Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_kozhina_45.docx32.72 КБ
Файл russkiy.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.12.2016г.                                                                                                                                                                Учитель: Селянина

Школа: 152                                                                                                                                                                      Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 4                                                                                                                                                                    Студентка: Кожина С., 45 группа.

Кабинет: № 220

Урок №:1        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Цели деятельности учителя:

1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен         существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам.

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник , презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок  русского языка.

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работать с упражнением

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Словарная работа

-Словарные слова скрываются в отгадках. Задание – отгадать загадки, написать отгадки в тетрадь, подчеркнуть орфограмму «Непроверяемые гласные»(1 человек у доски)

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит.(мороз)

2. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.(берёза)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.(корова)

5. Летом наедается, зимой отсыпается.(медведь)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.(тетрадь)

7. По ней встречают, а по уму провожают.(одежда)

Учащиеся записывают словарные слова в тетради. Один ученик пишет на доске для дальнейшей проверки.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах).

Какие цели мы с вами поставим?(Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах).

Кто может назвать два способа определения правильного написания безударных окончаний имен существительных:

  • Определить падеж  и посмотреть таблицу окончаний;
  • Подобрать слова того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.

-Хорошо.

- Как различить родительный, дательный и предложный падежи? (По вопросам, предлогам и окончаниям).

1 способ.

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

 -и

Д.п.

 

П.п.

2 способ.

 Сейчас давайте вспомним слова ключи в каждом склонении.

1 – е скл.           2-е скл.                       3-е скл.

Земля                 конь                             степь

Вода                  окно                            печь

- В каких падежах пишется окончание –и?

- В каких падежах пишутся окончания –е, -и?

- От чего это зависит?

-Прочитайте отрывок из стихотворения В.Жуковского:

На солнц… темный лес зардел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песню  раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

- Обратите внимание на имена существительные, в которых пропущены окончания. Поставьте в этих словах ударение. Какие окончания вы вставите. Почему есть затруднения?

-Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА

-Сейчас откройте учебники и выполните упражнение 236 на странице 125 учебника.

Прочитайте задание к упражнению.

У кого есть вопросы?

Сейчас мы с вами устно попробуем составить предложения.

Учащиеся составляют из слов предложения, озаглавливают текс, списывают в тетрадь, выделяют окончания в выделенных словах, определяют склонение, падеж.

Можно сказать что это текст?(да)

Почему ?(одна тема)

На доске задание выполнено правильно. Оцените свою работу.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте себе на полях отметку «5», допустили 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 5 ошибок – отметка «3». Надеюсь, что отметки «2» нет ни у кого.

Учащиеся проверяют работу по образцу, данному на доске.

На экране вы видите словосочетания. Спишите их в тетрадь определите падеж и выделите окончания существительных.

Подбежал в лошад… ,двигались по площад… , говорили о дел… , урожай с яблон… , светились в неб… , обратился к молодёж… , причалил к пристан… .

Отгадывать загадки

Записывать словарные слова и подчёркивать орфограмму «непроверяемые гласные»

Строить грамматическое рассуждение

Определять тему и цели урока.

Строить грамматическое высказывание

Высказывать предположения

Отвечать на вопросы

Правильно  определять окончание существительных

 Озаглавливать текст

Определять склонение выделенных слов

Самопроверка

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

Л: осознание ответственности за общее дело;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего урока.

Какая тема урока была?(правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах)

Какие два способа есть , чтобы  правильно определить окончание имён существительных?

- Перед вами пьедестал. Поставьте, пожалуйста, себя на одно из этих мест по тому, как вы сегодня на уроке работали, как вы себя чувствовали.

- Оказывается, это не просто места, первое, второе, третье, а склонения. Напишите в тетради слово того склонения, которое вы выбрали. Дайте соседу по парте проверить, правильно ли вы подобрали слово.

Учащиеся отмечают себя на каком-либо месте.

Спасибо за урок. До свидания.

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На солнц… тёмный лес зардел, В долин… пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазур … жаворонок звонкий. е е и

Слайд 2

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Слайд 4

Слова ключи в каждом склонении . 1 – е скл . 2-е скл . 3-е скл . Земля конь степь Вода окно печь

Слайд 5

Подбежал в лошад … двигались по площад … говорили о дел… светились в неб… обратился к молодёж … причалил к пристан … и и е и и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе" (повторение и обобщение) в форме путешествия....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"

Слайдовая презентация к уроку русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе"....

Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс

Цель : систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах в единственном числе» (4 класс)

Повторение и обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежахв единственном числе»  (4 класс)...

Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"

Презентация "Правописание  безударных  окончаний имён  существительных во  всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...