Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id3783051_po_russkomu_yazyku.docx | 152.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
муниципального района Гафурийский район
МОБУ СОШ с.Белое Озеро
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Клокова З.В. | ______________Кириллова О.В. |
______________Лазарева О.А. | ||
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3783051)
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вязовцева Райля Рахимовна
учитель начальных классов
с.Белое озеро 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; — характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); — определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); — определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи‐сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
.1. | Повторение изученного во 2 классе | 16 | 1 | 0 | Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки. Характеризуют звуки. Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, срав нивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова). Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением). переноса. Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи. Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правиль- но оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены. Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализанализ. Пишут зрительно-слуховые диктанты, оценивают собственный результат написания диктанта, анализируют допущенные ошибки. | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
2.1. | Предложение | 11 | 0 | 0 | Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения.Выделяют словосочетания в предложении. Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения). Воспроизводят текст по вопросам. Устанавливаютпоследовательность частей текста. Озаглавливают текст. Анализируют и корректируют созданный текст. Создают текст по собственным наблюдениям .Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
2.2. | Текст | 3 | 0 | 1 | Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст). Списывают тексты из учебника | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
Состав слова | 15 | 1 | 0 | Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой со-став). Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова).Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова.Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании). Сопоставляют словоформы и однокоренные слова.Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне. Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов. Пишут зрительно-слуховые диктанты, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки. Анализируют деформированные предло- жения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах. Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания. Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану. Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка. Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | ||
1. | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 | 0 | 1 | Наблюдают за единообразным написанием корня. Делают звуко-буквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова.Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких соглас- ных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения.Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неверно записанные слова и исправляют ошибки. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 18 | 1 | 1 | Определяют ударный слог в неодносложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса).Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания словиспользуя орфографический словарь учебника. Ус- ваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя без- ударными гласными в корне); делают звуко-бук-венный разбор слов. Списывают из учебника тексты. Составляютпредложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют текст по картинке и опорным словам. Передают содержание текста по вопросам и по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста. Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст. Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясня- ют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | ||
3.3. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 7 | 0 | 1 | Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
4.1. | Обобщение правил о правописании корня | 2 | 0 | 1 | Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректиру- ют созданный текст. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
2. | Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками | 7 | 1 | 1 | Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку). Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками. Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения. Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок. Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов. Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках правописание предлога и приставки. Различают предлоги и приставки. Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы. Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержа- ние прочитанного текста по плану и по вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный Текст. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
5.1. | Разделительный твердый знак | 5 | 0 | 0 | Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с разделительными ъ и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с ь и ъ разделительными знаками. Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков. Обосновывают написание слов с раздели- тельными ь и ъ знаками. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Отгадывают загадки, списывают их, пишут отгадки. Разбирают предложения по членам. Воспроизводят текст-повествование по частям. Соотносят текст и заголовок. Анализируют уместность использования языковых средств(синонимов и опорных словосочетаний текста), Пишут изложение повествовательного текста. Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют, корректируют, оценивают созданный текст. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
. | Части речи | 5 | 1 | 1 | Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении. Классифицируют слова по принадлежности к частям речи. Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение». Анализируют деформированный текст: определяют гра- ницы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения. Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова, как части речи и члена предложения. Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения. Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
.3. | Имя существительное | 20 | 0 | 1 | Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Сопоставляют значения многозначных слов. Классифи- цируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода. Овладевают способом определения рода имен существительных, в форме как единст- венного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных. Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам. Определяют падеж имени су- ществительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу. Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах. Соотносят слово — имя существительное — и набор его грамма- тических характеристик. Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет). Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных. Группируют однокоренные слова. Образуют слова с помощью суффиксов. Разбирают предложение по членам предложения. Анализируют деформированные предложения. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
5.4. | Имя прилагательное | 15 | 1 | 1 | Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прила- гательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»). Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение). Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
5.5. | Глагол | 25 | 1 | 1 | Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов- глаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу -л- в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, пар- ные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени). Отличают предлог от приставки. Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь. Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам. Пишут зрительно- слуховые диктанты. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы.Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом- рассуждением. Составляют текст- рассуждение по данному началу. Анализиру- ют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами.Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют до- пущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах) | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
5.6. | Повторение | 16 | 0 | 0 | Сопоставляют разные языковые единицы: значимыемые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему слова и под- бирают к ней слова. Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой. Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Различают слова разных ча- стей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ). Обосновывают написание слов. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Анализируют де- формированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений. Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Сопос- тавляют распространенные и нераспространенные предложения. Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по кар- тинке, по вопросам, по плану.Озаглавливают тексты. | Устный опрос; письменный контроль | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 154 | |||||||
Резервное время | 16 | |||||||
ЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Текст, предложение, слово - единицы речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
2. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
3. | Текст – единица языка и речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
4. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
5. | Распознавание слов по вопросам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
6. | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
7. | Однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
8. | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
9. | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
10. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
11. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
12. | Связь между частями текста. Разделительный ь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
13. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
14. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
15. | Входной контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
16. | Работа над ошибками. Написание слов на изученные правила. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
17. | Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
18. | Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
19. | Восклицательные предложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
20. | Упражнения в правильном построении предложений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
