Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_ktp_3_klass_2022g.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «28»    08   2022г. № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31»    08        2022г.

728  

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Русский язык»

3«А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов, «Школа России».

На  основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 »  на 2022-2023 учебный год, с учетом праздничных дней (04 ноября, 23 февраля, 8 марта) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                                Язык и речь - 1ч

Виды речи. Речь, её назначение. Язык, его назначение.  Развитие речи.  Составление текста по рисунку.

1

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

01.09

1 четверть

                                          Текст. Предложение. Словосочетание – 12ч

Текст. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукции картин, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

02.09

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

1

05.09

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

07.09

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, восклицательные, побудительные)

1

08.09

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

1

09.09

Знаки препинания в конце предложений

1

12.09

Предложения с обращением. Развитие речи.  Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

14.09

Главные и второстепенные члены предложения

1

15.09

Распространённые и нераспространённые предложения

1

16.09

Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.

1

19.09

Словосочетание. Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

21.09

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины  В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

22.09

                                             Слово в языке и речи - 15ч

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове)

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов,   в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.  Различатъ слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить  в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять  их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать  их,  приводить  примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам,  объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах.

23.98

Лексическое значение слова.  Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

1

26.09

Омонимы

1

28.09

Слово и словосочетание  

1

29.09

Фразеологизмы

1

30.09

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

03.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

05.10

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».  

1

06.10

Имя числительное (общее представление). Проверочная работа по теме «Части речи».

1

07.10

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

10.10

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

12.10

Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

13.10

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Проверочный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы».

1

14.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным  знаком. Развитие речи.  Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

17.10

Проект «Рассказ о слове»

1

19.10

                                 Состав слова -  42ч

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы,

 однокоренные слона и слова с омонимичными корнями,

 однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Проводить звуковой и звуко - буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять текст по репродукции картины и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления обучающихся;

оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

20.10

Чередование согласных в корне

1

21.10

Сложные слова

1

31.10

2 четверть

Формы слова

1

02.11

Окончание

1

03.11

Значения окончаний

1

03.11

уплотнение за 04.11

Приставка

1

07.11

  36.

Значения приставок  

1

09.11

 37.

Суффикс

1

10.11

  38

Значения суффиксов  

1

11.11

  39

Развитие речи. Сочинение   по   репродукции картины А. Д. Рылова «В голубом просторе».

1

14.11

40

Анализ работ. Работа над ошибками. Основа слова.

1

16.11

41

Обобщение знаний о составе слова. Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

17.11

42

Изменяемые и не изменяемые слова, их употребление в речи. Проверочная работа по теме «Состав слова».

1

18.11

43

Анализ проверочной  работы. Работа над ошибками.

Проект  «Семья слов».

1

21.11

44

Общее представление о правописании  слов с орфограммами в значимых частях слова

1

23.11

45

Правописание слов с безударных гласных в корне слова

1

24.11

46

Правописание слов с безударных гласных в корне слова

1

25.11

47

Правописание слов с безударных гласных в корне слова

1

28.11

48

Правописание слов с безударных гласных в корне слова

1

30.11

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

1

01.12

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне  

1

02.12

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне  

1

05.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне  

1

07.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

08.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

09.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

12.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

14.12

Правописание слов с удвоенными согласными

1

15.12

Правописание слов с удвоенными согласными

1

16.12

Правописание суффиксов и приставок

1

19.12

Правописание суффиксов и приставок

1

21.12

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов – ик/ -ек.

1

22.12

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффикса – ок.

1

23.12

Правописание приставок и предлогов

1

09.01

3 четверть

 Правописание приставок и предлогов

1

11.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

12.01

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

13.01

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками. Развитие речи.  Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

16.01

Анализ работ. Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

18.01

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Составление объявления.

1

19.01

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). «Составляем орфографический словарь».

20.01

                                  Части речи -  61 ч

23.01

Части речи (повторение и углубление представлений)

1

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

23.01

                                                     Части речи (Имя существительное)  - 26ч

Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно  излагать  содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с

 текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка большая умница.) Правильно  употреблять   в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное..

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника.  Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному

 вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

25.01

Развитие речи.  Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.  

1

26.01

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных.

1

27.01

Проект «Тайна имени»

1

30.01

Изменение имён существительных по числам

1

01.02

Имена существительные, имеющие форму одного числа.  Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.  

1

02.02

Род имён существительных  

1

03.02

Имена существительные общего рода 

1

06.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

08.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

09.02

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

1

10.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Проверочный диктант по теме  «Род  имён существительных».

1

13.02

Анализ проверочного диктанта. Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

15.02

Определение   падежа, в   котором   употреблено имя существительное  

16.02

Неизменяемые имена существительные  

17.02

Развитие речи. Составление  рассказа  по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

20.02

Анализ  работа. Работа  над ошибками. Именительный падеж имён существительных.  

1

22.02

Родительный падеж имён существительных

1

24.02

уплотнение за 23.02

Дательный падеж имён существительных

1

24.02

Винительный падеж имён существительных

1

27.02

Творительный падеж имён существительных

1

01.03

Предложный падеж имён существительных

1

02.03

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.  

