Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка «Какие слова мы называем вежливыми?» 1 класс

Класс – 1

Тема – «Какие слова мы называем вежливыми?»

Цель урока – Развитие умения употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся со словами-приветствиями, словами-прощаниями, вежливыми словами;
  • Научить использовать вежливые слова в речи, где необходимо.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(2 мин)

- Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь.

- Начинаем урок. А начнем мы его с проверки домашнего задания.

Слушают учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность.

Проверка домашнего задания

(3 мин)

- Откроем страницу 24, №11. Какой вопрос вы задали к слову учитель? Тетрадь? Музыкант? Шофер? Чайка? Море? Скворец? Сорока?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Также, домой вам было задано выучить правило. (Спросить наизусть)

Проверяют домашнее задание, рассказывают правило наизусть.

Постановка цели урока

(1 мин)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Для начала, Я хочу посмотреть, как вы умеете красиво писать.

Отвечают на вопросы учителя.

Чистописание

(8 мин)

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Записывает на доске соединение Гг.

- Внимательно смотрим сколько раз я оторвала руку.

- Кто сможет написать лучше? У вас в тетрадях записано соединение Гг.

-  Сколько раз я хлопну, столько соединений и запишем (хлопками показать, сколько раз)

- В следующей строчке слово: … Пропишем до конца строчки.

- Кто написал лучше меня?

Работают над чистописанием в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Физкультминутка

(3 мин)

Гимнастика для рук:

- Мы писали.

Мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Гимнастика от общего утомления:

- Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Гимнастика для глаз:

- Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Взгляд по кругу)

Встрепенулся, потянулся, (Смотрим вправо-влево)

Взвился вверх и полетел. (Смотрим вверх-вниз)

- Сделаем глубокий вдох и выдохнем.

- Присаживаемся обратно за парты.

Выполняют упражнения, повторяют за учителем.

Изучение нового материала

(10 мин)

- Ребята, откройте страницу 25.

- Кто прочитает название темы нашего урока? (спросить)

- Как вы думаете, что такое вежливые слова?

- Посмотрим на задание под номером 13. Прочитай. (прочитать)

-  Сейчас я включу вам видео про вежливые слова. А вы считайте каждый про себя, сколько вежливых слов, которые прозвучат в видео вы знаете.

(https://www.youtube.com/watch?v=Bcuje1GLptI&feature=emb_logo )

- Назовите мне, пожалуйста, слова-приветствия.

- А какие слова-приветствия можно говорить взрослым людям? А как правильно надо здороваться со взрослыми людьми? (С обращением, Имя Отчество).

- Ребята, какое слово-приветствие нужно говорить утром? Запишем в тетрадь.

- Какое слово-приветствие нужно говорить днем? (Запишем в тетрадь)

- А какое нужно говорить вечером? (Запишем в тетрадь)

- А какие можно говорить детям?

- Представьте, что вы идете утром в школу, а через дорогу идет ваш друг-одноклассник. Вам очень хочется с ним поздароваться. Как можно с ним поздароваться, и не использовать при этом слова, потому что он вас не услышит? (помахать рукой)

- А теперь слова прощания.

- Какие слова-прощания можно говорить взрослым? Детям?

- Смотрим задание №14. … прочитает слова в первой рамочке, … прочитает слова во второй рамочке.

Вопросы в учебнике.

- Ребята, сейчас мы разыграем небольшую сценку, вам нужно будет обратиться к товарищу и попросить книгу, ручку или карандаш. (вызвать к доске 3 пары)

- Прочитаем правило на странице 25 внизу учебника. (прочитают)

- Зачем нужно использовать в нашей речи вежливые слова?

- Как мы теперь будем здороваться утром, когда приходим в школу?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Работа по теме урока

(9 мин)

- Перевернем страницу в учебнике, номер 15. Прочитаем задание.

- Давайте откроем страницу 139 и прочитаем в толковом словаре лексическое значение слов «невежа» и «невежда».

(невежа – от слова невежливый, то есть невоспитанный, грубый человек, который не умеет использовать вежливые слова

Невежда – необразованный, ограниченный человек, который ни в чем не разбирается. Это слово появилось от старинного слова «ведать», то есть знать.)

- Мы посмотрели значения слов в словаре лексического значения слов. Давайте посмотрим, какие словари у нас есть еще.

- Орфографический, словообразовательный, морянка.

- Эти словари пригодятся вам на уроках русского языка.

- Перейдем к следующей теме, которая называется «Сколько значений может быть у слов?»

- Давайте рассмотрим изображения в учебнике под номером 16.

- Что изображено на первой картинке? И т.д.

- Какие слова имеют одно значение?

- Какие слова имеют несколько значений?

- Давайте запишем несколько слов, которые имеют одно значение в тетрадь. (5 слов).

- Как вы думаете, каких слов больше: однозначных или многозначных?

Правило.

(Если осталось время https://learningapps.org/17035047 )

Отвечают на вопросы, работают в тетради.

Домашнее задание

(3 мин)

- Запишем домашнее задание: страница 27 – правило.

- Вам нужно будет уметь объяснять это правило.  

Записывают домашнее задание

Итог урока, рефлексия

(2 мин)

- Вам понравился урок?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Поставьте зеленый смайлик те, у кого все получилось, кто все понял. Желтый смайлик те, кто не все понял и будет стараться лучше. Красный смайлик те, у кого ничего не получилось, кто собой не доволен.

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Подводят итог урока, выполняют самооценку работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....

Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс.

Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс....

Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые  результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...