.

Меня зовут ________________.

Моя фамилия ________________.

У меня есть друзья.

Их зовут ____________, _______________.

- Как написали имена и фамилии?

- Взаимопроверка.

- Почему ты считаешь их своими друзьями?

Какие пословицы о друзьях знаете?

Физминутка

Все наши друзья имеют имена. Имена бывают полными, краткими, уменьшительно-ласкательными. Если вы услышите краткое имя присядьте на корточки, ласкательное –погладьте себя по голове, полное – потянитесь за руками вверх.

Валерия, Никитка, Максим, Яночка, Аня, Анна, Дима, Ванечка, Ника, Вероника.

5. Угадай-ка

Ребята, нам прислали какие-то телеграммы. Угадайте, от кого  они. Но сначала давайте подумаем, почему   на уроке русского языка мы вспоминаем сказочных героев, у нас же не литературное чтение? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы).

 Запишите имена героев, приславших телеграммы.

- «Лечу на шарике. Вижу ваш класс. Помогите! Падаю! Кто-то шарик подстрелил». (Вини Пух)

- «Приду к вам в гости. Принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка)

- «Нашел золотой ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)

- «Хотел бы к вам присоединиться, да не могу. Боюсь, вы будете плакать от моего витаминного запаха». (Чиполлино)

- Вспомните других сказочных героев и дополните запись.

6. Работа в парах «Лови ошибку».

  • УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
  • ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.        
  • НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.        
  • ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.        
  • КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.
  • НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

6. Самостоятельная работа

Упр.160 стр.99

7. Подведение итогов урока

-Над какой темой работали на уроке?

Ёще раз давайте устно проработаем над этим правилом. (слайды)

- Почему они называются именами собственными?

-Вы достигли своих целей?

-Над чем предстоит работать?

-Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?

-Кто испытывал затруднения? Какие именно?

-Что посоветуете ученику?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Какое упражнение выберешь для выполнения домашнего задания?

- Какую частицу мудрости дал вам этот урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...