Конспект урока русского языка "Учимся писать приставки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Марина Владимировна Изотова

Урок русского языкапо теме Учимся писать приставки", 2 класс автор С. В. Иванов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pisat_pristavki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Технологическая карта

 Предмет: русский язык 2 класс, автор С. В. Иванов  

Тема: «Учимся писать приставки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель  урока:  познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- воспитательная – обогащение устной и письменной речи;

 развивающая – развитие интереса к языку;

обучающая – формировать навыки грамотного письма.

 

Планируемые результаты. Метапредметные.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник  С.В. Иванов  «Русский язык» 2 класс  1 часть; рабочая тетрадь  М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1 часть.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

Личностные

 -ценностно-смысловая ориентация;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Хотите новое узнать?

-Не боитесь трудностей?

-Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку.

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

II. Актуализация знаний.

Познавательные

1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2.  Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

-  1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра

2.Словарная работа:  

Люблю  твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
По-доброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
ОТЕЦ    Значение слова.

1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим).

Подберите  однокоренные слова 

  • отцовский
  • отчим
  •  отчество
  • Отечество  
  • Отчизна

Пишут в тетради соединения букв.

Отгадывают и записывают словарные слова.

Объясняют значение и проверяют толкование по словарю.

Подбирают однокоренные слова.

Читают текст.

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

Учебный диалог

-С какой частью слова мы познакомились? Ученики отвечают.

-Что такое приставка?

-Часть слова, стоящая перед корнем.

Слайд № 8 Слова

- Замените транскрипцию буквенной записью.

-Кто знает правило, которое поможет сделать запись без ошибок? Проблемная ситуация.

-В чём возникло затруднение? ( не знаем правило)

1. Определить опасный звук? Букву? Слайд 9

2. Определить место в слове? Слайд10

Какую орфограмму знаем в корне №11

Какое правило не знаем?

Какая тема урока? Цель урока?

Ученики отвечают на вопросы.

                                                                                   Комментируют устно.

 

Определяют орфограмму корня и приставки.

Записывают слова с проверкой.

Правописание приставок.

Узнать, как пишутся приставки с безударными гласными.

Физ.минутка

IV. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение;

-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.

Личностные

-личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация;

Коммуникативные

-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 -умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие

Познавательные:

- постановка и решение проблем;

Сделайте вывод. В этом нам поможет рубрика «Обрати внимание».

Формирует самооценку с помощью рисунка «Домик».

Закрашивают часть домика цветом.

Зелёный – верно

Жёлтый -1-2 ошибки

Красный – не понял задание, много ошибок.

- Ребята, а как вы будете применять правило?

Отработка алгоритма правила.  слайд №19

Фронтально, устно дети обсуждают написание приставок  до-, от-, о-, об-, по-, под-, про-.

Работают с правилом. Парная работа .

V. Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№4.

Упражнение 1. Записать одну группу родственных слов и обозначить приставки.

Красить, бежать, ходить, писать, смотреть.

К доске вызываются 5 учеников и выполняют задание по столбикам.

Дети записывают в тетрадь по выбору.

Ученики у доски объясняют выделение приставок и их правописание.

Оценка - закрасить окошко.

Оценка  - закрасить дверь..

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Регулятивные

планирование

Самостоятельная работа

№ 1.стр.81. Какое правило поможет выполнить упражнение?

Взаимопроверка по эталону

VII. Включение в систему знаний и повторения?

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать правило?

Дети отвечают на вопросы.

VIII. Итог урока.

Личностные

-нравственно- этическая ориентация,

личностно-моральный выбор

Коммуникативные

-продуктивное взаимодействие учителя и учащихся

-Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

- Нам удалось достичь цели?

IX.Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый выберет для себя начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

мне захотелось…

 

X. Домашнее задание.

  Выучить правило.

В дневник записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»

Конспект урока с использованием электронных материалов с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. УМК "Школа 2100". ФГОС...

Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.

Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....

Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....