Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку

Одинокова Надежда Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._russkiy_yaz.docx94.67 КБ

Предварительный просмотр:

    « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Тугушева А.Ю./

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2020 г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Коновалова Е.А./

                  ФИО

«___» _________2020 г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е. А./

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2020 г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1-4 классы ФГОС

                                                           

                                                                             Принято на заседании

                                                                             педагогического совета

                                                                             протокол № _____________

                                                                             от «____»__________2020 г.

2020 - 2021 учебный год

                                               Содержание

  1. Планируемые предметные результаты…………………………………. 3-4

  1. Содержание учебного предмета………………………………………5-20

  1. Календарно-тематическое планирование…………………………….21-29

         Рабочая программа курса русского языка для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по русскому языку  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторских программ «Начальная школа XXI век» для 1-4 классов: «Обучение грамоте» (автор Журова Л.Е.), «Русский язык» (автор Иванов С.В.) под общей ред. Н.Ф. Виноградовой.

       Программа «Русский язык» изучается в течение 4 лет с 1 по 4 класс, в объеме 540 часов:

1 класс - 132 часа (33 учебные недели по 4 часа);

2 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

3 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа);

4 класс - 136 часов (34 учебные недели по 4 часа).

  1. Планируемые предметные результаты

.У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  1. Содержание тем учебного курса

                                                         1 класс

                                          «Обучение грамоте»

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

Слово и предложение 8ч.

Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Фонетика 5ч.

Фронтальная, парная, индиви-дуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением

Воспринимать на слух литературные произведения

Осознавать смысл текста при его прослушивании 

Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Графика и орфография. 51ч

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук

Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.).

Находить в текстах слова с заданной буквой.

Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Объяснять функцию буквы ь

Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

Контролировать этапы своей работы.

Писать предложения с пробелами между словами.

Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Списывать слова с буквосочетаниями
ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Развитие речи. 3ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Составлять небольшие описательные рассказы.

Составлять небольшие повествовательные рассказы

               «Русский язык» (систематический курс)

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

Фонетика. 8 ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. 

Слушать и понимать речь других людей. 

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы  

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки

Графика и орфография. 16 ч.

 

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук

Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Писать  письменные прописные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.).

Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Писать предложения с пробелами между словами.

Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу,
жи — ши.

Списывать слова с буквосочетаниями
ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

Слово и предложение 31 ч.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Узнавать слова, называющие предметы, действия и признаки.

Уметь ставить знаки препинания в конце предложения

Развитие речи. 10 ч..

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

                                                             2 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (52 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, яв словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (53 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных- онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 Развитие речи (28 ч.)

Повторение (3 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

3 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (62 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (45 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на зс;
  • соединительные гласные ое в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы оё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 Развитие речи (24 ч.)

Повторение (5 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения,

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать)

4 класс

Содержание курса

Формы работы

Характеристика деятельности обучающихся

 Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (54 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.

Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

 Правописание (формирование навыков грамотного письма) (50 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи (27 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

 Повторение (5 ч.)

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, проверочная работа, тест и т. д.

 

                                                                                                               Итого: 540 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

                        «Русский язык»  2 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата фактически

1.

Как устроен наш язык

Звуки речи и буквы. Повторение.

56

1

2

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

5

Согласные звуки

1

6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

2.

Правописание

58

8

Тестирование. Учимся  писать сочетания жи-ши

1

9

Учимся писать сочетания ча-ща

1

10

Учимся писать сочетания чу-щу

1

Как устроен наш язык

11

Разделительный мягкий знак

1

12

Слог. Перенос слов.

1

Правописание

13

 Учимся переносить слова

1

14

Диктант  «Роща» (текущий) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Как устроен наш язык

15

Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Правописание

16

Контрольное списывание текстов: «Шары», «Считалка» с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

1

17

Работа над ошибками. Слово

1

18

Слова, называющие предметы

1

19

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Словарный диктант.

1

20

Слово и предложение

1

21

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

22

Слова в предложении

1

23

Окончание как часть слова

1

24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

25

Неизменяемые слова. Словарный диктант

1

Правописание

26

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1

27

Работа над ошибками. Прописная буква

1

28

Итоговый контрольный диктант «В парке» за 1 четверть.

1

Как устроен наш язык

29

Работа над ошибками. Корень как часть слова

1

Правописание

30

Буквы безударных гласных в корне слова

1

31

Упражнения в написании букв безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

1

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Как устроен наш язык

33

Корень как общая часть родственных слов.

1

Правописание

34

Правописание букв безударных гласных в корне слова

1

35

Правило проверки безударных гласных в корне слова

1

36

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

37

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

38

Диктант «Певец» по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слов»

1

Как устроен наш язык

39

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

Правописание

40

Корень слова с чередованием согласных.

1

41

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

42

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

43

Диктант «Прогулка» (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

Как устроен наш язык

44

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова

1

45

Значения суффиксов

1

46

Контрольное списывание «Зимний вечер».

