фрагмент суффикс 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_suffiks_2_kl.odt19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Тема: «Суффикс»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «суффикс»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – формировать умение находить суффикс, выделять его в слове, самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса.
Развивающие – развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Воспитывающие – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Планируемые результаты

Этап фрагмента урока

 

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационно-ориентировочный

 

 

 

2.Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

Настроить обучающихся на работу на уроке

 

 

 

 

Создать проблемную ситуации и построение плана выхода из неё 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о суффиксе как значимой части слова, умение находить в словах суффиксы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить полученные знания о суффиксе

Оценить свою работу на уроке

 

Словесный

Наглядный

 

 



Словесный, беседа
Практический
Наглядный





Словесный








Практический


Словесный, беседа










Словесный






Словесный














Практический











Практический












Словесный






Наглядный

 

 

 

1.Приветствие 
2.Психологический настрой
3.Работа над девизом

«Что не сделает один, то сделаем мы вместе!»
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
1.Создание проблемной ситуации
- С какими частями слова вы уже познакомились?
- Сегодня мы продолжим изучать морфемы. Но чтобы узнать, что же сегодня мы изучим, разгадайте кроссворд.
-
 Какое слово получилось?
2.Определение темы урока, постановка учебных задач

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?
- Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
1. Формирование понятия «суффикс» путем нахождения его в слове 
- Запишем первое слово «гном». Если он совсем маленький? (Гномик)

- Давайте разберем слово по частям.

- Какая часть слова не выделена? Как вы думаете, она называется? Где он стоит?

- Как выделить суффикс на письме? 
- Выделите суффикс в слове «гномик».

- Попробуйте дать определение суффиксу.
2.Работа над формулировкой учебника

- Прочитаем правило на с.89. Что же такое суффикс?

- Чтобы узнать, как найти суффикс в словах, откройте с.90.
- Ребята, а вы любите, когда вас

называют ласковыми именами?

- При помощи чего это можно сделать?

- Давайте, попробуем сказать ласковые имена друг другу. Какие суффиксы мы использовали?

- Ребята, какую задачу мы с вами решили?
- Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
3.Нахождение суффиксов в словах упр.165

- Давайте выпишем  слова, которые имеют суффикс, выделяя при этом все части слова. (Домик, домище, звездочка, звездный, школьник, школьница)

-  Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
4.Преобразование слов с помощью суффиксов
-
 Попробуйте изменить самостоятельно в парах слова так, чтобы в них появился суффикс     

Машина, береза, рыба)
- Проверим с помощью документ-камеры.

- Какую задачу мы с вами решили?

-  Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.

1.Подведение итогов
- Какой была тема нашего урока?
- Где стоит суффикс?

- Какие учебные задачи мы решили?
- Следовали ли мы девизу нашего урока?
2.Рефлексия
- Посчитайте количество «+» в ваших листах самооценки и переместите звездочку на тот уровень, на котором, вы считаете, находятся ваши знания.

Передают своё настроение соседу по парте.

Настраиваются на работу на уроке.
Читают девиз урока, объясняют его значение.

 



Отвечают на вопросы по теме урока.

Разгадывают кроссворд, пишут отгаданные слова на интерактивной доске.


Суффикс.

 

 

 

 

Суффикс.

Познакомиться с понятием суффикса.
Научиться находить и выделять суффикс в словах.
Осуществляют самооценку.



Записывают слова.


Разбирают слово по составу.
Суффикс, после корня и перед окончанием.


Галочкой.

Выделяют суффикс.

Дают примерное определение.

 

 

 

Читают правило.





Да, можно сделать при помощи суффиксов.



Суффиксы: - еньк, -ечк и другие.



Познакомились с понятием суффикса.
Выполняют самооценку.





Выделяют суффиксы в словах. Один ученик на интерактивной доске.



Выполняют самооценку.





Выполняют самостоятельную работу.
Одна тетрадь для документ-камеры.


Научились находить и выделять суффикс в словах.
Выполняют самооценку.



Отвечают на вопросы.
Поставленные задачи были решены. Мы следовали девизу, работали сообща.


Осуществляют самооценку, анализируют качество усвоения материала. 

И


Ф







Ф













Ф



И







Ф








 

 

И





Ф











Ф






И






И







И





П



 

Ф


И




Ф







И



Презентация








Интерактивная доска












Презентация










Интерактивная доска
















Учебник























Интерактивная доска












Презентация, документ-камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация






Интерактивная доска

 

 

Создать условия для активизации обучающихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с понятием суффикса как значимой частью слова

 

 

 

 

 

 

 

Формирование понятия «суффикс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умения выделять суффиксы в словах











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образовывать с помощью суффиксов новые слова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

мастер класс по русскому языку во 2 классе по теме "Определение суффикса. Роль суффикса в слове."

Масмер класс разработан  в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий, приёмов и методов обучения....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых  знаний.Задачи:...

Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ. Формообразующие и словообразующие суффиксы.

Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание ...

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...