03.03

Обобщение знаний о падежах. Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

06.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

09.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1

10.03

                                                   Части речи (Имя прилагательное) -   15ч

13.03

Лексическое значение имён прилагательных 

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять  в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый}. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.  Соблюдать нормы

 правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

 

13.03

Связь имени прилагательного с именем существительным.  Роль имён прилагательных в тексте.  

1

13.03

уплотнение за 8.03

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета  

1

15.03

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

16.03

Текст-описание. Развитие речи.  Составление текста-описания растения в научном стиле.

1

17.03

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

20.03

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1

22.03

Родовые окончания имён прилагательных

(-ый, -ой, -ая, -яя)

1

23.03

Число имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1

24.03

Число имён прилагательных

1

03.04

4 четверть

Падеж имён прилагательных (общее представление)

1

05.04

Начальная форма имени прилагательного

1

06.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.   Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

07.04

Анализ работ. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

10.04

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 

1

12.04

                                           Части речи (Местоимение) - 4 ч

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число,  род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать

уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.  Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

13.04

Личные местоимения единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление письма.  

1

14.04

Род местоимений 3-го лица единственного числа

1

17.04

Изменение  личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

19.04

                                                  Части речи (Глагол) - 15ч

19.04

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение    и    углубление    представлений о глаголе.

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме

 однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем.

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

20.04

Число. Значение и употребление глагола в речи.

1

21.04

Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

1

24.04

Начальная (неопределенная) форма глагола

1

26.04

Число глаголов.  Изменение глаголов по числам Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.  

1

27.04

Комплексная работа (основная часть). Времена глагола.  

1

28.04

Изменение глаголов по временам

1

03.05

Изменение глаголов по временам

1

04.05

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

05.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

08.05

Род глаголов в прошедшем времени.  Развитие речи. Составление   предложений   и текста.

1

10.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

11.05

Обобщение знаний о глаголе.   Проверочная работа по теме «Глагол»

1

12.05

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».

1

15.05

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

17.05

                                   Повторение – 5ч

Анализ работ. Работа над ошибками. Текст и предложение. Развитие речи.   Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану с элементами сочинения.

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать  их,  приводить  примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении.

18.05

Повторение. Части речи. Имя существительное.

1

19.05

Повторение. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

22.05

Повторение. Части речи. Имя прилагательное

1

24.05

Повторение. Местоимение.

1

25.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                 по учебному предмету «Русский язык»

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

1

2

3

Проверочных  работ и диктантов

-

-

-

-

Проектов

1

1

2

1

5

Проверочный диктант по теме «Правописание частей слова»

Синички

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички.

Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант «Правописание имен прилагательных»

Цветочные часы

По цветам можно узнать время.

Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь.

 На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

Вариант 1

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

Вариант 2

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

Критерии оценки контрольных диктантов

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

«2» - более 5 ошибок

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено 1/2  заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Комплексная работа

ИТОГОВАЯ  КОМПЛЕКСНАЯ  РАБОТА

Прилет птиц.

                                           

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание                              □ Текст - рассуждение              

□ Текст - повествование               □  Деловой текст

Задание 2.

 Составь план текста:

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

           _________________________________________________________

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

_______________        букв,        звуков

Задание 5.

Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.

_________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

Задание 7.

 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.

Ответ:

Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

 Перелётные птицы

Неперелётные птицы

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение/ текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение,

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

3

3.2

русский язык/ морфология

Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв

 списывать предложение.

базовый

3.3

русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения

базовый

4.1

русский язык/ морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Определять количество  букв и звуков

базовый

4.3

Русский язык/ фонетика

Определение мягкости согласных звуков.

базовый

5.1

русский язык/ грамматика

Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,

базовый

3

5.2

русский язык/ морфология

умение определять морфологически е признаки глаголов,

базовый

5.3

русский язык/ лексика

Умение находить синонимы

базовый

6.1

Чтение/ текст

Поисковое чтение,

Базовый

3

6.2

Математика/

Разряды чисел

умение определять разрядные слагаемые,

базовый

6.3

Математика/ вычислит. навыки

Умение вычислять

базовый

7.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)

базовый

2

7.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

8

Чтение, работа  текстом

ОМ

Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый

1

9.

ОМ

Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

18

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом

Русский язык

Поисковое чтение

Правописание слов с разделительным Ь

повышенный

4

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ лексика

        умение подбирать однокоренные слова,

повышенный

10.4

Русский/ морфология

проводить морфологический разбор

повышенный

11.

Русский/ морфология

Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12

Математика/ единицы времени

Знание соотношения единиц времени

повышенный

1

13.1

ОМ

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

2

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

14.1

Самооценка работы в парах

В баллах не оценивается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Максимальный балл за работу 27 баллов.

отлично 22-27б.

хорошо 19 – 21 б.

удовлетворительно 14 – 18 б.

Критический уровень - менее 14 б.

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....