Карта урока по Русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Быкова Светлана Алексеевна

Данная работа позволит чащимся, находящимся на дистанционном обучении выполнить работу в прописи самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_po_russkom_yazyk_1kl.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

02.12.2022г.

Тема

Письмо  строчной буквы г

Задачи

 Учится писать букву г, развивать графические навыки;

развивать словарный запас учащихся,  устную и письменную речь;

    фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

Формат

Электронное обучение с использованием дистанционных технологий

Место проведения

В групповом чате в Телеграмм  в реальном времени по расписанию)

Оборудование и средства обучения

Ноутбук/компьютер/планшет/смартфон; учебник, тетрадь;

видеофрагмент по теме урока; обмен голосовыми и текстовыми сообщениями

 

                 

                                                   Ход урока.

I. Организационный момент

            Мы пришли сюда учиться,
           Не лениться, а трудиться,
            Работаем старательно,
            Слушаем внимательно.
            -Ножки где у нас? Ручки где у нас?

II. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний.

  1. Чтение стихотворения. Выделение звука [г].

Вам ДЕТИ  нужно внимательно послушать или прочитать и  сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие.

Гусь отважный, гусь герой,

За гусыню гусь горой.

Он гусят не даст в обиду,

Погляди, как грозен с виду.

(С. Пшеничных)

-Какие звуки чаще вы слышали?

-Мы знаем что на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?

-Вот мы сейчас и расскажем всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.

 (Буква Г,г – это печатные, заглавная и строчная, согласная, даёт нам звук твердый [г] и мягкий [гʼ], звонкий, парный, родственники звуки [к] и [кʼ]; нам нужна заглавная буква, чтобы писать имена людей, слова в начале предложения, а строчная нужна чтобы писать простые слова).

- Вот сейчас нам надо написать слова гуси и гляди письменными буквами. Можем написать?

 Что вы заметили? (Мы еще не проходили строчную букву г).

- Что будем делать? (Будем учиться писать письменную букву г).

-  наша цель сегодня научиться писать строчную букву г.

III. Работа в прописи.

1. Письмо узора.

-Открываем нашу пропись с. 24. Найдите узоры.

 На что они похожи?. (Письмо узоров).

- 2. Письмо буквы г.

- Посмотрите из каких элементов состоит  строчная буква г?

 (линия с закруглением вверху и внизу, т.е. этот элемент уже есть буква)

-Начинаем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, и доводим до середины рабочей строки.

-На что похожа буква г? (на гуся)

-А сейчас напишем строчную букву г на ладошке.(пальчиком)

-Теперь возьмите ручку, сядте правильно

Обведите букву г и закончите строчку.

IV. Физкультминутка.

V. Работа в прописи.

1. Письмо соединений.

- Теперь нам нужно написать соединения.

 Какие соединения будем писать? (га гу ге гл) 

2. Письмо слов.

Пропишите слова гуси , гляди

3. Письмо слов «один-много».

-Прочитайте слово. (Грибы)- много, а один? Гриб.

-Какой звук вы слышите на конце слова гриб? (Парный согласный звук.

 Парные согласные самые опасные,

Ты всегда их проверяй

 Рядом гласный подставляй.

(правило «один-много»: гриб-грибы. Значит, надо писать букву б)

 Работа со словом годы- письмо год.

VI.  Записать предложения

Таня, гляди – гуси

Гуси плавали в пруду.

-Прочитайте предложение. Какими буквами  оно записано?( печатными)

-А вы должны как записать?

- Сколько слов в предложении.

- Какое первое слово?

-Как напишем?

-Что поставим в конце предложения?

- Спишите  предложения, проговаривая каждое слово.

В лесу много грибов.

Галя увидела боровик.

-Каждое слово в предложении разделите вертикальной чертой на слоги.

VIII. Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...