Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Насибуллина Альбина Азатовна

                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс

Тема: «Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»

Цель урока: ознакомление учащихся с алгоритмом написания безударной гласной в личных окончаниях глаголов

Задачи:

Образовательные:

  • совместно с учащимися разработать алгоритм деятельности по написанию  безударной гласной в личных окончаниях глаголов;
  • отработать деятельность учащихся по данному алгоритму.

Развивающие:

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитывающие:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • принимать участие при работе в парах;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 

Познавательные УУД: 

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
  • делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД: 

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства;
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа- проектор, интерактивная доска, учебные принадлежности презентация к уроку, раздаточный материал

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Прозвенел звонок, начинается урок. Чего вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Начните свой ответ со слов «Я хочу …» (ответы детей)

  1. Акутализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-А я хочу наш урок начать вот с такой пословицы (записано на доске):

Один и камень не сдвинуть, а вместе и гору поднять.

- Только я сомневаюсь, что я её правильно списала. (эта пословица составлена неправильно, её нужно изменить)

- Как? (предложения детей)

-Запишите в тетрадях и на доске, отметьте орфограммы.(Во время записи возникают разные варианты написания безударных личных окончаний глаголов. В данном случае оставляем окошки.):

Один и камень не сдвин…шь, а вместе и гору подним…шь.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Какое возникло затруднение? Почему? (Мы не знаем,  какое окончание нам выбрать, потому что  не знаем какого спряжения эти глаголы)

- Что нам с вами сегодня нужно узнать? Начните со слов «Мне надо …» (Мне надо сегодня узнать,  как правильно написать безударное личное окончание глагола)

- Почему я выбрала эту пословицу? (Сегодня мы должны работать все вместе и решить эту  трудную задачу.)

  1. Построение проекта, выхода из затруднения

-Итак, тема нашего урока …  (фиксирует на доске) («Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов»)

- Цель нашего урока …( узнать, как правильно написать безударное окончание глагола)

- Для этого нам нужно узнать … (Как определить спряжение глагола с безударным окончанием)

- Как вы это можете узнать? (спросить у учителя, найти в учебнике)

  1. Реализация построенного проекта

-Найдите в учебнике ответ на поставленный вопрос: «Как узнать спряжение глагола?» (Находят в учебнике информацию: «Чтобы узнать спряжение глагола, можно поставить его в неопределённую форму. Если глагол оканчивается на ить, то это глагол второго спряжения, если не на ить, то первого спряжения»)

- Давайте составим схему нашей деятельности. (вместе составляем)

  1. ГЛАГОЛ

ОКОНЧАНИЕ

  1. УДАРНОЕ?

3. ДА                                                                               НЕТ

4. ПИШУ, КАК СЛЫШУ                              НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА

                                                             5. ИТЬ?

                                                     

                                                     7.ДА                                        НЕТ

                                                     II СПР                                      I СПР

                                                8.  И…     АТ      ЯТ                       Е..   УТ    ЮТ                    

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте вернёмся к нашей пословице. Объясните написание безударных личных окончаний. (проговаривают по схеме:

1. Глагол «сдвин…шь», что сделаешь?

2. Безударное окончание, могу написать е или и.

3. Ставлю глагол в неопределённую форму: что сделать? – сдвинуть.

4. Смотрю на букву перед ть. Не «и», значит глагол первого спряжения, выбираю окончание  - ешь. Сдвинешь.

Таким же образом объясняют написание глагола «поднимешь». )

-Прочитайте пословицы. Решите орфографические задачи.

1. Что заслуж…шь, то и получ…шь. (фронтально)

2. Чем больше узна…шь, тем счастливее стан…шь (в паре, с последующей фронтальной проверкой)

- Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Молодцы. А кто ошибся? Почему?

- Значит, чтобы без ошибок писать безударные личные окончания глаголов нужно правильно ставить глаголы в неопределённую форму.

  1. Самостоятельная работ, самопроверка по эталону

-Давайте проверим, все ли научились пользоваться нашим алгоритмом. Пользуясь схемой, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение:

(…) – ду…т

(…) – реша…т

(…) – украс…шь

(…) – потеря…те

(…) тороп…м

(…) – встрет…те

Эталон:

I – дуют (дует)

I – решают (решает)

II – украсишь

I – потеряете

II – торопим

II – встретите

-Оцените:

- Если всё верно – «5»

- если одна ошибка – «4»

- если две-три ошибки – «3»

- если больше трёх ошибок – «2».

  1. Включение в систему знаний

- Найдите ошибки в записанных ребятами предложениях:

Сонце весною дольше остаеца на небе и греит с каждым днём всё сильнее. Снег начинаит таить и вода ручейками сбегаит в реки и озёра.

- Запишите под диктовку друг друга, в парах.

  1. Рефлексия учебной деятельности

-Возвращаемся к записям на доске.

-Тема нашего урока …

-Цель нашего урока …

-Достигли ли мы цели? Почему?

-Что мы узнали?

-Чему научились?

-Выберите из предложенных пословицу одну,  наиболее понравившуюся, объясните,  почему вы её выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 3 класс. Русский язык."Планета знаний".Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс по программе"Планета знаний". Учебник " Русский язык" Л. Я. Желтовская, ч. 2, стр. 18-20....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать  прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1).  Самоопределение к деятельности.Карточ...