Методическая разработка урока "Письмо заглавной буквы «Е»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е».

Предметные результаты формирование умений анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове .

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объектов с целью выделения признаков;

сравнение объектов;

умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями.

РегулятивныеУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель.

КоммуникативныеУУД:  уметь формулировать собственное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_chtenie_pismo_zaglavnoy_bukvy_e.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Черных Наталья Валентиновна

МБОУ «СОШ №30 имени М. К. Янгеля»

города Братска, Иркутской области

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

Тема: Письмо заглавной буквы «Е» 


Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е».

Предметные результаты формирование умений анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове .

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объектов с целью выделения признаков;

сравнение объектов;

умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями.

РегулятивныеУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель.

КоммуникативныеУУД:  уметь формулировать собственное мнение.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, таблица букв, индивидуальные конверты с шаблонами элементов букв. 

Ход урока 

I. Организационный момент. 

II. Сообщение темы урока. 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне

– С какого звука начинаются это слово? (Со звуков [й’][э].) Почему?

А когда мы слышим один звук[э].)  ?
– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Е», которая обозначает первое слово в предложении и собственные имена. 

III. Повторение изученного о роли буквы «е» в словах. 
– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы «Е». (Егор, Емеля, Ерема, Елена.) 
– Какие звуки обозначает в начале слова буква «е»? (Звуки [й’][э].) 
– В каких словах буква «е» обозначает один звук? (После согласного.) 

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Е» в памяти учащихся. 
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Е»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. 
– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Е». 
– Чем они похожи? Чем отличаются? 
Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Е». 
– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Е». (Две полоски в форме полуовала.) 
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Е». 
– Выполните конструирование заглавной буквы «Е» у себя на 
столе
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 24 и № 23, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 16, № 18, № 21, № 19 для дифференцирования размера и формы элементов. 
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. 
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Е» на доске мелом. 
2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Е» под счет. 
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31). 
4. Имитация учащимися начертания 
буквы «Е» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке). 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 
Подготовка руки к письму. 

VI. Письмо учащимися в тетради. 
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. 
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. 
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «Е» по алгоритму. 
2. Упражнение в письме соединений: 
а) верхнее соединение: Еу; 
б) среднеплавное: Её; 
в) нижнее: Ео. 

IX. Рисование узора-бордюра. 
Учащиеся выполняют узор. 
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме полуовала.) 
– Отгадайте загадку: 
• Спал цветок 
И вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел, 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел. 
(Бабочка.) 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а 

– Раскрасьте бабочку в узоре. 
VII. Письмо слов по образцу. 
Учащиеся читают слова. 
– Почему данные слова надо писать с заглавной буквы? 
– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы. 
После анализа соединения букв учащиеся записывают слова по образцу. 

VIII. Выполнение логических заданий с буквами. 
– Какие буквы записал Почемучка? 
– Сравните буквы э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме элемент – полоска в форме полуовала.) 
– Сравните буквы Э – Р. Чем они похожи? Чем отличаются? 
– Сравните буквы Э – Е. Чем они похожи? Чем отличаются? 

X. Итог урока.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

Методическая разработка "Употребление заглавной буквы в словах" 2 класс

План - конспект урока "Употребление заглавной буквы в словах" во 2 классе...

Методическая разработка Тест "Большая буква" 1 класс

Данный тест разработан в системе "Знак" и проводился как итоговый по теме  " Большая буква" в 1 классе....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка открытого урока "Буква Ж, звук [ Ж]".

Открытый урок для учащихся 1 класса по программе "Школа России"...

Разработка урока "Заглавная буква М"

Урок разработан для учеников 1 класса по школьной программе "Школа России"...