Технологические карты русский язык 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_ehnologicheskie_karty_russkiy_yazyk_2_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
словом
сапоги

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия
и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Слово с непроверяемым написанием сапог

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   И книжки, и тетрадки,

   И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ви вт вь въ вз ве

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 30)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете проверять правописание слов с парными

по глухости-звонкости соглас-ными звуками

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Потешка.
Выбор буквы (упр. 42)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте потешку. Спишите, выбирая нужную букву
из скобок. Объясните свой
выбор

Читают. Выполняют комментированное
письмо

Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Письмо

2. Комментированное письмо (упр. 43)

Фронтальная. Словесный,
практический. Комментиро-
ванное письмо

– Прочитайте. Выполните
задание

Читают. Списывают, изменяя слова. Подчер-кивают орфограммы

Находят в корне
орфограммы, написание которых надо
проверять

Коммен-
тируемое письмо

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Дидактическая игра «Назови
сказку». Прове-
рочные слова (упр. 44)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Назовите сказки.

Предлагает прочитать задание и выполнить его. Осуществляет проверку

Читают предложения, называют сказки.

Выписывают слова,
подчеркивают буквы, подбирают проверочные слова

Распознают сказки. Объясняют правописание слов, подбирая
к ним проверочные слова. Применяют
правила

Беседа по вопросам, письмо

4. Словарно-орфографическая работа. Сапог

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Проводит работу со словарным словом «сапог», организует его запоминание

Запоминают значение

и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Беседа, письмо

5. Выбор букв

для слов
(упр. 45).

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная, груп-
повая, инди-
видуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните,
как вы будете выбирать букву для каждого слова.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы

Читают слова, выбирают буквы, вставляют, объясняют выбор

Контролируют действия партнера.

Объясняют правопи-
сание слов с парным
по глухости-звонкости согласным звуком

Упражнение

6. Работа в рабочей тетради
(№ 33)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Чем интересны слова с пропущенными буквами? Подчеркните главные
члены предложения

Списывают предложения, вставляют пропущенные слова, подчер-
кивают основу пред-
ложения

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова.

Находят и выделяют главные члены пред-
ложения. Умеют работать самостоятельно

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Упр. 46

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

Тема

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Педагогические цели

Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: осуществляютконтроль, коррекцию и оценку своих действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед
согласным

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Ужасно интересно
  Все то, что неизвестно.

   А то, что неизвестно,

   Нам хочется узнать.

   Но чтоб добыть нам знания,

   Проявим мы старание,

   Тогда с тобою многое

   Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

св ев ув дв

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Правописание парных по глу-
хости-звонкости согласных звуков (упр. 49)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают слова

с вставленными пропущенными буквами,
объясняют право-
писание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Предло-
жения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...