Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мирошниченко Алена Сереевна

Конспект урока по русскому языку , 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Цели деятельности учителя:

1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен         существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам.

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник , презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работать с упражнением

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Работа по теме урока

Закрепление, работа в группах

Минутка чистописания

Ребята,какое сейчас время года?

Вот и в минутке чистописания мы запишем «снежные» слова

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

разомнем пальчики

Словарная работа

-Словарные слова скрываются в отгадках. Задание – отгадать загадки, написать отгадки в тетрадь, подчеркнуть орфограмму «Непроверяемые гласные»(1 человек у доски)

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит.(мороз)

2. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.(берёза)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.(корова)

5. Летом наедается, зимой отсыпается.(медведь)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.(тетрадь)

7. По ней встречают, а по уму провожают.(одежда)

Учащиеся записывают словарные слова в тетради. Один ученик пишет на доске для дальнейшей проверки

–Чтобы в зимний мороз не замёрзли, мы поиграем в игру «Бегущая минутка».

Встаем. Буду читать вопрос и ответ, если я права, вы прыгаете, а если нет-то не шевелитесь.

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).
  2. Часть речи, обозначающая предмет …глагол (существительное).
  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).
  4. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).
  5. К 3 склонению относятся имена существительные … м.р с окончаниями а,я (женского рода с нулевым окончанием).
  6. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

  1. Имена существительные изменяются по числам и лицам по падежам

–Молодцы! Справились с заданием!

– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на слайде 2 появляются слова).

Склонение

Падежи

Окончания

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.-Что будем продолжать учиться делать?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах).Сл 3

Какие цели мы с вами поставим?(Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах).

Вспомним. Какие же окончания имеют р.д, п в разных склонениях

  • Определить падеж  и посмотреть таблицу окончаний;

-Хорошо.

Сл 4

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

 -и,ы

Д.п.

 

П.п.

А теперь закрепим знания

Несколько человек работают по карточкам

С 124 упр 234

Объяснять почему вставляем ту или иную букву

https://budu5.com/files/panelimage/0/14000/0/14114.png?lastmod=1516101113

Определим падеж и склонение существительных в первом четверостишье

 тучка( и п 1 скл), на груди (п.п, 3 скл), утеса(р п, 2 скл),великана(2 скл, р.п), утром (п. п 2 скл), в путь (в.п, 2 скл), по лазури (д.п, 3 скл)

Физкультминутка ритмичная

1 группа

1. Ко 2-му склонению относится следующее существительное:

А) Машина

Б) Вещь

В) День+

2. К какому склонению относится слово «дядя»?

А) 1-е склонение+

Б) 2-е склонение

В) 4-е склонение

3. Какие окончания у имён существительных 1-го склонения?

А) -и, -а

Б) -а, -я+

В) -у, -ю

2 группа

4. Имя существительное «история» относится к:

А) 1-му склонению+

Б) 2-му склонению

В) 3-му склонению

5. Какое имя существительное 3-го склонения?

А) Редис

Б) Редька

В) Морковь +

6. В каком ряду все имена существительные относятся ко 2-му склонению?

А) Птица, старость, предприятие

Б) Звезда, рожь, танец

В) Сердце, врач, птенец+

3 группа

7. В каком ряду все имена существительные относятся к 3-му склонению:

А) Кровь, староста, шкаф

Б) Глупость, вещь, юноша

В) Мышь, трость, молодость+

Г) Устройство, кольцо, звонок

8. Какое окончание у имён существительных 1-го склонения в винительном падеже?

А) -а, -я

Б) -и, -ы

В) -у, -ю+

9. Каким будет окончание у слова «речь» в дательном падеже:

А) -е

Б) -и+

В) -ю

Проверка

Отгадывать загадки

Записывать словарные слова и подчёркивать орфограмму «непроверяемые гласные»

Строить грамматическое рассуждение

Определять тему и цели урока.

Строить грамматическое высказывание

Высказывать предположения

Отвечать на вопросы

Правильно  определять окончание существительных

 Озаглавливать текст

Определять склонение выделенных слов

Самопроверка

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока.


Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Домашнее задание

Подведем итоги. Чем занимались на уроке?

Закончите фразу:

В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется ….(е)

И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание…(е)


А в третьем склонении,
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда я пишу
Окончание …(и)

А теперь используем сигналы светофора

 С 125 упр 236

Спасибо за урокДо свидания.

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...

Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»

Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....

Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже....