Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Наречие как часть речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx507.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  с.НОВОТУЛКА»

ПИТЕРСКОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

413323, Саратовская область, Питерский район, с.Новотулка, ул. Советская, 50

     

Урок по русскому языку в 4 классе.

Тема «Наречие как часть речи»

Автор разработки урока

Юдаева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов.

Новотулка

2023

Общие сведения об учителе

Фамилия

Юдаева

Имя

Татьяна

Отчество

Александровна

Дата рождения

16.09.1086 г.

Телефон

 8-908-55-21-95

Образование

Высшее

Учебное заведение,

год окончания

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2008 год.

Специальность по диплому

Социология

Категория

В соответствии с занимаемой должности

Общий трудовой стаж

15 лет

Педагогический стаж

3 года

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Неаудиторная занятость

Предметный кружок «Информатика в играх и задачах», «Решение логических задач».

Повышение квалификации

16.11.2022г.

                   

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 4

Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть.

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Дидактическая цель: сформировать у учащихся представление о наречии.

Задачи по содержанию:

Обучающие:

- создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

- учить находить в тексте наречия; 

- ставить вопросы к наречию;

- познакомить с  ролью наречия в предложении.

Развивающие:

- развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны;

- развивать навыки точного употребления наречий в речи;

- побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика;

- развивать внимание и память ученика;

- развивать умение слушать учителя;

- развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе;

- формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- воспитание стремления к творчеству;

- формирование коммуникативных компетенций.

Методы обучения: деятельностный, наглядный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения:

- для учителя: русский язык, 4 класс,2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; компьютер, презентация, карточки с заданиями для индивидуально работы, конверт «СЕКРЕТ»,  раздаточный материал для рефлексии.

- для учащихся: русский язык, 4 класс,2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; карточки с заданиями для индивидуально работы, конверт «СЕКРЕТ», картинки для рефлексии, оценочная шкала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

   

Этап урока

Сценарий урока

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Для того чтобы мы работали быстро и активно и продуктивно  мы будем использовать карточки для индивидуальной работы. 

   Р.: Самоорганизация

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 – Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

-На следующей строчке пишем соединение букв                

     Слайд 3

- Вспоминаем верхнее соединение и нижнее соединение букв.

 -Посмотрите на экран. Что за слова написаны?

    Слайд 4

 - Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в группы:

- Имя существительное-…..

- Имя прилагательное - ….

- Глагол - ….

- Все слова вы записали в группы?

- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся?

 Работа в паре.

-Выделенные слова разберите по составу. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. У доски по одному человеку разбирают слова.

Р.:

принятие и сохранение учебной задачи

К.:

планирование учебного сотрудничества

III. Постановка  учебной задачи

- Как вы думаете, с какой частью речи мы будем сегодня работать?

 - Тема урока: «Наречие как часть речи»

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества  

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 

- Возьмите карточку «Изучение части речи»

- По какому плану обычно мы изучаем часть речи?

1. Самостоятельная или служебная часть речи?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

6. Каким членом предложения является?

7. Какую роль играет в предложении?

- Можем мы ответить на все вопросы?

 

 Работа по учебнику стр.73 упр.124

 - Что обозначают выделенные слова?

 - К каким словам они относятся?

 - Какой частью речи являются?

 - На какой вопрос отвечает слово «печально»?

 - Каким членом предложения является?

Слово наречие – очень старое. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием» (перевод).

Русские грамматики назвали её точно так же, изменив лишь приставку. Видя главное содержание наречия в том, что оно должно быть при глаголе или накладываться на глагол на-речь-ие).

Р.: принятие и сохранение уч. задачи при выполнении заданий;  

П.: структурирование знаний,  анализ объектов

К.: определение способов взаимодействия.  

П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание

  Физкультминутка  Слайд 6

Р.:

саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником 

упр. 125  

- Есть ли в этом упражнении наречия?

- К какому слову относятся?

-На какой вопрос отвечает?

- Какое слово поясняет?

- Что оно обозначает?

- Каким членом предложения является?

- Как называется такой член предложения?

-Какой вывод можно сделать о наречии?

 Слайд 7

 

Р.: действие с учетом выделенных учителем

ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Давай посмотрим, изменяется форма наречий, если  изменить глагол в данном словосочетании.

- Как изменяются глаголы?

 Слайд 8

 Слайд 9

- А что же такое – о?

Работа в группе

1) Карточка

Ш..л (…) медленно

Зат..нул (…) здесь

Дон..силось (…) издалека

Встр..ч..емся (…) завтра

Св..рнуть (…) направо

 Слайд 10

2) Прочитайте предложения сначала без наречий, а затем с наречиями.

- Сделайте вывод, какую роль выполняют наречия в речи?

- По своему значению они делятся на разряды. Предлагаю заглянуть в конверт «СЕКРЕТ», в котором находится (таблица разрядов наречий)

Работа в группе

- Распределить наречия по вопросам

 Слайд 11

Р.: принятие и сохранение уч. задачи при выполнении заданий;  

П.: структурирование знаний,  анализирование  объектов

  К.: определение способы взаимодействия.  

П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание

VII. Включение в систему знаний и  

повторение

- Итак, какой вывод сделали?

- Выпишите из упр.126 глаголы с наречиями. В скобках напишите вопрос.

Проверяем по слайду.

 Слайд 12

К.: формулирование собственного мнения и позицию

П: построение речевого высказывания;

 осуществление синтеза

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какова же роль наречия в нашей речи?

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

Осуществляют оценку своих знаний по оценочной шкале:

hello_html_m6da196cf.pngСлайд 13

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя

 Слайд 14

  Слайд 15

П: построение речевого высказывания

  - осуществление синтеза

- построение рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия...

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

Тема урока: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признак...

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"

Урок по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи. Правописание наречий"....