Урок письма "Письмо строчной буквы "г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Долгих Ольга Васильевна

- научить писать строчную букву «г»;

- правильно располагать буквы и слова на строке;

- списывать слова, проверять написанное;

- составлять предложения из слов.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок письма35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (письмо) в 1А классе

Программа «Школа России», автор В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.

Учитель МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» Долгих Ольга Васильевна

Тема: Письмо строчной буквы «г».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научить писать строчную букву «г»; 

- правильно располагать буквы и слова на строке;

- списывать слова, проверять написанное;

- составлять предложения из слов.  

Познавательные: осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней.

Регулятивные: коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Коммуникативные: развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,-
  • учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и др.

Цель: организовать    деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному    запоминанию новых знаний о правописании буквы «г» в слогах, словах, предложениях.

Педагогические задачи:

  1.  Познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «г»;
  2. Развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности.

Базовая технология: проблемно-диалогическая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап

1.Проверить готовность к уроку

2Эмоциональный настрой на урок

- Ноги?

- Руки?

- Локти?

- Спина?

Проверка рабочих мест

Дети спокойно садятся за парты.

 – На месте.

– На месте.

– У края.

– Прямая.

УУД: Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Отгадайте загадку

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает

Работа в паре. Повторение

- Работаем в паре на повторение. На карточке дано задание. Нужно заглавной букве найти пару строчную.

- Прошу проверку выполнить по слайду.

(у кого всё получилось, зажгите зелёный огонёк в квадратике, а у кого есть ошибки красный)

- Поднимите руки в паре,  кто зажёг зелёный, а кто красный.

- Снежинка

Слушают инструкцию для выполнения задания. Затем выполняют.

Проводят проверку по эталону и оценивают.

Учащиеся поднимают руки в паре.

УУД:Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам. Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Коммуникативные: развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте.

Предметные: повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока

Этап целеполагания и построения проекта

 - Посмотрите на карточку и скажите, что особенного вы заметили?

- Вам знакома в написании эта буква?

- Какова будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Продолжите предложения

Познакомиться

Писать

Составить

- Это и будет являться задачами нашего урока

- Строчная буква «г» осталась без пары.

- Нет

- Письмо строчной буквы «г»

- Научиться писать строчную букву «г»

- с письмом буквы «г»

- слоги и слова

- предложение

Личностные: способность оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; принимать учебную задачу.

Этап изучения новых знаний и способов действия

Разминка для пальцев

1 снежинка: познакомиться с элементами и буквой «г»

- из каких элементов состоит строчная буква г?

Показ элемента

Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.

- Сделайте вывод ребята  

- Мы выполнили первую задачу урока.

Выполняют разминку руки

- из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу

Учащиеся обводят по контору, соблюдая последовательность, а затем пишут 1 строку и оценивают себя (зажигают огоньки под «удачными» буквами)

- Мы познакомились с элементом буквы «г» и научились  писать букву «г»

Личностные:

- учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну.

Регулятивные:

-планировать учебные действия в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:

-уметь выполнять правила работы в группе (в паре)

-слушать и понимать речь других

Познавательные:

-перерабатывать информацию, сравнивать и группировать

Физкультминутка

- Дадим отдых глазам для плодотворной работы

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому, что быстро тает.

Выполняют физминутку

- Снеговик

Этап применения изученного

2 снежинка: писать слоги и слова с буквой «г»

Объяснение проводится на доске (слоги)

Письмо и анализ слов

Снег, сугроб, снеговик

- Сделайте вывод ребята  

Дети, комментируя, пишут слоги на 2 строке и оценивают себя (зажигают огоньки под «удачными» слогами)

Проводят анализ слов, а затем пишут слова в прописи по образцу

- Писали слоги  и слова с буквой «г»

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Регулятивные:

-различать результат и способ выполнения задания;

-принимать учебную задачу,

адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем (самостоятельно);

-оценивать свою работу на уроке

Коммуникативные:

-планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя (самостоятельно)

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

Этап закрепления изученного

3 снежинка: составить предложение

- Снежинка предлагает из слов составить предложение

- Запишите это предложение в прописи прописными буквами.

- Делаем вывод.

Из разрезных слов составляют предложение:

В лесу сугробы.

Самостоятельно работают в прописи, затем проверяют.

- Составили предложение и записали его в тетрадь

Этап подведения итогов

Незаконченное предложение

Сегодня на уроке:

- я научился

- было трудно

- больше всего мне понравилось

- особенно хорошо мне удалось

Дети делают вывод, что все задачи урока выполнены,  анализируют урок при помощи незаконченных предложений

Рефлексия

- Оцените, каким был для вас урок?

Зелёный – у меня всё получилось

Красный – нуждаюсь в помощи

При помощи сигнальных светофоров оценивают урок

Регулятивные:

-оценивать свою работу на уроке совместно с учителем и самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная буква п"

Урок письма по программе "Школа России" авт. В.Г.Горецкий "Русская азбука"...

Урок письма "Строчная буква "э"""

Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формиров...

Урок письма "Строчная буква р"

Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная....

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...