Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_kozhina_45.docx32.72 КБ
Файл russkiy.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.12.2016г.                                                                                                                                                                Учитель: Селянина

Школа: 152                                                                                                                                                                      Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 4                                                                                                                                                                    Студентка: Кожина С., 45 группа.

Кабинет: № 220

Урок №:1        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Цели деятельности учителя:

1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен         существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам.

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник , презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок  русского языка.

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работать с упражнением

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Словарная работа

-Словарные слова скрываются в отгадках. Задание – отгадать загадки, написать отгадки в тетрадь, подчеркнуть орфограмму «Непроверяемые гласные»(1 человек у доски)

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит.(мороз)

2. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.(берёза)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.(корова)

5. Летом наедается, зимой отсыпается.(медведь)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.(тетрадь)

7. По ней встречают, а по уму провожают.(одежда)

Учащиеся записывают словарные слова в тетради. Один ученик пишет на доске для дальнейшей проверки.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах).

Какие цели мы с вами поставим?(Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах).

Кто может назвать два способа определения правильного написания безударных окончаний имен существительных:

  • Определить падеж  и посмотреть таблицу окончаний;
  • Подобрать слова того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.

-Хорошо.

- Как различить родительный, дательный и предложный падежи? (По вопросам, предлогам и окончаниям).

1 способ.

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

 -и

Д.п.

 

П.п.

2 способ.

 Сейчас давайте вспомним слова ключи в каждом склонении.

1 – е скл.           2-е скл.                       3-е скл.

Земля                 конь                             степь

Вода                  окно                            печь

- В каких падежах пишется окончание –и?

- В каких падежах пишутся окончания –е, -и?

- От чего это зависит?

-Прочитайте отрывок из стихотворения В.Жуковского:

На солнц… темный лес зардел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песню  раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

- Обратите внимание на имена существительные, в которых пропущены окончания. Поставьте в этих словах ударение. Какие окончания вы вставите. Почему есть затруднения?

-Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА

-Сейчас откройте учебники и выполните упражнение 236 на странице 125 учебника.

Прочитайте задание к упражнению.

У кого есть вопросы?

Сейчас мы с вами устно попробуем составить предложения.

Учащиеся составляют из слов предложения, озаглавливают текс, списывают в тетрадь, выделяют окончания в выделенных словах, определяют склонение, падеж.

Можно сказать что это текст?(да)

Почему ?(одна тема)

На доске задание выполнено правильно. Оцените свою работу.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте себе на полях отметку «5», допустили 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 5 ошибок – отметка «3». Надеюсь, что отметки «2» нет ни у кого.

Учащиеся проверяют работу по образцу, данному на доске.

На экране вы видите словосочетания. Спишите их в тетрадь определите падеж и выделите окончания существительных.

Подбежал в лошад… ,двигались по площад… , говорили о дел… , урожай с яблон… , светились в неб… , обратился к молодёж… , причалил к пристан… .

Отгадывать загадки

Записывать словарные слова и подчёркивать орфограмму «непроверяемые гласные»

Строить грамматическое рассуждение

Определять тему и цели урока.

Строить грамматическое высказывание

Высказывать предположения

Отвечать на вопросы

Правильно  определять окончание существительных

 Озаглавливать текст

Определять склонение выделенных слов

Самопроверка

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего урока.

Какая тема урока была?(правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах)

Какие два способа есть , чтобы  правильно определить окончание имён существительных?

- Перед вами пьедестал. Поставьте, пожалуйста, себя на одно из этих мест по тому, как вы сегодня на уроке работали, как вы себя чувствовали.

- Оказывается, это не просто места, первое, второе, третье, а склонения. Напишите в тетради слово того склонения, которое вы выбрали. Дайте соседу по парте проверить, правильно ли вы подобрали слово.

Учащиеся отмечают себя на каком-либо месте.

Спасибо за урок. До свидания.

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На солнц… тёмный лес зардел, В долин… пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазур … жаворонок звонкий. е е и

Слайд 2

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Слайд 4

Слова ключи в каждом склонении . 1 – е скл . 2-е скл . 3-е скл . Земля конь степь Вода окно печь

Слайд 5

Подбежал в лошад … двигались по площад … говорили о дел… светились в неб… обратился к молодёж … причалил к пристан … и и е и и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....

Дидактический материал по правописанию безударных окончаний имён существительных во всех падежах 4 класс

Дидактический материал (карточки-тренажер) по правописанию безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс...

Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе" (повторение и обобщение) в форме путешествия....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"

Слайдовая презентация к уроку русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"....

Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс

Цель : систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....