1

Правописание

47

Работа над ошибками.

Слова с непроизносимыми согласными в корне

1

48

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Тестирование.

1

49

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

50

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

1

Как устроен наш язык

51

Работа над ошибками. Значения суффиксов

1

Правописание

52

Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-

1

53

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

1

54

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

1

Как устроен наш язык

55

Значения суффиксов

1

Правописание

56

Учимся писать суффикс –ость-

1

57

Итоговый контрольный диктант «Скоро осень» за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.

1

Как устроен наш язык

58

Работа над ошибками.

Образование слов с помощью суффиксов

1

Правописание

59

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

Как устроен наш язык

60

Образование слов с помощью суффиксов

1

Правописание

61

Учимся писать корни и суффиксы

1

Как устроен наш язык

62

Приставка как часть слова

1

63

Значения приставок.

Словарный диктант.

1

Правописание

64

Учимся находить приставки

1

65

Учимся писать приставки

1

66

Различаем приставки с буквами о, а. Словарный диктант

1

Как устроен наш язык

67

Образование слов с помощью приставок

1

Правописание

68

 Учимся писать разделительный твёрдый знак

1

69

Различаем разделительные ь и ъ

1

Как устроен наш язык

70

Как образуются слова

1

Правописание

71

Различаем разделительные ь и ъ

1

Как устроен наш язык

72

Основа слова. Словарный диктант.

1

Правописание

73

Предлоги и приставки.

1

74

Учимся различать предлоги и приставки. Тестирование.

1

75

Текущая контрольная работа по теме «Состав слова

1

Как устроен наш язык

76

Работа над ошибками. Слово и его значение

1

77

Значение слова

1

Правописание

78

Повторяем правописание частей слова

1

Развитие речи

34

79

Текст

1

80

Заголовок текста

1

81

Диктант «Кораблик» (текущий).

1

Как устроен наш язык

82

Работа над ошибками. Как сочетаются слова

1

83

Значение слова в словаре и тексте

1

Правописание

84

Повторяем правописание частей слова

1

85

Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант.

1

86

Слова однозначные и многозначные

1

Правописание

87

Учимся находить и проверять орфограммы  в слове

1

Развитие речи

88

Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста

1

89

Контрольное списывание «Весна». 

1

Как устроен наш язык

90

Работа над ошибками. Как определить значение многозначного слова

1

Правописание

91

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Как устроен наш язык

92

Слова-синонимы

1

93

Сочетание синонимов с другими словами

1

Правописание

94

Учимся применять орфографические правила.  Словарный диктант.

1

Развитие речи

95

Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста

1

96

Синонимы в тексте. Словарный диктант.

1

97

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Развитие речи

98

Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте.

1

Как устроен наш язык

99

Слова-антонимы

1

100

Контрольный диктант «В горах» за 3 четверть

1

Правописание

101

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила

1

102

Сочетание антонимов с другими словами

1

103

Как используются синонимы

1

Как устроен наш язык

104

Слова-омонимы. Словарный словарь.

1

105

Слова исконные и заимствованные

1

Правописание

106

Учимся применять орфографические правила

1

Развитие речи

107

Абзац. Учимся выделять абзацы

1

Как устроен наш язык

108

Устаревшие слова

1

109

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

Правописание

110

Учимся применять орфографические правила

1

Развитие речи

111

Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

112

Контрольное списывание «В жару».

1

Как устроен наш язык

113

Работа над ошибками. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

114

Текущая контрольная работа по теме «Лексика»

1

Правописание

115

Работа над ошибками. Учимся применять  орфографические правила

1

Развитие речи

116

План текста. Учимся составлять план текста

1

117

Учимся писать письма по плану.

Словарный диктант.

1

Как устроен наш язык

118

Фразеологизмы

1

Правописание

119

Учимся применять орфографические правила

1

120

Значение фразеологизмов

1

Развитие речи

121

Составляем  текст по плану

1

122

Текст – описание. Особенности текста –описания.

1

Правописание

123

Учимся применять орфографические правила.

1

124

Текст-повествование. Особенности текста – повествования

1

125

Текст-рассуждение. Особенности текста – рассуждения

Словарный диктант.

1

126

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

127

Итоговый контрольный диктант «Встреча весны» за курс обучения 2-го класса.

1

128

 Работа над ошибками. Текст-описание

1

129

Контрольное списывание «Рассвет в лесу» за 2 полугодие

1

130

Работа над ошибками.  Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

131

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

132

Тестирование. Правописание слов.

1

133

Повторение.   Слово и его значение.

1

134

Повторение.

Многозначные слова.

1

135

Повторение. Синонимы и антонимы.

1

136

Повторение. Типы текста. Порядок абзацев в тексте

1

ИТОГО:

136ч

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

раздела,

проведения

корректировки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...