Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

План-конспект открытого урока

по русскому языку                        

 в 3 «В» классе на тему:

«Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения»

по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов:

Косторная С.Ю.

Ракитное, 2020 г.

План-конспект урока по русскому языку                        

Класс: 3 «В»

Дата: 31.01.2020

Тема урока: «Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения»

  • Тип урока: урок комбинированный

Цель: формировать способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Задачи:

  • Предметные:

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения; уметь определять склонение имени существительного, правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём, с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений.

  • Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Регулятивные:  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
  • Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Ход урока

Название этапа урока

Время

Содержание деятельности учителя

1.Орг.момент

2 мин

СЛАЙД 1

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

Хорошо!  

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Ребята, присаживайтесь за парты!

2.Каллиграфическая работа

3 мин

СЛАЙД 2

- Открываем тетради, записываем число и классная работа, затем прописываем чистописание.

3.Словарно-орфографическая работа

3 мин

СЛАЙД 3

- Посмотрите на слайд. Исправь ошибки в словарных словах и запиши их

Дарога, митро, шафёр, вакзал, шосе.

(Самопроверка)

4.Формулирование темы урока. Определение цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности

5 мин

- Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока, ответьте на вопросы:

- Что называется именем существительным?

- Как изменяется имя существительное?

- Какие существительные относятся к 1, 2 склонению?

- Что мы должны помнить, чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных?

(склонение и падеж)

- Кто догадался какая тема нашего урока?

СЛАЙД 4

«Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения»

-Это новый материал? (Нет) 

-Какие задачи поставим на уроке? (Уметь писать правильно безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе)

5.Первичное усвоение новых знаний

15 мин

СЛАЙД 5

- Откройте учебник на стр. 47. Найдите упражнение 48. Прочитайте задания и скажите, что требуется сделать.

- Итак, давайте прочитаем текст.

- Теперь объясним орфограммы в словах.

- А теперь, ребята, будем выписывать существительные в единственном числе, укажем склонение и падеж. Выделим окончания (работа по цепочке)

 СЛАЙД 6,7,8,9

6. Физкультминутка

3 мин

СЛАЙД 10

Давайте отдохнём. Я буду называть существительные, если оно 1 склонения - хлопайте в ладоши над головой, если 2 склонения - присядьте, если 3 склонения - делайте наклон вперёд:

доска, мел, перемена, правило, тетрадь, учебник, ручка, линейка.

7. Первичное закрепление новых знаний

5 мин

СЛАЙД 11

Задание в тройках: объясните написание пропущенных безударных окончаний у имён существительных в данном тексте.

Зимой в лесу

Наступает раннее зимнее утро.  Хрустит под ногами снег.  Цепочка следов вьётся по лесной опушке. По краю полянки пробежал зайка. Весёлая стайка птиц пронеслась над опушкой леса. Белка сидит на верхушке дерева. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей!

8.Информация о домашнем задании

1 мин

СЛАЙД 12

Повторить склонения и падежи

9.Рефлексия

2 мин

- А теперь вспомните цели урока? Достигли ли мы их?

СЛАЙД 13

Ребята, а теперь продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил (а)..

Мне было интересно…

СЛАЙД 14

Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто доволен своей работой, закрасьте смайлик красным карандашом; а кто считает, что мог бы работать лучше, закрасьте смайлик жёлтым карандашом.

Поднимите свои смайлики вверх.

- Спасибо вам за урок. Вы молодцы.

10.Итог урока

1 мин

 Оценивание работы отдельных учащихся. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные окончания существительного в единственном числе

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном числе.Задачи: актуализировать знания о по...

Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".

Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе"

Конспект урока с презентацией обобщения и систематизации знаний по теме, гда учащиеся сами  оценивают свой уровень усвоения темы....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...