Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Вязовцева Райля Рахимовна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id3783051_po_russkomu_yazyku.docx152.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

                       муниципального района Гафурийский район

                                     МОБУ СОШ с.Белое Озеро

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

______________Клокова З.В.

______________Кириллова О.В.

______________Лазарева О.А.

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от ""    г.

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3783051)

учебного предмета

«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Вязовцева Райля Рахимовна

учитель начальных классов

с.Белое озеро 2022

                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 3 классе — 170 ч.

                   ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Сведения о русском языке
        
Русский язык как государственный язык Российской Феде​рации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

        Фонетика и графика
        
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный удар​ный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непар​ный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использо​вания на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с раз​делительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справоч​никами, каталогами.

        Орфоэпия
        
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатывае​мом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

        Лексика
        
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Уста​ревшие слова (ознакомление).

        Состав слова (морфемика)
        
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)

        Морфология
        
Части речи
        
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Измене​ние имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3​-го склонения. Имена существи​тельные одушевлённые и неодушевлённые.

        Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребле​ние в речи. Зависимость формы имени прилагательного от фор​мы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.         Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Не​определённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

        Синтаксис
        
Предложение. Установление при помощи смысловых (син​таксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Вто​ростепенные

члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союза​ми и, а, но и без союзов.

        Орфография и пунктуация
        
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

—   разделительный твёрдый знак;

—  непроизносимые согласные в корне слова;

—  мягкий знак после шипящих на конце имён существитель​ных;

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён существи​тельных (на уровне наблюдения);

—  безударные гласные в падежных окончаниях имён прилага​тельных (на уровне наблюдения);

—  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

—  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);

—    раздельное написание частицы не с глаголами.

        Развитие речи
        
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диа​логе и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно коор​динировать) действия при проведении парной и групповой ра​боты.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

        План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.  Ключевые слова в тексте.

        Определение типов текстов (повествование, описание, рас​суждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно со​ставленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
        
—    объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;        —    характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
        
—    производить звуко​буквенный анализ слова (в словах с ор​фограммами; без транскрибирования);        —    определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
        
—    различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
        
—    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
        
—    выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам  разных частей речи;
        
—    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);        —    определять значение слова в тексте;
        
—    распознавать имена существительные; определять грам​матические признаки имён
существительных: род, число, па​деж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
        
—    распознавать имена прилагательные; определять грамма​тические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
        
—    распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про​шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу​чаи), в прошедшем времени — по родам;        —    распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
        
—    различать предлоги и приставки;
        
—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
        
—    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
        
—    распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи​сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (пере​чень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существи​тельных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
        
—    правильно списывать слова, предложения, тексты объ​ёмом не более 70 слов;
        
—    писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
        
—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать тексты разных типов, находить в тексте задан​ную информацию;

        —    формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
        
—    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви​нение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
        
—    определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
        
—    определять ключевые слова в тексте;
        
—    определять тему текста и основную мысль текста;
        
—    выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
        
—    составлять план текста, создавать по нему текст и коррек​тировать текст;
        
—    писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
        
—    объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;        —    уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

.1.

Повторение изученного во 2 классе

16

1

0

 Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки. Характеризуют звуки. Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, срав нивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова). Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением).     переноса. Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи. Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правиль- но оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены. Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализанализ. Пишут зрительно-слуховые диктанты, оценивают собственный результат написания диктанта, анализируют допущенные ошибки.

Устный опрос; письменный контроль;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

2.1.

Предложение

11

0

0

Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения.Выделяют словосочетания в предложении. Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения). Воспроизводят текст по вопросам. Устанавливаютпоследовательность частей текста. Озаглавливают текст. Анализируют и корректируют созданный текст. Создают текст по собственным наблюдениям .Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

2.2.

Текст

3

0

1

Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают

текст). Списывают тексты из учебника

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

Состав слова

15

1

0

Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой со-став). Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова).Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова.Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании). Сопоставляют словоформы и однокоренные слова.Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне. Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов. Пишут зрительно-слуховые диктанты, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки.

Анализируют деформированные предло- жения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах. Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания. Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану. Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка. Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

1.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

10

0

1

Наблюдают за единообразным написанием корня. Делают звуко-буквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова.Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких соглас- ных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения.Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неверно записанные слова и исправляют ошибки.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18

1

1

Определяют ударный слог в неодносложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса лиса).Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания словиспользуя орфографический словарь учебника. Ус- ваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя без- ударными гласными в корне); делают звуко-бук-венный разбор слов. Списывают из учебника тексты. Составляютпредложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют текст по картинке и опорным словам. Передают содержание текста по вопросам и по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста.

Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст. Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясня- ют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ 

3.3.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

7

0

1

Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне.

Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

4.1.

Обобщение правил о правописании корня

2

0

1

Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне.

Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректиру- ют созданный текст.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

2.

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

7

1

1

Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку).

Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками.   Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения. Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок. Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов.

Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках правописание предлога и приставки.

Различают предлоги и приставки. Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме.

Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы. Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержа- ние прочитанного текста по плану и по вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный

Текст.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

5.1.

Разделительный твердый знак

5

0

0

Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с разделительными ъ и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с ь и ъ разделительными знаками. Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков. Обосновывают написание слов с раздели- тельными ь и ъ знаками. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Отгадывают загадки, списывают их, пишут отгадки. Разбирают предложения по членам. Воспроизводят текст-повествование по частям. Соотносят текст и заголовок. Анализируют уместность использования    языковых средств(синонимов и опорных словосочетаний текста), Пишут изложение повествовательного текста. Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют,

корректируют, оценивают созданный текст.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

.

Части речи

5

1

1

Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении.

Классифицируют слова по принадлежности к частям речи. Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение». Анализируют деформированный текст: определяют гра- ницы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения.

Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова, как части речи и члена предложения.

Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения. Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

.3.

Имя существительное

20

0

1

Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Сопоставляют значения многозначных слов. Классифи- цируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода. Овладевают способом определения рода имен существительных, в форме как единст- венного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных.

Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам. Определяют падеж имени су- ществительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу.

Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах. Соотносят слово — имя существительное — и набор его грамма- тических характеристик. Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет). Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных. Группируют однокоренные слова. Образуют слова с помощью суффиксов. Разбирают предложение по членам предложения. Анализируют деформированные предложения.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

5.4.

Имя прилагательное

15

1

1

Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прила- гательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»). Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении.

Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение). Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях.

Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

5.5.

Глагол

25

1

1

Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов- глаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу -л- в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, пар- ные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени). Отличают предлог от приставки. Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь. Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы.Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом- рассуждением. Составляют текст- рассуждение по данному началу. Анализиру- ют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами.Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют до- пущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах)

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

5.6.

Повторение

16

0

0

Сопоставляют разные языковые единицы: значимыемые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова.

Анализируют заданную схему слова и под- бирают к ней слова. Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой. Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Различают слова разных ча- стей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков и ъ).

Обосновывают написание слов. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Анализируют де- формированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений. Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Сопос- тавляют распространенные и нераспространенные предложения.

Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по кар- тинке, по вопросам, по плану.Озаглавливают тексты.

Устный опрос; письменный контроль

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/

Итого по разделу:

154

Резервное время

16

ЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Текст, предложение, слово -  единицы речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

2.

Обобщение знаний о предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

3.

Текст – единица языка и речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

4.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

5.

Распознавание слов по вопросам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

6.

Имена собственные. Заглавная буква.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

7.

Однокоренные слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

8.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

9.

Слово и слог. Перенос слов.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

10.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

11.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

12.

Связь между частями текста. Разделительный ь.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

13.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

14.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

15.

Входной контрольный диктант.

1

1

0

Контрольная работа

16.

Работа над ошибками. Написание слов на изученные правила.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

17.

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

18.

Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

19.

Восклицательные предложения.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

20.

Упражнения в правильном построении предложений.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

21.

Упражнения в правильном построении предложений.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

22.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

23.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

24.

Словосочетание.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль;

25.

Предложение и словосочетание.

Словарный диктант №1.

1

0

0

письменный
контроль;

26.

Контрольное списывание.

1

0

0

письменный
контроль;

27.

Работа над ошибками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

28.

Текст. Тема текста.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

29.

Основная мысль текста.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

30.

Обобщение.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

31.

Корень слова, однокоренные слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

32.

Корень слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

33.

Понятие об окончании.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

34.

Окончание и его роль в предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

35.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок.

1

0

1

сочинение

36.

Работа над ошибками. Упражнение в написании однокоренных слов.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

37.

Контрольный диктант за I четверть.

1

1

0

Контрольный диктант

38.

Работа над ошибками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

39.

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

40.

Закрепление знаний о суффиксах и приставках.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

41.

