Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Грачева Наиля Рашитовна

     Предмет:  русский язык.

      Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

     Класс: 2.

     Тип урока: обобщение.

     Цель урока:

- обобщить знания о правописании  безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова;

- повторить правописание словарных слов. 

     Конспект урока сопровождается презентацией (Приложение 1) и карточками для парной и групповой работы (Приложение 2).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk.docx24.63 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx1.31 МБ
Файл prilozhenie_2.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

     Предмет:  русский язык.

Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

     Класс: 2.

     Цель урока:

- обобщить знания о правописании  безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова;

- повторить правописание словарных слов.

Этапы урока

Действия учителя

Ответы детей

I. Орг

момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка рабочего места.
  3. Запись в тетрадях:  дата и «Классная работа».

II. Чистописание.

-Сегодня повторим написание сочетания оло.

- В каких словах встречается это сочетание?

-Запишите 1 слово на выбор.

-Голова, соловей, колос и т.д.

III. Cловарная работа.

На доске иллюстрации с изображением коровы, собаки, медведя и зайца.

-Посмотрите на иллюстрации и запишите названия животных в алфавитном порядке.

- Проверьте написание: заяц, корова, медведь, собака.

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?

 - Заяц, медведь и многие другие жители леса часто являются героями русских народных сказок.  Какие еще дикие животные часто встречаются в сказках?

- Отгадайте название  сказки: в названии и имени главного героя встречается сочетание оло, персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.

СЛАЙД 2.

- Дикие: медведи и заяц. Домашние: собака и корова.

- Волк, лиса и др.

- Колобок.

IV. Постановка темы и цели урока.

V. Работа по теме урока.

а) Работа над словарными словами.

б) Работа над словами с парными согласными в корне слова.

в) Работа над словами с безударной гласной в корне слова.

Пришли сегодня на урок

Герои сказки «Колобок».

Приготовили задания.

Все настроились! Внимание!

 -Заяц, волк, медведь, лиса – все эти слова содержат орфограммы в корне слова. Мы заканчиваем изучение раздела «Правописание гласных и согласных в корне слова» и сегодня на уроке повторяем эту тему.

СЛАЙД 3.

-Вспомним, что орфограммы делятся на проверяемые и непроверяемые. Как называем слова с непроверяемыми орфограммами?

-Какие правила  корня вы знаете?

- Какая же цель нашего урока?

СЛАЙД 4.

СЛАЙД 5.

Колобок сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил,

Покатился по дорожке

В лапы к Зайцу угодил.

-Хитрый Заяц приготовил для нас задание. Назовите орфограмму в слове Заяц?

-Как называем слова с непроверяемыми орфограммами?

-Поможем Колобку убежать от Зайца, решив кроссворд со словарными словами.

(Работа в парах.) Кроссворд в приложении 2.

- Проверьте, верно ли вы решили кроссворд. СЛАЙД 6.

- Ключевое слово в кроссворде – до свидания. Крикнул Колобок Зайцу и покатился дальше.

СЛАЙД 7.

Вот навстречу серый Волк.

В Колобках он знает толк.

-Какая орфограмма прячется в слове Волк?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- Подберите проверочное слово.

-Волк придумал задание, связанное со своей орфограммой.

СЛАЙД 8.

- Соберите пословицы из слов.

 (Скоро ска(з,с)ка сказывается, да не скоро дело делается.

Терпение и тру(д,т) все перетрут.

Сла(д,т)ка  яго(д,т)ка, да ни(з,с)ко растет.)

-Как вы понимаете их смысл?

-Что объединяет все эти пословицы?

-Запишите, раскрывая скобки и вставляя нужную букву.

- Проверьте: СЛАЙД 9.

Не попал он Волку в лапы,

Вдруг навстречу Косолапый.

СЛАЙД 10.

-Какая орфограмма в слове Косолапый?

- Подберите проверочное слово.

СЛАЙД 11.

- Задание Косолапого – выбрать слова, для которых будет являться проверочным слово лес, а для каких слово лис.

- Словарные слова. Их написание мы запоминаем.

- Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова.

-Повторить правописание  безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова и

словарных слов.

-Непроверяемый безударный гласный.

