Конспект урока для обучающихся с ОВЗ по теме: «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»,
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний.С помощью учителя открывать и структурировать знания,на основе анализа объектов делать выводы,извлекать информацию из презентации, текстов,работать над формированием умений, выполнением действий по образцу,способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5-б классе

 по теме «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»

Тема урока: Проверяемые гласные и согласные в корне слова»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тетради, компьютер, карточки с заданиями, справочники

Цель : формировать представления обучающихся о проверке безударной гласной и согласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова.

Задачи :

Формирование УУД:

Познавательные :

-формировать навыки грамотного правописания слов с безударной гласной и согласной в корне слова

- ориентироваться в заданиях;

Регулятивные :

-определять и формулировать цель деятельности на уроке

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом

Личностные :

-продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка, осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные :

-развивать умение работать в парах, группах, умение слушать и слышать одноклассников.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

-Учиться проверять безударную гласную и парную согласную в корне слова

-Уметь находить безударную гласную и согласную  в словах

-Развивать мышление, речь обучающихся

                           Метапредметные

Познавательные УУД

-С помощью учителя открывать и структурировать знания.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Извлекать информацию из презентации, текстов.

-Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приёмы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.

Музыкальный настрой на урок

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала)

Коммуникативные  УУД:

Уметь сотрудничать

 с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

2.Актуали-зация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний

Наблюдение.

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание

Загадка о зиме:

После осени пришла и сугробы намела     ( зима)

-Итак, какое время года сейчас? Какие изменения в природе происходят зимой?

-Назовите зимние месяцы.

-А о каком месяце будет говориться в следующей загадке?

Из трёх зимних братьев,

 Он первым явился.

Морозом и снегом,

Хочет  поделиться!         ( декабрь)

Работа в тетрадях

-Какой день недели? Какое число? ( в тетрадях записали число, классная работа)

-Сегодня у нас все связано с зимой. Поэтому и на минутку чистописания пришла зимняя буква. Что это за гостья?(В) Какой звук дает: гласный или согласный, почему? Прописываем букву В

-Назовите слова, которые начинаются с буквы В    Какие это слова, почему их назвали словарными?

Словарный диктант.

-Итак, словарный диктант. Но будьте внимательны, могут встретиться «лишние» слова.

Облако, ботинки, лёд, забота, космос ,лестница, герой, зима, аптека, каникулы, конверт, беседа.

-Проверка словарных слов:  ребята обмениваются тетрадями, учитель вставляет буквы, которые проговаривают обучающиеся.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р, прописывают заглавную и строчную букву В, пишут словарные слова, объясняют написание словарных слов

Познавательные УУД:

 На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

Уметь сотрудничать с одноклассниками

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3.Создание проблемной ситуации.

Формулировка темы,

планирова

ние деятельнос

ти

Организовать формулирование проблемы

Создание проблемной ситуации

Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание

- Какие слова оказались лишними и почему? ( лед, зима) Какие орфограммы встретились ?

- Значит, какие правила будем повторять? Прочитайте тему урока: Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

-Как проверяем безударную гласную в корне слова?

-Как проверяем парную согласную в корне слова?


Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 

Уметь определять и формулировать  учебную цель.

Личностные УУД:

Осознавать необходимость в повторении и систематизации  знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения

4.Закрепление изученного

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Частично-поисковый

Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует проверку выполненного задания

А) - Тема открылась и появилось задание. (Легкие снежинки падают на землю)

-Что нужно сделать?  (составить предложение и вставить пропущенные буквы) Дети выполняют задание: составляют предложение и объясняют орфограммы).

-Запишите это предложение к себе в тетрадь. Разбор предложения по членам. Выписать слово «снежинки» и разобрать по составу.

Б) -Продолжаем , а о чем пойдет речь дальше, отгадайте!

Загадка про елку:

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки)

В) – И у нас есть  елка, но не простая, а с заданиями.

1- задание на шариках: каждый объясняет свои орфограммы. Потом подводится итог: .Как проверяем безударную гласную, парную согласную?

Читают предложение, объясняют орфограммы анализируют, выполняют задания

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 

Уметь определять и формулировать  учебную цель.

Прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД:

Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу

Коммуникативные УУД:

Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

5.Физминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Игра.

Спортив

ные упражне

ния.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.

Музыкальная пауза

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:

Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем

6.Развитие умений – применение знаний, реализация

Установить осознанность восприятия информации.

Организовать деятельность по применению  знаний.

Стимулировать познаватель

ный интерес учащихся. Проверить уровень усвоения материала на уроке

Поисковый

Самостоятельная работа.

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу в группах.

Организует проверку выполненного задания.

Организует самооценку выполненной работы.

Организует работу в тетрадях

Посмотрите, а на елке остались еще задания. Начнем с верхушки. Один ученик снимает снежинку и читает задание, дети находят текст.

Можно ли эти предложения назвать текстом, почему?

 - Что нужно сделать тут? ( разбор орфограмм и запись предложений : Ночью выпал мягкий  снег. Побелели лесные полянки.)

Д)-И последняя снежинка. Ученик снимает ее и читает задание. На экране текст .Дети должны  поставить предложения по порядку, прочитать текст, определить пропущенные буквы, поверить и списать

Выполняют задания на доске, объясняют правила написания слов, формулируют выводы

Выполняют упражнение на экране.

Предметные УУД:

Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной и согласной

Познавательные УУД:

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.

Коммуникативные УУД:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7.Подведение итогов урока .Разбор домашнего задания

Рефлексия.

Зафиксировать новое содержа-ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлексия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Слова с какими орфограммами мы сегодня повторяли? Приведите свои примеры слов с безударными гласными и парными согласными. Как оцените свою работу

Откройте учебники: стр. 90, упр.130. Прочитайте задание. Что надо сделать ?( написать проверочные слова.)Буквы вставлять зеленым цветом. Завершение урока музыкальной заставкой

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Личностные УУД 

Осознать значимость полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова....

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

   Предмет:  русский язык.      Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».     Класс: 2.     Тип урока: обобщение....

урок русского языка в 4 классе на тему:"Правописание гласных и согласных в корнях слов".

урок русского языка в 4 классе  на тему: Правописание гласных и согласных в корнях слов"....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...