Суффикс – значимая часть слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

42.

Приставка – значимая часть слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

43.

Суффикс и приставка.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

44.

Изложение по вопросам.

1

0

1

изложение

45.

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

46.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

47.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

48.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

49.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

50.

Изложение.

1

0

1

изложение

51.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

52.

Составление текста по картинке и опорным словам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

53.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. 

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

54.

Контрольное списывание.

1

0

0

Письменный контроль

55.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

56.

Безударные гласные в корне слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

57.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

58.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

59.

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

1

0

1

сочинение

60.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

61.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

62.

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

63.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

64.

Изложение повествовательного текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка».

1

0

1

изложение

65.

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

66.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

67.

Слова с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант №2.

1

0

0

письменный
контроль

68.

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

69.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

70.

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

71.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

72.

Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

73.

Проверочная работа по теме  «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов».

1

0

0

Письменный контроль

74.

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

75.

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

76.

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

77.

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

78.

Контрольный диктант за II четверть.

1

1

0

Контрольная работа

79.

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

80.

Обобщение правил  правописания корня.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

81.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

82.

Развитие речи. Учимся писать изложение с использованием памятки.

1

0

1

изложение

83.

Приставка – значимая часть слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

84.

Правописание приставок.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

85.

Правописание безударных гласных в приставках.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

86.

Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

87.

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

1

0

1

изложение

88.

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

89.

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант №3.

1

0

0

 письменный
контроль

90.

Правило употребления ъ.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

91.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

92.

Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

93.

Изложение повествовательного текста.

1

0

1

изложение

94.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Разделительный Ъ и Ь»

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

95.

Понятие о частях речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

96.

Часть речи - местоимение.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

97.

Части речи и члены предложения.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

98.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

99.

Обобщение сведений о частях речи. Тест.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

100.

Имя существительное и его роль в речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

101.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и вопрос что?

1

0

0

102.

Обучающее изложение.

1

0

0

изложение

103.

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

104.

Род имен существительных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

105.

Род имен существительных в единственном и множественном числе.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

106.

Определение рода имен существительных в тексте.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

107.

Родовые окончания имен существительных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

108.

Сочинение по картинке и опорным словам.

1

0

0

сочинение

109.

Изменение имен существительных по числам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

110.

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

111.

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

112.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

113.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

114.

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

115.

Контрольное списывание.

1

0

0

Письменный контроль

116.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

117.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

118.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

0

0

письменный
контроль

119.

Обобщение знаний об именах существительных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

120.

Часть речи – прилагательное.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

121.

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

122.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

123.

Текст – описание.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

124.

Развитие речи. Сочинение – описание животного.

1

0

1

сочинение

125.

Контрольный диктант за III четверть.

1

1

0

Контрольная работа

126.

Работа над ошибками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

127.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

128.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

129.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

130.

Изменение имен прилагательных по числам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

131.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

132.

Упражнение в правописании имен прилагательных.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

133.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

0

0

письменный
контроль

134.

Понятие о глаголе как части речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

135.

Роль глагола в предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

136.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

137.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

138.

Текст-рассуждение.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

139.

Изменение глаголов по числам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

140.

Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

141.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам.

1

0

1

изложение

142.

Работа над ошибками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

143.

Понятие о временных формах глагола.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

144.

Упражнение в определении времени глагола. Словарный диктант №4.

1

0

0

 письменный
контроль

145.

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

146.

Контрольное списывание.

1

0

0

письменный
контроль

147.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

148.

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по временам.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

149.

Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

150.

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

151.

Употребление и правописание частицы не с глаголами.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

152.

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

153.

Контрольный диктант за IV четверть.

1

1

0

Контрольная работа

154.

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

155.

Годовой контрольный диктант.

1

1

0

Контрольная работа

156.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

157.

Обобщение знаний о предложении.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

158.

Обобщение знаний о тексте.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

159.

Состав слова. Обобщение знаний о значимых частях слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

160.

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

161.

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительный знак.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

162.

Упражнение в написании корня слова.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

163.

Повторение сведений о частях речи.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

164.

Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов.

1

0

0

Устный опрос; письменный
контроль

165-170

Повторение и закрепление изученного за год.

6

Устный опрос; письменный
контроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рамзаева Т.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Рамзаева Т.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Рабочая программа по русскому языку,

Поурочные разработки по русскому языку.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru

 https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оборудование кабинета нач.классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...