Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ознобишина Ксения Сергеевна

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_1_b_oznobishina.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс:  1 Б           МБОУ  СОШ с УИОП №9  г. Кирова

Учитель:  Ознобишина Ксения Сергеевна

УМК: Перспективная начальная школа

Урок:  Обучение грамоте и письму

Тема  урока:  Звуки [д], [д'], буквы Д д

Тип урока:  урок  первичного предъявления новых знаний

Цель деятельности педагога: создание условий для знакомства со звонкими звуками [д], [д'] и с буквой Д, д.

Задачи урока:

Образовательные: учить давать характеристику звукам;  формировать навык чтения слов, слогов;

Коррекционно-развивающие: развивать речь, фонематический слух, творческое воображение; развивать культуру звукопроизношения.

Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
  • Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
  • Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухуровневых моделях слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ двухуровневых моделей.; установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен; между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.
  • Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).

управление коммуникацией (определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).

  • Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно- и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», кассы по обучению грамоте.

Работа по индивидуальному образовательному маршруту ( помощь педагога - психолога на уроке троим учащимся):

Личностные УУД: нравственно этическая ориентация (навыки сотрудничества в разных ситуациях)

Регулятивные УУД: планирование (на каждом этапе урока), осуществление учебных действий (на каждом этапе урока).

Предметные УУД: Тренировка в чтении  слов по звукам, по слогам, орфоэпически.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Учитель помогает приготовиться к уроку ученикам

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Рассматривают условные обозначения  и одноярусные модели в учебнике. Формулируют  цель  урока

Руслан.  Помощь в формулировании темы, постановки цели.

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Обработка информации в тексте, её передача

Дифференциация парных по твердости мягкости согласных

Актуализация знаний

Предлагает рассмотреть страницу, найти новую букву в алфавите

Рассматривают страницу учебника. Находят букву в алфавите, Отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку

Саша, алина и Руслан. Психолог помогает работать с буквой.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Первичное восприятие нового материала

Предлагает прочитать  двухуровневые модели ( верхний звуковой ярус и нижний буквенный ярус). Просит дать характеристику звукам [д], [д']

Приглашает одного ученика к доске, что бы дать характеристику столбикам со слогами. Просит прочитать слоги.

Читают двухуровневые модели по звуками по слогам, дают характеристику необходимому звуку и отвечают на вопросы.

Один ученик анализирует столбики слогов у доски. Читают столбики в парах, работают с кассой знаков. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимопроверку.

Психолог оказывает индивидуальную помощ Руслану, Алине и Саше.

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Обработка информации в тексте, её передача

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения.

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Тренировка в чтении  слов по звукам, по слогам.  

Первичное закрепление учебного материала

Предлагает прочитать слоги, слова по слогам и орфоэпически.

Проводит словарную работу. Просит дать характеристику  выделенным словам.

 

Читают слоги и слова, определяют количество слогов и аргументируют свой ответ. Работают с кассой звуков. Отвечают на вопросы.

Дают определения словам, выявляют  к какой группе слов каждое слово относится, работают с кассой знаков. Отвечают на вопросы.

 Психолог оказывает индивидуальную помощь Руслану, Алине и Саше при чтении.

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Анализ, сравнение.

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Тренировка в чтени слов  по слогам и орфоэпически. Тренировка в определении принадлежности слов к смысловой группе

Подведение итогов урока

Рефлексия

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на дифференцированные вопросы .

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Психолог помогает осознать

соответствие полученного результата поставленной цели

Руслану, Алине и Саше, учитель им  задает более конкретные вопросы.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")

Конспект урока с использованием интерактивной доски....

Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно - тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями ОУ....