Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

       

 

Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе

 

 

 

 

 

                                Подготовила: учитель начальных классов

                                                                     Наместникова Д. И. 

 

 

 

 

 

 

                           2023 год

 

 

 

Цель: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Задачи:

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

УУД

Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач.

Регулятивные: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, задавать к ним вопросы

Коммуникативные: умение воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Познавательные: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько, имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу), выявлять сходство и различия глаголов

Планируемые результаты:

Предметные.  Знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные. Отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»

Метапредметные. Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста. Основные понятия: текст-повествование.

Ход урока

I. Организационный момент  

II. Актуализация знаний

Почему грибы на ёлке

На сучках висят кругом?

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор? (белка)

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

- Догадались, кто будет главным героем нашего урока?

- Скажите всё, что можете, о слове белка.

(имя существительное, одушевлённое, нарицательное)

- Образуйте однокоренное имя собственное (Белкин)

III. Чистописание.

- Пропишите слова белка и Белкин. Подчеркните орфограмму.

IV. Совместное открытие нового

- Прочитайте запись на доске:

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

- Можно ли назвать эту запись текстом?

- Что такое текст?

- Прочитайте первое предложение ещё раз. Определите тему текста.

- Как мы можем догадаться, что именно будет говориться о белке? Какое предложение нам поможет?

- Прочитайте 2-е предложение и скажите, о чём пойдёт речь в тексте? (о том, что делала белка)

- Какое слово подсказало вам это? (делала) Я его подчеркну.

- А теперь переверните листочки на партах и прочитайте запись.

    Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Что вы прочитали? Докажите, что это текст. Что вы узнали из него о белочке? Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст?

- Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?»

- Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту?

- Тексту-повествованию характерна смена кадров. 

- Какие слова могут заменить эти кадры? (вставала, брала, прыгала, зарывала)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

- Попробуйте прочитать текст без глаголов.

- Какова роль глаголов в повествовательном тексте? (без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие?

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где,  с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки.

- Вернитесь к тексту и прочитайте 1-ую часть. Теперь – основную часть.

- Что заметили? Чего не хватает?  Закончите историю одним предложением. (Так белочка готовилась к зиме.)

V. Формулирование темы и целей урока.

- Итак, кто назовёт тему сегодняшнего урока? Какие задачи надо решить?

VI. Первичное закрепление

 У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте прийти к единому решению: какой из трёх текстов  - текст-повествование.

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

Рефлексия деятельности

Я знал… Я узнал…  Теперь я могу…

Физминутка

VII. Дифференцированная работа.

- Следующее задание выполним по группам.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

                   ранняя весна.                  белка                 себе гнездо.                  она высокое дерево и            таскать туда сухие прутики, листья и травку.                   себе маленький тёплый домик. Скоро                    и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

 

2 вариант. Работа с деформированным текстом

Расставь предложения, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

 

3 вариант. Работа с деформированным предложением.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

- К какому типу можно отнести текст? Докажите. Озаглавьте его.

VIII. Списывание текста с грамматическим заданием

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Как ж_вёт белка.

Наступила ранняя в_сна. Принялась белка устраивать себе гн_здо. Выбрала она высокое дер_во и нач_ла т_скать туда сухие прутики, листья и тра_ку. Сделала себе маленький тёплый домик. Скоро по_вилась и семья у белки – сл_пые б_льчата.

 

- Назовите слова с проверяемой безударной гласной.

- В каких словах пропущен парный согласный по звонкости/глухости?

- Какие ещё орфограммы встретили?

- Подчеркните грамматическую основу в 1 и 4 предложениях.

 

Рефлексия деятельности

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я смог…

IX. Итог урока. Домашнее задание.

Стр. 82 правило, упр. 146 – поупражняйтесь в составлении повествовательных текстов

 

 

 

 

 

 

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

         Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

         Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

         Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
  2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.
  3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.
  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

 

  1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

 

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.
  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

 

  1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

 

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

 

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

 

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже  указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже  указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

 

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже   указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_vesna.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе

                                Подготовила: учитель начальных классов

                                                                     Наместникова Д. И.  

                           2023 год

Цель: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Задачи:

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

УУД

Личностные: воспитание положительного отношения к языковой деятельности, развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач.

Регулятивные: формирование умения оценивать уровень владения навыками распознавать глаголы в тексте, задавать к ним вопросы

Коммуникативные: умение воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Познавательные: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько, имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу), выявлять сходство и различия глаголов

Планируемые результаты:

Предметные.  Знать: что такое текст-повествование, роль глагола в повествовательном тексте. Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нём, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные. Отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»

Метапредметные. Осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям после текста. Основные понятия: текст-повествование.