-Словарные слова.

- Парный согласный в корне слова.

-Волки.

- Учат трудиться.

- Безударный гласный в корне слова.

- Косо.

-Лес – лесник, лесок, перелесок, лесной.

-Лис – лисица, лисёнок.

-Листва – лишнее слово.

VI. Закрепление.

СЛАЙД 12.

Вот и Лисонька идет

И такую речь ведет:

«Съем тебя я Колобок,

Но прежде дам тебе я срок,

Чтоб сумел за пять минут

Выполнить задание тут».

Работа в группах с карточками. Карточки в приложении 2.

        

VII. Итог урока.

-Благодаря вашей работе Колобок благополучно вернулся домой.

-Что мы повторяли на уроке?

VIII. Домашнее задание.

-Составьте 2 ребуса с зашифрованными словарными словами.

СЛАЙД 13.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: русский язык . Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова.» Класс: 2. Автор: Грачева Н.Р.

Слайд 2

К оло бок

Слайд 3

ОРФОГРАММЫ в корне слова НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ безударные гласные п арные звонкие и глухие согласные н епроизносимые согласные

Слайд 4

Цель урока: - обобщить знания о правописании безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова; - повторить правописание словарных слов.

Слайд 5

За я ц

Слайд 6

я г о д а х о к к е й к а с с а з а в о д б и л е т а д р е с л о п а т а м а л и н а п и л о т я з ы к

Слайд 7

Вол к - вол к и

Слайд 8

Ска ( з,с )ка, скоро, делается, сказывается, дело, не скоро, да. Тру( д,т ), всё, и, терпение, перетрут. Сла ( д,т )ка, ни( з,с )ко, яго ( д,т )ка, да, растёт.

Слайд 9

Скоро ска з ка сказывается, да не скоро дело делается. Терпение и тру д всё перетрут. Сла д ка яго д ка, да ни з ко растёт.

Слайд 10

К о солапый -к о со

Слайд 11

Л..сник , л.. сица , перел ..сок, л.. сной , л.. сёнок , листва. лес лис

Слайд 13

С П А С И Б О !



Предварительный просмотр:

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

собирать в лукошко дети.

  1. Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К: и мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я…
  2. Место, где продают билеты.
  3. Он огромный, городской. Часто он с большой трубой. Здесь машины собирают или нефть перегоняют.
  4. Свидетельство о том, что проезд оплачен.
  5. На конверте я под маркой, без ошибки, без помарки. Если ж кто-то ошибётся, то письмо назад вернётся.
  6. То, чем копают.
  7. Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками...
  8. Кто управляет самолётом?
  9.  Всегда во рту, а не проглотишь.

Карточка 1.

  1. Как проверить безударный гласный в корне слова?
  2. Отгадайте загадки. К отгадкам подберите проверочные слова.

В капусту он забрался осеннею порой;

Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

( К - - - - )

______________________________________________

Всю ночь летает -

Мышь добывает.

А станет светло

Спать летит в дупло.

(С - - - )

_______________________________________________

На летнем лугу распустились ромашки.

Пасутся тут козы, быки и барашки.

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру.

( О - - - )

________________________________________________

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И, хотя он невелик,

Но везет, как грузовик.

( О - - - )

Карточка 2.

  1. Как проверить парный согласный в корне слова?
  2. Вставьте пропущенную букву. Подберите проверочное слово и запишите его в скобках.

Кня..ь (              ) у синя моря ходит,

       С синя моря гла.. (                 ) не сводит,

Лебе..ь (                    ) белая плывет.

Карточка 3.

  1. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?
  2. Объяснить написание выделенных слов.

Напиши то же самое другими словами.

     У меня на сердце камень______________________________________

     Этот человек мне по сердцу____________________________________

     Чувствовать себя не в своей тарелке____________________________

Карточка 4.

  1. Как переносятся слова с двойными согласными?

  1. Соберите словарные слова из слогов и запишите их.

                              ВО                                  БЕЙ                                ДАШ

                                                 КА                                     РО

                              РАН                                 СО                                 ШИ

           

                                                  МА                                   НА

      _______________                             ______________

     ________________                             ______________

     ________________                             ______________

     _________________                          ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....