Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Строчная буква П"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Насибуллина Альбина Азатовна

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_bukva_p_2_klass_konspekt.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Строчная буква «п»

Тема: Строчная буква «п»

Тип: открытие нового знания

Класс: 1

Цель: изучение алгоритма написания строчной буквы «п»

Задачи:

образовательные:

  • формировать представлений о букве П;
  • совершенствовать каллиграфические и читательские умения;

развивающие:

  • содействовать развитию моторики, фонематического слуха;
  • содействовать развитию логических операция и умения мыслить;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию аккуратности;
  • способствовать культуре общения.

Оборудование: пропись, учебник, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнемся соседу справа, соседу слева и начнем наш урок.

-Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут  внимание, находчивость, смекалка. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. А для того чтобы узнать, с какой же мы буквы начнем, мы предлагаем вам разгадать загадки:

  1. Что за чудная картина 

— Между веток — паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У “ткача” есть много “рук”,

И зовут его…  (паук) СЛАЙД

  1. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк) СЛАЙД

  1. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...  (птица) СЛАЙД

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа) СЛАЙД

-Отлично, ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! А теперь внимательно посмотрите  на слова ( на слайде: ПАУК, ПАРК, ПТИЦА, ПАПА) СЛАЙД

  1. Постановка темы и цели урока.

-С какой буквы начинаются все эти слова? (с буквы П)

- Мы умеем писать эту букву? (нет)

- У нас здесь есть и строчная буква п, и заглавная, так? (да)

- А для чего мы используем заглавную букву? (для обозначения имен и городов)

-Правильно, молодцы, ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? (мы будем учиться писать строчную букву «П») СЛАЙД

-Какую цель мы поставим на уроке? (учиться писать букву п)

  1. Работа по теме урока

- Давайте представим, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

-Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе.

-Давайте дадим характеристику звука [п], (согласный, глухой, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там мы видим гнездо с птенцами.

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)

-Давайте дадим характеристику звука [ п’], (согласный, глухой, мягкий).

-Таким образом, какой вывод мы можем сделать? ( Звук п может быть как твердым, так и мягким)

-Давайте поиграем в игру и потренируемся немного. Если услышите в словах твердый звук [п] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите мягкий звук– [п’], топните один раз:

Повар, пилот, плотник, пылесос, петух, полка, петрушка, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, пилка, пистолет, парикмахер, писатель.

Работа с учебником.

- А сейчас, давайте откроем учебник на стр 94. Посмотрите внимательно на картинку в верхнем правом углу. Что тут изображено? (огород, пугало, человек)

-Под картинкой мы видим клеточки с круглешочками, давайте подумаем какое слово может быть тут спрятано, обратите внимание на цвет круглешочков, вы уже знаете, что синий цвет обозначает какой звук? (согласный). Красный? (гласный). А зеленый что обозначает? (мягкий согласный)

-Правильно, молодцы, смотрим дальше, тут у нас изображена пила и пугало.

-Кто мне скажет, сколько слогов в слове пила? (2) Как вы это определили?

-На какой слог падает ударение? ( на второй)

-Дайте характеристику звука п в этом слове. (согласный, глухой, мягкий)

-Отлично, сколько слогов в слове пугало? (3) Как вы это определили?

-На какой слог падает ударение? (на первый)

-Дайте характеристику звука п в этом слове. (согласный, глухой, твердый)

-Дальше, давайте прочитаем по цепочке слова после картинок  и будем давать характеристику звука п в словах, (пар-парник, плита-плитка, палка-пилка, пол-полк, порт-спорт)

  1. Физминутка


Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Продолжение работы по теме урока

-Сейчас я предлагаю посмотреть на слайд и прочитать чистоговорку. Сначала прочитаем ее медленно, а затем будем ускоряться, итак, давайте я сначала прочту: СЛАЙД

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу.

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.

-Сейчас каждый про себя потренируйтесь, затем послушаем нескольких человек.(4-5 ученика)

-Молодцы, а сейчас давайте уже приступим к написанию строчной буквы п.

  1. Работа в прописях (стр 48)

-Откройте пропись на стр 48

-Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Пингвин)

-Напишите это слово под картинкой  пингвин.

-Посмотрите на следующее загадку, какое слово там зашифровано? (папка) Запишите в клеточки это слово.

- Следующее, ребус, какое слово получилось? (пила) Правильно, пишем в клеточки.

-А сейчас давайте подумаем, на что похожа буква П?(на ворота, на турник с перекладиной) Слайды с изображением.

«На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле».

Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый, не ленись –

Подойди, да подтянись!

-Сейчас я напишу строчную «п» с объяснением, как ее писать, а внимательно смотрите и слушайте (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

-Ребята давайте пропишем эту букву в воздухе. Молодцы. Сейчас давайте вы сами, самостоятельно  пропишите первую и вторую строчку.

-Обратите внимание, ребят, пишем так же, как НАПРИМЕРЕ .

-Давайте сейчас немного отвлечемся, наши пальчики устали, нашим пальчикам нужно отдохнуть.

-Повторяем за нами :

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим

В баночку кладем.

-Продолжаем нашу работу, также по примеру пишем обводим слова.

  1. Подведение итогов и рефлексия

-Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, поэтому давайте мы с вами вспомним, какую букву сегодня мы с вами начали изучать? (букву П)

-А сейчас посмотрите на слайд, я вам предлагаю выбрать одну из фраз и закончить ее. Итак, кто хочет высказаться? СЛАЙД

Если останется время текст на стр 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Заглавная буква в собственных именах существительных"

Тема: «Заглавная буква в собственных именах существительных».Основные цели:1.     Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.2....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие  у учащихся   о правописании О-Е после ...

Урок по русскому языку 1 класс. Строчная буква в.

Тема. Строчная буква в.Педагогическая цель:ознакомление с написанием строчной буквы в;формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;развитие мелкой моторики рук, памят...

Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Строчная буква р"

Формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....