Организация системы уроков по технологии полного усвоения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Описание системы уроков с использованием технологии полного усвоения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ

Предмет: русский язык

Тема урока: «Слово и его значение»

Класс: 3

Тип урока: урок-закрепления

Цель: систематизировать знания детей по теме «Слово и его значение»

Задачи: обогащение словарного запаса  и грамматического строя речи  обучающихся; формирование умений выбора точных, выразительных языковых средств; воспитание духовно-нравственной личности

Планируемые результаты:

Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.

Коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные — учащиеся научатся использовать полученные знания в новых условиях; аргументировано отвечать, делать выводы.

Используемые образовательные технологии: технология полного усвоения

Организация системы уроков по данной технологии включает следующие технологические условия:

1.На первом уроке изучения раздела проведена входная контрольная работа. Дается полный эталон верных ответов, организуется самопроверка учащимися своей работы.

Входная контрольная работа по теме «Слово и его значение». Класс: 3в

Часть 1

Словарный диктант

Часть 2

1.Допиши предложения:

Синонимы – это слова, которые

Антонимы – это слова, которые

Омонимы – этот слова, которые

Многозначные слова  - это слова, у которых

2. Прочитай и подчеркни слова – синонимы.

Вежливый товарищ, грубый человек, любезный мальчик.

Вкусная еда, мясной пирог, хозяйские харчи.

3.Прочитай и подчеркни слова – антонимы.

Холодный день, морозное утро, горячий суп.

Говорить ласково, разговаривать на уроке, отвечать грубо.

4. Прочитай стихотворение, найди и подчеркни слова – омонимы.

Отрываясь от Земли

На большой ракете,

Взяли горсточку земли

На память о планет.  (Е.Лаптева)

        *Объясни свой выбор. Почему выбранные слова являются омонимами?

5.Прочитай, найди  и подчеркни многозначные слова.

Ключ, ножка, хвост, коса.

        *Объясни свой выбор. Почему слова являются многозначными словами?

2. Дается подробное изложение результата обучения, что должны усвоить учащиеся и как они будут учиться, чтобы достичь «полного усвоения». Установка обучающихся на то, что все способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Учащиеся знакомятся с планом реализации образовательной деятельности по изучаемому разделу.

План реализации образовательной деятельности по разделу «Слово и его значение»

Тип урока, дата.

Требования к знаниям и умениям.

Вводный урок

Синонимы

Антонимы

Словарный

диктант

Омонимы

Многозначные слова

Имя нарицательное

Закрепление знаний и   умений.

К.Р.

Значение слов

Коррекция

5.11

6.11

7.11

11.11

12.11

13.11

14.11

17.11

18.11

1

Знать,  что такое синонимы

*

*

*

Уметь подбирать к слову синонимы

*

*

*

2

Знать ,что такое антонимы

*

*

*

Уметь  подбирать к слову антонимы

*

*

*

3

Знать что такое омонимы

*

*

*

Уметь объяснять лексическое значение омонимов

*

*

*

4

Знать что такое многозначные слова

*

*

*

Уметь объяснять лексическое значение многозначных слов

*

*

*

5

Знать, что такое имя нарицательное

*

*

*

Уметь различать имена нарицательные от имен собственных

*

*

*

6

Знать написание словарных слов

*

3.На каждую тему составляются диагностические работы. Основное назначение работ – выявить необходимость коррекционной работы.

4.Для организации самостоятельной деятельности учащихся составляются дополнительные учебные материалы. Учитель организует с учащимися работу над разрешением учебных затруднений и создаёт условия для дальнейшего развития каждого ученика

Структура урока закрепления

1. Организационный этап;

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3.Актуализация знаний.

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5. Первичное закрепление  в знакомой ситуации

6.Создание проблемной ситуации

  • Совместная работа учителя и учащихся;
  • Работа в парах. Организация пар: «сильный со слабым»
  • Самостоятельная работа учащихся. Выполнение диагностической работы.
  • Проверка и оценка диагностической работы

Диагностическая работа

1.Объясни что такое:

Оценка

+ усвоил

- не усвоил

Синонимы-

Антонимы-

Омонимы-

Многозначные слова-

2.Прочитай и найди ошибки. Спиши, исправляя ошибки в словах.

Аккуратный, илогра, илогра, балото, в месте, вакрук, васток, илог, жолтый, запод, илограмм, калектив.

3.Прочитай, найди и подчеркни слова-синонимы.

Вежливый товарищ, грубый человек, любезный мальчик.

Вкусная еда, мясной пирог, хозяйские харчи.

4. Прочитай, найди и подчеркни слова- антонимы.

Холодный день, морозное утро, горячий суп.

Говорить ласково, разговаривать на уроке, отвечать грубо.

6. Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются домашнее задание для самоподготовки.

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Анализ урока:

  1. Построение урока соответствует содержанию и поставленным целям
  2. Соответствие урока требованиям ФГОС
  3. Получены промежуточные результаты обучения и выявлены учащиеся, которые полностью усвоили содержание и которые нуждаются в дополнительных учебных процедурах.
  4. Этап актуализации знаний был представлен через систему вопросов.
  5. Использовался репродуктивный метод (учащиеся повторяли, вспоминали, перечитывали материал.)
  6. Использовались задания поискового характера (нахождение темы урока, проверка предложения, постановка задач урока, определение целей урока).
  7. Учащиеся самостоятельно работали с текстом, составляли вопросы по содержанию для одноклассников.
  8. Была создана учителем нестандартная ситуация при использовании знаний учащегося: находили и записывали смысловую пару к устойчивым выражениям.
  9. На дом были даны задания разного уровня сложности (реализация индивидуальности в обучении.)
  10. Целесообразно использовались на уроке учебник и словари, слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке.
  11. Формировались навыки самоконтроля самооценки.
  12. У детей на уроке развивались речь, память, внимание, мышление, воображение.
  13. Тема урока вызвала интерес. Учащиеся были активны, работали с желанием, особенно в парах.
  14. Задание имело оптимальный объем. Для его выполнения был проведен инструктаж.
  15. При выполнении домашнего задания предоставлено право выбора.
  16. Урок отражает ее основные этапы – постановку задачи, поиск решения, вывод (моделирование), конкретизацию и применение новых знаний (способов действий), контроль и оценку результата
  17. Осуществляется целесообразный выбор организационно-деятельностных форм работы обучающихся на уроке (учебном занятии) – индивидуальной, групповой (парной) работы, общеклассной дискуссии
  18. На уроке организованы системы мероприятий для формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся с целью развития их учебной самостоятельности;
  19. Эффективно используются средства  ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по работе над усвоением фразеологических единиц

Данный материал может быть использован на уроках обучения грамоте в 1 классе по любой программе....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Технология  реализовывается в следующих этапах:Ø  вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø  обучение по каждой из учебных единиц в направлении...

Технология успешного усвоения информации в условиях современного образования.

Презентация содержит Основные типичные ошибки при обработке информации и реальные пути успешного усвоения информации школьниками.В ней описаны наиболее актуальные приемы....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Технология полного усвоения знаний как условие повышения эффективности урока

Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и...