Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку 2-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_2_kl.docx19.58 КБ
Файл russ.yaz_4_kl.odt21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС по литературному чтению.

 

1

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

2

Класс:

2

3

Тема:

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

4

Образовательная программа, автор:

Школа России. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Русский язык. Часть 2. Звуки и буквы. Стр.18

6

Цели урока:

Деятельностная цель: (с раб.пр). –Развивать умение различать правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными звуками.

Содержательная цель: сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове.

7

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата

Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, наглядный, практический

Частные методы и приемы:

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

 - мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку,

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

- Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

11

Средства  обучения:

-проектор, компьютер, учебник.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I.Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйтеменя зовут Баярма Базарсадаевна.

-Приветствуют учителя

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Орфографическая минутка. (письмо по памяти).

…Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

                                      А.С. Пушкин

-найдите в отрывке слово с парным согласным в корне. (берег).

-назовите звук в конце слова (к)

- какой буквой он обозначается на письме? (г)

-ответы детей

III.Этап выявления места и причины затруднения

- составьте пару по звонкости- глухости. (г-к)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

- тема нашего урока?

-Составьте план.

- Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

-составляют план

V. Этап реализации построенного проекта

- откройте учебник на стр.18 №29.

-прочитайте первую пару слов.

-Какой звук произносится на месте выделенных букв? (звук п)

-одинаково ли он обозначен? (нет, в 1ом п, во 2 – б)

-Можно и на слух определить, какой звук писать в слове?

-какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (б-п)

-какие парные по звонкости-глухости согласные вы подчеркнули?

VI. Этап первичного закрепления  с проговариванием во внешней речи

-№30 стр.19.

-прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите (б) четко и ясно?

-в каких словах звук и буква не совпадают?

-почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (после него стоит гласный).

-сделайте вывод

-напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

(парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять)

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-прочитайте правило. О каких согласных в нём идет речь?

- как проверить парную согласную букву?

-какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове?

-о парных по звонкости-глухости.

-надо подобрать проверочное слово.

-гласный звук.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

-прочитайте слова. Найдите и запишите слова, в которых парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города.

Мороз, Морозко, морозит.

Прорубь, рубка, рубить.

-проверка задания.

-ответы детей

IX. Этап рефлексии на уроке

Учитель проводит рефлексию «Светофор»

Красный – мне все удалось

Желтый – мне не все удалось

Зеленый – у меня ничего не получилось

Я вижу, что многие ребята себя объективно оценили. Молодцы ребята!

Домашнее задание: стр.20 №31



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по письму в соответствии с ФГОС НОО

1

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

2

Класс:

4

3

Тема:

«2-е склонение имен существительных»

4

Образовательная программа, автор

Школа России. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Раздел: имя существительное

6

Цели урока:

Деятельностная: определять принадлежность имён существительных к 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Содержательная: познакомить с признаками имен существительных 2-го склонения

7

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Предметные: определять принадлежность обосновывать, имён существительных к 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сравниватьг существительных 2-го склонения.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Частные методы и приемы:  словесный, наглядный , практический. Грамматический анализ

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

 Личностно - ориентированные, информационно - коммуникативные

10

Средства:

компьютер, мультимедийная презентация

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 -Здравствуйте, ребята.

Запишите число и классная работа.

-Прочитайте пословицу на слайде.

-Ученье – лучшее богатство.

-Как вы понимаете смысл пословицы.

-Здравствуйте.

Смысл данной пословицы заключается в том, что те кто учаться становятся известными и обеспеченными людьми, а если ты не будешь учиться то ты станешь бедным и некому не нужным.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

2. Этап актуализации знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

требования к письму букв слов, одинаковые ширина букв, наклоны букв, ширина расстояние формы буквосочетания.

–Запишите буквосочетания.

Будь вежлив! Вежливость открывает все двери.

Работа над словами с непроверяемым написанием

-проверьте себя оцените свою работу, поднимите руку, кто старался?

2.Актуализация

-слова находить существительные устно, докажите слово Боря мужского рода с окончанием -я.

Находите существительные устно, и докажите слово море какого рода и окончание -е

3.Пробное действие

-Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения

Стол . Сервиз . Цветов букеты. Торт, тарелка, бутерброд...

Называется все это

По-французски: натюрморт.

-Давайте проверим

Ответ учащихся

ответы детей

Стол (2скл). Сервиз (2скл). Цветов букеты. Торт (2скл), тарелка (1 скл), бутерброд (2скл)...

Называется все это

По-французски: натюрморт (2скл).

Регулятивные:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя

3. Этап выявления места и причины затруднения

Где вы затруднились?  Почему?

Мы не знаем, какие имена существительные относятся к 2-му склонению.

Коммуникативные:

принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Определите цель урока.

Построим план наших действий.

Что же мы будем делать?

1. Узнаем, какие имена существительные относятся к 2-му склонению.

