“Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Екимова Людмила Алексеевна

 

“Методическая разработка урока русского языка 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС”

« Ударный и безударный слог.» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема: « Ударный и безударный слог.»  

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: углубить представления о роли ударения в речи

-  дать понятие ударного и безударного слога;

-  развивать умение определять место ударения в слове;

- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свою точку зрения;

 -    способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коррекция пространственного восприятия;

Воспитательная:

- воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям;

- воспитывать навыки учебного сотрудничества.

- воспитывать уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения.

Прогнозируемый результат:

Предметные умения:

сформировать умения ставить ударение в слове, выделять ударный и безударные слоги;

понимать взаимосвязь ударения и  смыслового значения слова.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

осознают  самого себя как двигатель своего образования,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Личностные:

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважение друг другу

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать с партнерами в решении учебных задач и по обмену информацией, обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группах, выражать готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

 

Технологии обучения: технология  создания учебных ситуаций, исследовательская технология. ИКТ технология,  здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: по характеру познавательной  деятельности - частично-поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ресурсы: учебник для 2 класса - автор:  А.В. Полякова,   карточки -задания,   свеча, интерактивная доска, Интернет,  ИКТ (интерактивная приставка mimio, мультимедийный  проектор, документ-камера, ПК, Живой опрос)

 

 Ход занятия:

1. Организационный этап.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку

 Учитель: Закрыли глаза пожелали себе успехов в учебе на данном уроке, если кто-то нервничает вдохните глубоко и с силой выдохните и успокойтесь. Все будет хорошо В добрый путь!

Ученики: внимательно слушают психологический настрой и выполняют рекомендации  учителя.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: способствовать созданию положительной мотивации учащихся.

Учитель: Запишите число и классная работа. Выделите опасные места.

 Послушайте загадку и скажите из какой сказки к нам придут герои на урок.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Ученики: определяют автора и название произведения.

Учитель: Герои этой сказки приготовили нам задания, которые мы с вами обязательно выполним.

 

   3. Чистописание

Цель: актуализировать знания о звуках и буквах

Учитель: Первое задание от Жабы: игра «Найти букву»

 Найдите какие буквы   будем прописывать на минутке чистописания, а для этого определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её.

Ученики: работают в парах

Учитель:  Пропишем ее в тетради. Если у вас получилось красиво и аккуратно, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: осуществляют самоконтроль

Учитель: Следующее задание нам предлагают  бабочки.

Прочитаем отрывок из стихотворения С.Михалкова "Чистописание"

Ученики: читают стихотворение.

Писать красиво не легко:

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Опять испорчена тетрадь -

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".

 Учитель: Какой совет мы можем дать герою стихотворения. Выпишите словарные слова.

Ученики: Рассуждают и дополняют ответы друг друга,  выписывают словарные слова: корова, молоко.

Учитель: Поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте правильность написания. После проверки верните тетради.

Ученики: осуществляют самоконтроль.

Учитель: Если вы записали красиво, аккуратно и без ошибок, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: осуществляют самоконтроль

 

4. Целеполагание.

Цель: сформировать представления о результате, умение формулировать цель,  проблему, тему урока

Учитель: О какой части слова идет речь в стихотворении.

Ученики: отвечают на вопрос.

Учитель: Составим кластер. определим область наших знаний.

Ученики: Определяют область знаний и тему урока. Работа выполняется коллективно при помощи интерактивной  приставки mimio.

 Учитель: О чем будем говорить сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой?

Ученики: формулируют   цели урока

5. Открытие нового знания

Цель: сформировать умение определять ударный и безударный слог

Учитель: жук просит нас поставить ударение в словарных словах, для этого позовите слово словно оно в лесу потерялось.    

Ученики: самостоятельно определяют место ударения  (Проверка выполняется коллективно при помощи интерактивной приставки mimio)

 Учитель: Следующее задание от полевой мыши  Разделите слова на слоги

Ученики: самостоятельно выполняют задание (Проверка выполняется коллективно при помощи интерактивной  приставки mimio)

 Учитель:  Подумайте какой слог можно назвать сильный, а какой слабый.

Ученики: предполагают и рассуждают, а учитель подводит их к выводу: Сильный слог - это ударный, а слабый безударный.

Учитель: Соотнесем наш вывод с правилом в учебнике (учебник страница 29)

Ученики: читают правило соотносят текст с собственными выводами.

Учитель: Если ваш вывод совпал с правилом в учебнике, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: Осуществляют самоконтроль

6. Первичная проверка понимания

Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, определять сильную и слабую позицию  слога.

Учитель: следующее задание от крота: "Накрой стол для друзей"

Ученики: работают в группах с    интернет - ресурсом.

 

Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Физминутка проходит под музыку А.Тарасюк/В.Чернявский "Сказочник" из мюзикла "Дюймовочка"

 

 7. Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: сформировать навык постановки ударения и понимать слабую и сильную позицию слога, а также определять  смысл слова в зависимости от места ударения.

Учитель:  ласточка приготовила для нас интересное задание: "Соотнести слово и картинку" Определите ударный слог.

Ученики работают в группах. Одна группа работает у доски

Учитель: к какому выводу вы пришли выполняя задание ласточки?

Ученики: Приходят к выводу, что  от места ударения зависит смысл слова.

Учитель: Если вы справились с этим заданием, то на полях нарисуйте веселый смайлик.

Ученики: осуществляют самоконтроль.

Учитель: Следующее задание от Эльфа. В учебнике на странице 30 упражнение 49.

Ученики: читают задание и выписывают слова, которые пишутся одинаково, определяют ударный слог. Работа выполняется самостоятельно. (взаимоконтроль с образцом с помощью документ-камеры)

 

8. Контроль усвоения, и их коррекция.

Цель:  дать возможность проверить умения и навыки полученные в ходе урока

Учитель: Дюймовочка дает нам возможность проверить себя.

Ученики: работают с тестовой оболочкой Живой опрос.

 

8. Итог

Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Учитель: следующее задание от  Эльфа и Дюймовочки.. Закройте глаза и вспомните свою работу на уроке. Откройте глаза и посмотрите на смайлики на полях.   Подарите Дюймовочке красный цветок, если  вы со всеми заданиями героев справились успешно, желтый цветок - если у вас были затруднения, но вы старались.

Ученики: выполняют инструкцию учителя и осуществляют самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...