конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юлия Александровна Алешина

Тема: Обобщение знаний о спряжении глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx109.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о спряжении глаголов

Программа: Перспективная начальная школа.

Учебник: Русский язык 4 класс (часть 1).

АвторыМ.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова.

                                                        Тема урока: Обобщение знаний о спряжении глаголов

                                                        Тип урока: систематизация и обобщение знаний

                        Цели: обобщить знания о правописании и лексико-грамматических признаках глагола;

                                                 развивать навыки грамотного письма, креативного мышления;

                                                формировать положительную мотивацию к урокам русского языка.

                                                        

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1)Умение осуществлять   логическое   действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

2)Умение осуществлять логическое действие «синтез».

3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям.

4) Умение   осуществлять   логическое   действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

6)Умение устанавливать аналогии.

7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)

9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение)

10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.

13)Умение находить существенные связи между межпредметными    понятиями,  систематизировать и обобщать  понятия.

14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Регулятивные УУД

1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

4)Умение   планировать   последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД

1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2)Умение формулировать точку зрения

3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

4)Умение задавать вопросы для получения от партнера  по  коммуникации необходимые сведения

5)Умение определить общую цель и пути её достижения

6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

                                

                                

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап

Проверка рабочих мест.

- Подарите друг другу улыбку и скажите: "У нас сегодня всё получится!"

Выполняют

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята. Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок?

- Чтобы урок получился таким, мне необходима ваша помощь. Какими должны быть ученики? -Внимание на экран. Вы видите следующие высказывания:

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Делу время – потехе час.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

- Какое высказывание подходит к нашему уроку?

- Так давай те же, не теряя времени, приступим к делу. А к какому литературному жанру относится данные высказывания? (пословицы).

- Что такое пословица? - Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству?

- В пословицах запечатлен жизненный опыт народа, сила его ума. Пусть и эти пословицы пополнят нашу копилку знаний.

(интересным, познавательным)

(активными, внимательными)

Делу время – потехе час.

(легенды, сказки, былины, небылицы, скороговорки, прибаутки, потешки, заклички и т.д.)

П-15

III. Актуализация знаний

Минута чистописания

Блиц-опрос

Словарная работа.

C:\Users\NIX\Desktop\Школа 8 рдш\screen5.jpgЧто мы записали?

Это не просто окончания. Окончания какой части речи записали?

Значит, какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке?

.

-Повторим, что мы знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

-Как изменяется глагол?

- Что такое спряжение глагола?

- Как определить спряжение глагола?

- Какие гласные необходимо писать в безударных окончаниях глаголов в зависимости от спряжения?

Словарная работа.  

Слово не в…робей, вылет…т не пойма…шь.

Бросать слова на вет…р

Проглотить …зык

Прописывают.

Называют.

Окончания глаголов 1и 2 спряжения.

Спряжение глаголов.

Отвечают.

П-15

Р-5

П-11

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I.Применение знаний в новой ситуации.

Карточки.

Вставьте окончания и определите спряжение.

Ветер весело шум…,

Судно весело беж...,

Мимо острова Буяна.

Пушки с пристани пал…,

Кораблю пристать вел…,

Приста… к заставе гости,

Князь Гвидон зовет их в гости.

- Почему так легко было подставить окончание и определить спряжение?

Но не всегда окончания бывают под ударением. Еще один отрывок.

Лом.т он у дуба сук

И в тугой сгиба.т лук.

Плещ.шь  ты, куда захоч.шь

Ты морские камни точ. шь

-Как теперь определить спряжение?

Я читаю, а вы находите и подчёркиваете глаголы.

1.К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

2.Смотрит-видит дело лихо,

Бьется лебедь средь зыбей…

3.Их он кормит и поит

И ответ держать велит…

4.Комаром оборотился

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.

5. И царица хохотать

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

 И вертеться подбочась

6.Крепко связаны ей локти,

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть, 

Легче будет умереть.

7.Как под крылышком у сна,

Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала.

-Что за глаголы вы записали? Как они называются?

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
И на доску поглядели.

Выполняют задание на листочках в парах.

Проверяют.

Оценивают работу, отвечают, какие были трудности.

Отвечают ( окончания ударные).

Отвечают.( по неопределенной форме глагола)

Работа в группах.

Проверка работы в группах. Сравнение результатов.

Повторение глаголов-исключений.

V. Работа  с пословицами и фразеологизмами.

Ученики самостоятельно нашли пословицы и фразеологизмы с глаголами. Сделали иллюстрации к ним.

держать язык за зубами,

взять себя в руки,

зарубить на носу

кричать во всю Ивановскую,

купить кота в мешке

Под лежачий камень вода не течёт

Шила в мешке не утаишь

Что написано пером – не вырубишь и топором

Кашу маслом не испортишь

Волков бояться-в лес не ходить

На воре шапка горит

Терпение и труд все перетрут

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Идёт обсуждение.

Примеры….

Задание: Собери пословицу.

Учащиеся показывают работы.

VI. Итоговое обобщение.

Тест "Спряжение глаголов"

  1. Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам? (+)
  2. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? (-)
  3. Спряжение можно определять по неопределенной (начальной) форме? (+)
  4. К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на -еть, -ать,-уть, -ыть, -оть; (+)
  5. Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить ( кроме брить, стелить) относятся к I спряжению? (-)
  6.  Личные окончания глаголов I спряжения:  ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ?(+)
  7.  Личные окончания глаголов 2 спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ? (-)   
  8. Глагол…Смотреть относится к 1 спряжению (-)
  9. Глагол держать…относится к 1 спряжению (+)

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Карточка. Спиши, вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Лера удивля…тся: зачем же она ошиба…тся, она как будто бы стара…тся, но ничего не получа…тся. Она тревож…тся, пыта…тся, наде…тся, зазря печал…тся. Когда она себя застав…т, помысл…т, долго думать стан…т, отправ…т грусть, тоску прогон…т, отлож…т всё, что беспоко…т.

Дополнительное задание: по желанию можно написать еще 2 пословицы, где есть глаголы и определить их спряжение.

П-15,

Р - 4

VII. Рефлексия

  Я переливал из пустого в порожнее.

  Я устал и вышел из себя.

  Я работал, не покладая рук.

  Я устал, но взял себя в руки.

  Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Высказывают свое мнение об уроке.

Р-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...