21. | Упражнения в правильном построении предложений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
22. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
23. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
24. | Словосочетание. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
25. | Предложение и словосочетание. Словарный диктант №1. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
26. | Контрольное списывание. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
27. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
28. | Текст. Тема текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
29. | Основная мысль текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
30. | Обобщение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
31. | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
32. | Корень слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
33. | Понятие об окончании. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
34. | Окончание и его роль в предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
35. | Развитие речи. Сочинение по серии картинок. | 1 | 0 | 1 | сочинение | |
36. | Работа над ошибками. Упражнение в написании однокоренных слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
37. | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольный диктант | |
38. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
39. | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
40. | Закрепление знаний о суффиксах и приставках. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
41. | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
42. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
43. | Суффикс и приставка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
44. | Изложение по вопросам. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
45. | Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
46. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
47. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
48. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
49. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
50. | Изложение. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
51. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
52. | Составление текста по картинке и опорным словам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
53. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
54. | Контрольное списывание. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
55. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
56. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
57. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
58. | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
59. | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | 1 | 0 | 1 | сочинение | |
60. | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
61. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
62. | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
63. | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
64. | Изложение повествовательного текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка». | 1 | 0 | 1 | изложение | |
65. | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
66. | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
67. | Слова с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант №2. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
68. | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
69. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
70. | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
71. | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
72. | Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
73. | Проверочная работа по теме «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов». | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
74. | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
75. | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
76. | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
77. | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
78. | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
79. | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
80. | Обобщение правил правописания корня. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
81. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
82. | Развитие речи. Учимся писать изложение с использованием памятки. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
83. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
84. | Правописание приставок. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
85. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
86. | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
87. | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
88. | Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
89. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант №3. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
90. | Правило употребления ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
91. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
92. | Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
93. | Изложение повествовательного текста. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
94. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Разделительный Ъ и Ь» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
95. | Понятие о частях речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
96. | Часть речи - местоимение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
97. | Части речи и члены предложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
98. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
99. | Обобщение сведений о частях речи. Тест. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
100. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
101. | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и вопрос что? | 1 | 0 | 0 | ||
102. | Обучающее изложение. | 1 | 0 | 0 | изложение | |
103. | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
104. | Род имен существительных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
105. | Род имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
106. | Определение рода имен существительных в тексте. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
107. | Родовые окончания имен существительных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
108. | Сочинение по картинке и опорным словам. | 1 | 0 | 0 | сочинение | |
109. | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
110. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
111. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
112. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
113. | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
114. | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
115. | Контрольное списывание. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
116. | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
117. | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
118. | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 0 | 0 | письменный | |
119. | Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
120. | Часть речи – прилагательное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
121. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
122. | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
123. | Текст – описание. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
124. | Развитие речи. Сочинение – описание животного. | 1 | 0 | 1 | сочинение | |
125. | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
126. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
127. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
128. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
129. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
130. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
131. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
132. | Упражнение в правописании имен прилагательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
133. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
134. | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
135. | Роль глагола в предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
136. | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
137. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
138. | Текст-рассуждение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
139. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
140. | Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
141. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам. | 1 | 0 | 1 | изложение | |
142. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
143. | Понятие о временных формах глагола. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
144. | Упражнение в определении времени глагола. Словарный диктант №4. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
145. | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
146. | Контрольное списывание. | 1 | 0 | 0 | письменный | |
147. | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
148. | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по временам. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
149. | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
150. | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
151. | Употребление и правописание частицы не с глаголами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
152. | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
153. | Контрольный диктант за IV четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
154. | Работа над ошибками. Повторение орфографических правил. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
155. | Годовой контрольный диктант. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
156. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
157. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
158. | Обобщение знаний о тексте. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
159. | Состав слова. Обобщение знаний о значимых частях слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
160. | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
161. | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительный знак. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
162. | Упражнение в написании корня слова. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
163. | Повторение сведений о частях речи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
164. | Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный | |
165-170 | Повторение и закрепление изученного за год. | 6 | Устный опрос; письменный | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рамзаева Т.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рамзаева Т.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа по русскому языку,
Поурочные разработки по русскому языку.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Оборудование кабинета нач.классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой
Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...