Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кочевая Ольга Владимировна

Конспект урока русского языка в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо слов с буквой ш.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи: 

Предметные задачи урока:развитие у учащихся умения:

· классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”

· выделять элементы, из которых состоит буква;

· составлять звуковые схемы;

· упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

· делить слова на слоги, выделять ударный слог;

закрепить виды соединений букв;

Формируемые УУД:

Личностные:

· воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

· удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

· классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

· принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

· тетрадь в узкую линию для урока письма;

· цветные карандаши, простой карандаш;

· шариковая ручка;

· карточки ;

· слоги -ШИ- -ши- ;

Ход урока

1. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

А) «Мозговой штурм».

Отвечаем быстро, коротко

-Какой согласный всегда мягкий?

-Что обозначает у согласных буква ь?

-Какие гласные буквы имеют два звука?

- Как узнать количество слогов в слове?        

- Какой согласный всегда твердый?

Б) Гимнастика для пальчиков.

В) Правила посадки и правила правильного письма.

Г) Минутка чистописания.

Какие буквы вы научились писать на прошлом уроке?

Что вы можете сказать об этой букве?

Напишите в тетради три заглавных буквы Ш и три строчные буквы ш

Скажите, когда мы пишем заглавную букву Ш?

3. Постановка цели и задач урока.

-Какие цели урока мы поставим?

1). Вспомнить написание изученных букв. 2). Тренироваться в написании слогов. 3). Отрабатывать умения писать слова с изученными буквами. Откройте тетради.

4. Работа по теме.

1.Игра «Поиграем в буквы».

- Назовите слова, которые начинаются на букву Ш, а теперь назовите слова в которых есть буква Ш в середине или в конце слова.

2. Письмо слогов.

ша шо ше шу ши

С какой изученной гласной буквой не дружить буква ш?

 3. Диктант.  ( 1 работает у доски)

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …… ( мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ……  ( машина)

Белые горошки на зелёной .

Что это? ( Ландыш)

С другом мы играли в шашки,

Пили чай из красной …..  (чашки).

Поставить ударение, разделить слова на слоги.

4. Работа с предложением.

сочные, малыши,  ели, груши

Прочитайте. Можно ли эти слова назвать предложением? Почему? Что надо сделать, чтобы эти слова стали предложением? Составьте предложения.

Запишите предложение к себе в тетрадь. (1 у доски). Подчеркните, о ком говорится в этом предложении одной чертой, что делали малыши двумя.

4.Рефлексия.

Просмотр собственной работы в прописи и самооценка :

- у меня хорошо получилось…

- у меня не получилось…

- сегодня на уроке я узнал…

-на уроке мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...