Правописание безударной гласной в корне слова. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дылье Светлана Геннадьевна

Разработка урока по теме "Првавописание безударной гласной в корне слова", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova._3_klass.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Что? Где? Когда?».

Правописание безударных гласных в корне слова

Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Планируемые результаты:

I. Предметные. 
1. Систематизировать и закреплять умение писать слова с буквами безударных гласных в корне 
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. 
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

 
II. Метапредметные. 
1. ПознавательныеУУД: 
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма; 
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 


2. Регулятивные УУД: 
- формировать умение концентрировать внимание; 
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 


3. КоммуникативныеУУД: 
- формировать умение работать в группе, в паре; 
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. 


III. Личностные результаты: 
• Формировать положительную мотивацию к обучению 
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету 
• Формировать чувство самоуважения у учеников


Тип урока: закрепление материала


Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная

        Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

-Сегодня на уроке мы с вами сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» . Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.

Символом нашего урока будет сова.

Подумайте, почему именно сова является символом знатоков?( Скорее всего это связано с повадками и способностями птицы. Они прекрасно видят и слышат в темноте. Считается, что совы знают то , что, якобы, людям

знать не дано. В охоте сова мало суетится, проявляет терпение и благодаря этому, охота у совы скорее интеллектуальное (умственное) занятие, обдуманный подход, чем грубое завоевание.)

I I. Актуализация знаний, мотивация.

1.- Для определения темы послушайте подсказку.

в\фрагмент.

-как сформулируете тему урока? (НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ СПРОСИТЬ)

ПРИЕМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

-что нам известно по этой теме?

- Что это за гласные?  Почему они вызывают всегда при написании много вопросов?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании б\уд. гласной в корне?»  

ОБСУЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

-сформулируйте цель урока.

-сформулируйте задачи урока.

-для того, чтобы собрать всю информацию в кучу, предлагаю составить модель  проверки б\уд гл в корне.

Выполнение модели проверки б\уд гл в корне.

ОБСУЖДЕНИЕ МОДЕЛИ.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.

III. Работа по теме.

-а сейчас попробуем проверить, как работает наша модель проверки б\уд гл на практике, выполнив задание №1.- индивидуальная. ПРИЕМ «КРУГИ ЭЙЛЕРА»

— Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Троицкий Иван.

На экране видите 2 круга. За пределами кругов даны картинки.В пересечении кругов написано слово «гласные».

-подумайте и скажите, какую информацию мы должны вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?

-запишите в тетради по 2 слова каждой группы. Обоснуйте свой ответ, используя модель проверки.

Можно усложнить задание и добавить слова, в которых  нет «опасных мест»: дуб, стул, труба, книга… Данные слова останутся вне круга.

 -подайте сигнал, кому удалось правильно распределить слова.

-подайте сигнал, кто сумел найти и исправить ошибку.
-для чего мы выполняли это задание?

- продолжаем проверять работу нашей модели.

ПИСЬМО № 2 – парная

— Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Гокова Влада.

- На партах возьмите письмо   зеленого цвета  цвета.

- Как вы думаете, какое задание придумала для вас Влада? (вспомнить сказки, где встречаются герои, вставить безударную гласную, написать проверочное слово).

 

Серый волк в густом л.су

Встретил рыжую л.су.

Докажите, что вы назвали родственные слова.

 -(Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу).

Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо

-что мы повторили, выполняя это задание?

Пальчиковая гимнастика
«Колечки» , «Пианино»

ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и осеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

- Внимание! Черный ящик! Слайд «Загадка» - фронтальная работа.

- Сова, как мы уже говорили, очень мудрая птица. Она приготовила для вас непростое задание. Откройте конверт красного цвета.

ШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ

Выделите из данного списка две группы слов – с безударными Е и с безударными А в корне. Из первых букв одной группы слов у вас получится название рыбы, которая впадает в спячку летом, а из первых букв второй группы слов – предмет одежды, который запретил носить своим подданным русский император Павел I. (ПРИМЕЧАНИЕ:  одно из слов будет и в 1 и во 2 группе)

Что за слова у вас получились?

Навр..дить,   ж..ра, испр..вление, л...кированный, ер..лаш,   ар..стант, н..га, л..нивый, т..инственный , испр..вление.

-продолжаем отрабатывать наши умения.

   ПИСЬМО № 3. Возьмите на партах карточку синего цвета

Это письмо прислал  Анашков Сергей, ученик 3 класса

Перед вами диктант, который я написал на двойку. Никак не могу понять, почему. Помогите разобраться.  Сергей.

  Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.

Проверка по слайду.

–  Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

IV. Итог.

-заканчиваем нашу игру. Подведем итоги.

-вспомним цель урока. Получилось ли нам достичь ее?

-подайте сигнал те, кто научился применять модель проверки б\уд гл в корне на практике.

-подайте сигнал те, кто считает, что ему еще нужно этому учиться.

-молодцы. Я с вами согласна. На следующих уроках мы еще будем этому учиться.

-где в жизни нам пригодятся полученные знания? Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся в том, что русский язык богат, красив, интересен и в то же время труден. Но тем не менее, мы вместе преодолеваем все трудности, чтобы стать грамотным и образованным человеко.

Лист самооценки заполняем.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Заполните оценочные листы.

Лист самооценки.

учении___ 3 класса ___________________________

Критерии: Да + Нет -

-На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

-Я выполнил задания без ошибок в тетради .

-Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.

-Я все понял, но у меня остались вопросы.

-Я все понял, могу работать по алгоритму

-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.

-Я оценю свою работу на уроке  на _______

V.Домашнее задание с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор: с.105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198  


- Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».
Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...