Разработка урока "Заглавная буква М"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок разработан для учеников 1 класса по школьной программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Ходиева О.Б.
Тема урока: Заглавная буква М
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Научиться писать заглавную букву М в слогах и в словах.
Задачи урока:
Личностные УУД. Формировать:
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- осознание ответственности за общее дело.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД. Формировать:
- умение формулировать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя;
Познавательные УУД. Формировать:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение применять правила, инструкции при выполнении заданий;
- анализировать написанную буку, выбирать наиболее удавшийся вариант;
- выделять элементы в строчной букве;
Коммуникативные УУД. Формировать:
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- умение осуществлять взаимный контроль;
- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные УУД. Формировать:
- умение списывания с письменного текста;
- умение делить слово на слоги, определять ударный звук в слове;
- умение анализировать предложение.
Учебно-методическое обеспечение урока:
- Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н. – М.: Просвещение, 2018. Поурочно-тематические разработки.
Ход урока:
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учить организовывать рабочее место | Предлагает проверить наличие необходимых для урока учебных принадлежностей | Готовят рабочее место: проверяют наличие необходимых принадлежностей, наводят среди них порядок. | |
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности | Учить определять тему урока, формулировать цель урока Учить планировать свою деятельность: формировать навык сотрудничества | Предлагает определить тему урока, поупражняться в постановке цели урока. -Ребята, давайте проверим, что мы с вами знаем. Каждому из вас я положила таблицу, в ней три столбика, первый столбик называется – вопросительный знак, второй столбик – задание, третий столбик – восклицательный знак! (учитель рассказывает детям о том, что мы работаем с первым столбиком, знаки ставим в виде смайлика, если согласен - улыбка, если не согласен – грустный смайлик). - Ребята, посмотрите внимательно на картинки. -Давайте с вами перечислим что на них изображено? - Что общего? (они все начинаются на букву м). - Давайте попробуем разделить с вами слова на две группы. (обучающиеся разделяют слова на две группы у доски). - Ребята, какую букву мы уже научились писать? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (писать заглавную букву м). - Откройте пропись на стр.7. - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на страничку и подумайте, как будет звучать тема нашего с вами урока? -( заглавная буква М). - Какую цель мы поставим сегодня на уроке, что мы узнаем нового? (Научиться писать заглавную букву М). - А как вы думаете, зачем нам нужно уметь писать заглавную букву М, где нам это пригодится? (с заглавной буквы М мы будем писать имена, фамилию, отчество, название города и т.д...) -С заглавной буквы, без сомнения, Мы начинаем предложение, Имя Мамы, Папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. - Так какие слова мы будем писать с заглавной буквы? Подводит итог сказанного детьми, корректирует ответы детей. | Определяют тему урока. Определяют тему, тип урока, размышляют о роли полученных знаний в жизни человека. Ставят цели на урок, совещаясь друг с другом в паре. Если их мнения совпадают, они поднимают руки. | Регулятивные: формулировать познавательную цель; Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Подготовка к работе. Задание на доске. | Повторение: умение сравнивать и находить одинаковые элементы в буквах. | - Ребята, посмотрите внимательно на верхнюю часть страницы, знакомы нам данные элементы букв? - Из скольких элементов состоит наша буква? (из трёх). - Давайте с вами вспомним, в каких буквах мы можем встретить такие элементы? Для этого, нам с вами нужно собрать урожай. ( на доске корзина и яблоки с буквами, обучающиеся должны собрать яблоки с буквами в корзину),(обучающиеся по очереди выходят к доске). - Ребята, посмотрите, из скольких элементов состоит наша буква? (из трёх). - Ребята, каждому на парту я раздала заглавную букву М, но пока вы были на перемене, я открыла окно, и тут подул сильный ветер, и разлетелись наши буквы на разные части, давайте с вами объединимся в пары и поработаем с нашими элементами. Ваша задача, из элементов, которые лежат у вас на парте - собрать заглавную букву М. - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в паре... (учитель проговаривает вместе с детьми). - Ребята, приступаем к работе, та, пара, которая справится с заданием, подайте сигнал в виде домика. Моделирование буквы. Работа в парах. - Сверьте свои буквы с той, которая написана на доске. - Поднимите руки те пары, у которых получилась буква М. - Поднимите руки те пары, у которых получилась другая буква. - Давайте с вами немного отдохнем (танцевальная физминутка). | . Работа в парах. Предполагаемый ответ: будем повторять полученные знания, работать над алгоритмом списывания предложения. Учащиеся записывают буквы в тетради. Дети формулируют задание. Предполагаемые ответы: -Нам надо сравнить две буквы и найти общий элемент. Записывают буквы в тетрадь. | Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя, одноклассников; умение выслушивать одноклассников. Познавательные: формирование анализировать, сравнивать написание букв, выделять общий элемент Предметные: формирование понятий «буква», «строчная буква», «прописная буква», «элемент буквы»; Регулятивные: формировать умение проверять выполненное задание, сравнивая с эталоном или используя другие источники. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | - Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. ( Научиться писать заглавную букву М). - Давайте с вами посмотрим, как правильно писать заглавную букву М. (учитель выводит на слайд видео и комментирует его). (-Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз вправо, делаем закругление, ведём наклонную линию вверх, доводим её до дополнительной, не отрываясь ведём наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведём наклонную линию до дополнительной линии, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо.) - Давайте попробуем прописать эту букву в воздухе, приготовьте свои пальчики... (учитель пишет вместе с детьми). - Хорошо, приступаем с вами к работе в прописи. - Вспомнить про посадку... -Найдите первую рабочую строку, какая буква там написана? -Давайте ее пропишем. - Возьмите зелёный карандаш и обведите ту букву в кружок, которая на ваш взгляд получилась лучше всего. - Ребята, посмотрите на следующую рабочую строку, прочитайте про себя то, что там написано. - Что вы сейчас прочитали? (слоги). - Прочитайте первый слог. - Давайте запишем этот слог. -К доске пойдёт Мария, а остальные работают у себя в тетради. - Ребята, проверьте работу Марии, просигнализируйте. ( так разбираем все слоги). - Ребята, положите ручки, давайте разомнём наши пальчики. Организовывает работу по проверке выполнения задания. Учитель напоминает, о правильной посадке во время письма. - Ребята, посмотрите на следующую рабочую строчку, прочитайте про себя то, что там написано. - ... прочитай пожалуйста вслух. - Ребята, что мы с вами сейчас прочитали? (слово). - Сколько слогов в этом слове? (2 слога) - Назовите первый слог (МУР) -Назовите второй слог (КА) - Почему данное слово написано с большой буквы? - Запишите это слов самостоятельно, обратите внимание на соединения, пишем мы не отрывая руки. - Ребята, давайте с вами проверим работу своего соседа, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слова Мурка. - Если ваш сосед выполнил всё правильно, простым карандашом поставьте плюсик, рядом с рабочей строкой, если же допустил ошибку, поставьте минус. - Поменяйтесь тетрадями, выполните самопроверку, вдруг ваш сосед ошибся. На доске я записала слово Мурка, сверьте, всё ли верно? - Поднимите руку те, кто не допустил ошибку. -Поднимите руки те, кто допустил ошибку. | Обучающиеся запоминают написание заглавной буквы М. Учащиеся пишут букву м в воздухе. - Обучающиеся проговаривают правила посадки вместе с учителем. - Учитель пишет на доске, обучающиеся в прописях. - Обучающиеся работают в прописях самостоятельно. Обучающиеся выполняют Проверка на доске. | ||
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы | Учитель предлагает выполнить упражнения для разминки пальцев рук (сидячая разминка) - Вот помощники мои (вытягиваем ручки вперёд) Их как хочешь поверни (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. -Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. Тихо все на место сели. | Выполняют комплекс упражнений для разминки пальцев рук. | |
Называют тему урока, проговаривают ее друг другу в паре. Озвучивают правила работы в группах. Распределяют обязанности и выполняют работу. Вспоминают алгоритм списывания. В случае затруднения обращаются к таблице на доске. Прежде чем списать предложение, его нужно прочитать, разделить дугами снизу на слоги, поставить ударение, подчеркнуть трудные места. После этого списать и проверить. Учащиеся работают в группах. Ответственные в группах располагают предложения на доске и поясняют выполненное задание. Дети списывают предложение с желтой карточки с печатного текста, выделяя слоги, ударение, подчеркивая трудные места зеленой ручкой. Проверяют сами себя по карточке с письменным предложением. Оценивают свою работу на полях. Предполагаемые ответы: -Урок повторения -Повторяли алгоритм списывания предложения. | Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе; предлагать и принимать помощь, осуществлять сотрудничество. Регулятивные: умение выполнять требования предложенные учителем. Предметные: умение списывать с печатного текста, делить слова на слоги, ставить ударение, находить «трудные места» в написании слов. | |||
Итог урока | Учить оценивать свою работу на уроке, свой вклад в общее дело. | -Ребята, в начале урока я вам раздала карточки с таблицей, попросила ее убрать на уголок вашей парты, так вот сейчас она нам и пригодится, достаньте карточку, возьмите ручку, давайте с вами подведем итог урока, работать будем с третьим столбиком, задания будут те же, сигналы тоже, если согласны с утверждением, то ставим улыбку, если нет, то расстроенный смайлик, таким образом мы сделаем с вами проверку, определим, чему мы научились на уроке и что узнали нового. Какую цель мы ставили на уроке? - Мы достигли цели урока? -Какую букву мы сегодня научились писать? - Будет ли полезным новое знание (умение)? - В чём ценность (польза) нового знания и умения? - Я сейчас проверю, как вы усвоели материал, если я называю слово, которое будем писать со строчной буквы м, вы встаёте, если я называю слово, которое мы будем писать с заглавной буквы М, мы садимся! | - Научиться писать заглавную букву м в словах и слогах. | Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность, поведение на уроке, деятельность и поведение окружающих. |
Рефлексия | Какое задание вам показалось сегодня интереснее всего? А какое задание было труднее всего выполнять? - Что мы можем посоветовать тем ребятам, которые не справились с заданием или у которых возникли трудности? Спасибо за урок! Урок окончен. | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. | Регулятивные: Осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-143315-1353140008.jpg)
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233865-1364841882.jpg)
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Разработка урока буква у 1 класс
Разработка урока...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока Буква Ц,ц. Звук [ц]
Данная работа Буква Ц,ц. Звук [ц] может быть использована воспитателями детского сада в подготовительной группе, учителями первого класса,воспитателями ГПД первого класса и учителями-логопедами....