Родительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лазарева Ирина Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Родительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями родительного падежа;
  • разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родит падеж47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Родительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями родительного падежа;
  • разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2017, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: выполнение упражнения

5 мин

Актуализация знаний

Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- зима, 2 вариант- орел.

Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание).

На доске образец выполнения.

№77. (по заданию) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как определить падеж имени существительного? Задать падежный вопрос, по вопросу определить падеж. Ветка (чего?) осины (Р.п., т.к. сущ. в Р.п. отвечают на вопросы кого? чего?)

Назовите тему нашего урока. (Родительный падеж.) (1 с/с-1 человек)

Склонять имена существительные

Проверять свои знания Определять падеж подлежащего

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнении; физические упражнения

30 мин

3 мин

Обратите внимание сведения о языке на стр. 44. Все ли мы сказали о родительном падеже.

№ 78. (по заданию)

№ 79. (по заданию) Ребята, обратите внимание на слово «пятниц». Определите падеж и число. Какая особенность у этого слова? На что оно заканчивается? (На шипящий) Пишется ли в конце мягкий знак? Сделайте вывод.

Правило на стр.45. Верно ли назвали правило? Что узнали?

№70 в рабочей тетради самостоятельно. (по заданию) Взаимопроверка.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения

Самостоятельно выводить правило

Определять падеж имен существительных

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44,45, №80.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим,  что мы сегодня узнали о родительном падеже?  С каким правилом познакомились? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".

Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...

Открытый урок по теме: "Различие в определении именительного, винительного и родительного падежей."

Урок был проведен в рамках ежегодного  дня-практикума ". Тема дня-практикума "Гуманизация образовательного пространства".В ходе самостоятельной работы исполльзуются индивидуальные карточки, соста...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"

Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...