Ход урока

I. Организационный момент  

II. Актуализация знаний

Почему грибы на ёлке

На сучках висят кругом?

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор? (белка)

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

- Догадались, кто будет главным героем нашего урока?

- Скажите всё, что можете, о слове белка.

(имя существительное, одушевлённое, нарицательное)

- Образуйте однокоренное имя собственное (Белкин)

III. Чистописание.

- Пропишите слова белка и Белкин. Подчеркните орфограмму.

IV. Совместное открытие нового

- Прочитайте запись на доске:

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

- Можно ли назвать эту запись текстом?

- Что такое текст?

- Прочитайте первое предложение ещё раз. Определите тему текста.

- Как мы можем догадаться, что именно будет говориться о белке? Какое предложение нам поможет?

- Прочитайте 2-е предложение и скажите, о чём пойдёт речь в тексте? (о том, что делала белка)

- Какое слово подсказало вам это? (делала) Я его подчеркну.

- А теперь переверните листочки на партах и прочитайте запись.

    Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Что вы прочитали? Докажите, что это текст. Что вы узнали из него о белочке? Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст?

- Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?»

- Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту?

- Тексту-повествованию характерна смена кадров.  

- Какие слова могут заменить эти кадры? (вставала, брала, прыгала, зарывала)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

- Попробуйте прочитать текст без глаголов.

- Какова роль глаголов в повествовательном тексте? (без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие?

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где,  с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки.

- Вернитесь к тексту и прочитайте 1-ую часть. Теперь – основную часть.

- Что заметили? Чего не хватает?  Закончите историю одним предложением. (Так белочка готовилась к зиме.)

V. Формулирование темы и целей урока.

- Итак, кто назовёт тему сегодняшнего урока? Какие задачи надо решить?

VI. Первичное закрепление

 У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте прийти к единому решению: какой из трёх текстов  - текст-повествование.

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

Рефлексия деятельности

Я знал… Я узнал…  Теперь я могу…

Физминутка

VII. Дифференцированная работа.

- Следующее задание выполним по группам.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

                   ранняя весна.                  белка                 себе гнездо.                  она высокое дерево и            таскать туда сухие прутики, листья и травку.                   себе маленький тёплый домик. Скоро                    и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

2 вариант. Работа с деформированным текстом

Расставь предложения, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

3 вариант. Работа с деформированным предложением.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

- К какому типу можно отнести текст? Докажите. Озаглавьте его.

VIII. Списывание текста с грамматическим заданием

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Как ж_вёт белка.

Наступила ранняя в_сна. Принялась белка устраивать себе гн_здо. Выбрала она высокое дер_во и нач_ла т_скать туда сухие прутики, листья и тра_ку. Сделала себе маленький тёплый домик. Скоро по_вилась и семья у белки – сл_пые б_льчата.

- Назовите слова с проверяемой безударной гласной.

- В каких словах пропущен парный согласный по звонкости/глухости?

- Какие ещё орфограммы встретили?

- Подчеркните грамматическую основу в 1 и 4 предложениях.

Рефлексия деятельности

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я смог…

IX. Итог урока. Домашнее задание.

Стр. 82 правило, упр. 146 – поупражняйтесь в составлении повествовательных текстов

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

        Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

        Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

        Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
  2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.
  3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.
  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

  1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.
  1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

  1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело  играть. Я берегу его.

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

1 вариант. Вставить пропущенные слова:

_________________ ранняя весна.

__________________ белка ________________ себе гнездо. _________________ она высокое дерево и ________________ таскать туда сухие прутики, листья и травку. _______________ себе маленький тёплый домик.

Скоро _______________ и семья у белки – слепые бельчата.

Слова для справок: принялась, сделала, устраивать, наступила, появилась, выбрала.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

2 вариант. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст.

Принялась белка устраивать себе гнездо.

Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.

Сделала себе маленький тёплый домик.

Наступила ранняя весна.

Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку.

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже  указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже  указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и

3 вариант. Обозначь цифрами порядок слов в предложении. Первое слово уже   указано.

Весна, наступила, ранняя

Белка, себе, устраивать, гнездо, принялась

Она, высокое, выбрала, начала, туда, листья, дерево, и, травку, таскать, и, сухие

Домик, маленький, сделала, тёплый, себе

Появилась, бельчата, скоро, у, слепые, белки, семья, и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку с применением стратегий смыслового чтения по теме: "Предложный падеж имени существительного"

В конспекте урока по русскому языку "Предложный падеж имени существительного" предлагаю использовать такую стратегию смыслового чтения, как создание кластера. Данная стратегия, на мой взгляд...

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....

Конспект урока по русскому языку "Выделение предложения из текста"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА             ...