Урок русского языка 4 класс по теме " Морфологический разбор имени прилагательного. " УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цель: развивать умение называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор Оборудование: Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otpravit.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс по теме " Морфологический разбор имени прилагательного. " УМК "Школа России" 

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель: развивать умение   называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор

Оборудование:

Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2021г.

Ход урока

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения 

1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...

 II. Минутка чистописания. 

-Открыли тетради. Записали число. Классная работа.

На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь.

 о а е и ы

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

Прочитайте хором последнюю строчку чистописания.

-  Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)

-  Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы

https://fsd.compedu.ru/html/2019/10/28/i_5db6efff70d08/phpioSwju_urok-russ-4-klass_1.png

-  Объясните свои действия. (Работа в группах – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и окончания прилагательных множественного числа

III. Актуализация изученного материала. (письмо по памяти).

Лежат на качелях
Два жёлтых листка,
И ветер качели
Качает слегка.

1. – Прочитайте четверостишие про себя.

- Сколько здесь предложений?

- Почему в этом предложении стоит запятая?

- Прочитайте первое простое предложение. Второе.

- Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их.

2. Орфографическое чтение хором.

3. Повторение с закрытыми глазами.

4. Запись по памяти.

5. Проверка.

- Подчеркните орфограммы.

-Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.

-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье.

-Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать?   

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное
).

-Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей)

IV Формулирование проблемы урока. Как вы думаете. над какой темой мы сегодня будем работать.

Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении(слайд 3)

(повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи) 

Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.)

V Развитие учебных  и языковых умений.

-Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием.

В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном)

Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ; неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4)

- Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем).

-Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5)

1.Вопрос  2. нач.форма.  3. часть речи   4. род, число, падеж 5. Член предложения.

(обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение)

Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу)

Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения

Работа в учебником.упр.100 с.47(ученики читают задание, выполняют разбор у доски).

VI  Итог урока.

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи

Тест

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает  предмет;   б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать б) зимний в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени; б) числа; в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

а) син..__ (лента);   б) осенн__ (грязь);   в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам;б) родам ;в) временам.

Ответы теста(слайд7)1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)

VI I Рефлексия

- Было ли трудно вам на уроке?

-Что нового вы узнали о прилагательном?

V I I I Домашнее задание

Упр.104



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного" (Школа 2100)

Урок русского языкав 4 классе  по ФГОС "Морфологтческий разбор имени прилагательного"....

Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного

Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...

открытый урок русский язык 4класс по теме: « Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.»

разработка урока по теме "Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде" построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...