2. Будем учиться распознавать имена существительные 2-го склонения.

Коммуникативные: •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

5. Этап реализации построенного проекта

3.  Выполнение задания где возникло затруднение.

А теперь вы сможете выписать имена существительные 2-го склонения?

Упражнение 162  стр. 93.

-В чём сходство каждой пары имён существительных?

-В чем различие?

-Какой вывод вы можете сделать выполнив это упражнение?

-у имени существительного какого рода нулевое окончание?

назовите имена сущ среднего рода...  стекло стеклышко море

-а какое окончание у имени существительного среднего рода? стекло стеклышко и море окончание о е,

Прочитаем сведения о языке

Сделать,  сущ муж рода с нулевым окончанием сущ среднего рода.

обратите внимание,

-в этом упражнении даны слова мужского рода с нулевым окончанием, и существительное среднего рода у которых окончание  о, е

какие же сущ относятся ко 2 склонению

 сравним свой вывод с выводом учебника

 пример урок муж род нулевое окончанием

сущ 2-го склонения

Например: Урок имя существительное мужского рода с нулевым окончанием относится к 2-ому склонению, День имя существтельное муж рода с нулевым окончанием относится к 2-ому склонению

3. вернемся к нашему пробному действию

Выписали из текста имена существительные 2-го склонения? Так давайте проверим еще раз.

Стол . Сервиз . Цветов букеты. Торт, тарелка, бутерброд...

Называется все это

По-французски: натюрморт.

Дождь□(м.р.) - дождик□(м.р.)

Воробей□(м.р.) - воробышек□(м.р.)

-сходство каждой пары слов: они имеют одинаковый корень.

-различие: во втором слове каждой пары есть суффикс,

-у существительных мужского рода нулевое окончание.

у имени существительного муж рода нулевое окончание.

Стекло(с.р.) - стеклышко (с.р) Уголь□(м.р) — уголек□(м.р) Море (с.р) — моряк□(м.р)

слово (с.р) — словарь□(м.р)

Имя существительное мужского рода с нулевым окончанием и средненго рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже единственного числа  относятся ко 2-му склонению:

Стол (2скл). Сервиз (2скл). Цветов букеты. Торт (2скл), тарелка (1 скл), бутерброд (2скл)...

Называется все это

По-французски: натюрморт (2скл).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Этап первичного  закрепления с проговариванием во внешней речи.

1 -первичного закрепления  Прочитайте упражнения 163 на стр 93.

Докажите что данные имена существительные 2-го склонения. Образуйте от каждого из них однокоренное имя существительное тоже 2-го склонения.

Запишите, вставляя пропущенные буквы, пары однокоренных имен существительных.давайте мы свами сделаем это упражнение устно. Слайд само проверка.

Зеркало-зеркальце, берег-бережок, горох-горошек, хозяин-не образуются, обратили внимаие , заяц-зайчик, солнце-солнышко, сердце-сердечко, телефон-телефонист, медведь-медвежонок, календарь-календарик, кольцо-колечко, костюм-костюмчик, комбайн-комбайнер, озеро-озерцо.

- Итак , какие же существительные относятся к 2-му склонению?

Какой вывод вы сможете сделать, выполнив это упражнение?

Выполняют работу

доказывают что данные имена существительные 2-го склонения.

Выполняют работу.

Зеркало-зеркальце, берег-бережок, горох-горошек, хозяин-хозяйство, заяц-зайчик, солнце-солнышко, сердце-сердечко, телефон-телефонист, медведь-медвежонок, календарь-календарик, кольцо-колечко, костюм-костюмчик, комбайн-комбайнер, озеро-озерцо

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности, переводить ее в учебную задачу,

- выявлять затруднение.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Найдите и выпишите слова 2-го склонения.

Папа, король,  Петя, краска, Конь, слон, облако, пристань, рожь, луг, ель, соль.

  • докажите что выписанные слова 2-го склонения. Придумайте предложения с выписанными словами.
  • Проверьте себя по слайду

Выполняют заданный им задание

король 2 скл, облако 2скл, луг 2скл, конь сущ муж р 2 скл, слон м.р 2 скл,

Познавательные:

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

8. Этап включения в систему знаний и повторения

А какие существительные мы относим

-что такое склонение имен существительных?,

сколько склонений в русском языке?

- Что вы узнали об имени существительном 2-го склонения?

- Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

это изменение по падежам

3 склонений в русском языке

-Именительный падеж, единственное число, род, окончание.

Регулятивные УУД:выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

9. Этап рефлексии УД на уроке

-Давайте подведем итог нашего урока, ответьте мне на вопросы.

1.Какая цель была нашего урока?

-кого бы вы хотели похвалить?

-как вы думаете кому еще надо поработать над этой темой?

2.Достигли ли мы цели?

3.Что мы узнали?


Ответы детей

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оценка: __________ (_________) ______________    ____________________________

                                                           подпись                          расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....