Зимние забавы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка, раздел "Развитие речи". 1 класс , обучающиеся с нарушением слуха. Урок закрепления представления о зиме и зимних забавах. Конспект урока разработан с учетом психологических особенностей обучающихся,ориентируясь на возможности каждого обучающегося. На уроке использовались такие формы работы, как : фронтальная, работа в парах, " Маленький учитель", индивидуальная. На уроке использовался красочный раздаточный материал , что мативировало детей работать на уроке. Ребята с удовольствием принимали участие в процессе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима. Зимние забавы.46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи на тему:

«Зимние забавы»

1 «Д» класс (вариант 2.2)

(второго года обучения)

Учитель : Буина И.Б.

Цель: Закрепить представления обучающихся о зиме и зимних забавах.

Задачи:

           Обучающие:

- обогащать словарный запас новой терминологией по теме «Зимние забавы»

- следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии в связной речи;

- использовать накопленный словарь в повседневной жизни

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русской природе;

- воспитывать чувство сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

        Коррекционно–развивающие:

-развивать связную речь;

- формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз;

- следить за темпом и слитностью речи;

- развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование: ИСА, мультимедийная система, наглядный материал (картинки), таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

       Формы работы: фронтальная, работа в парах, «маленький учитель», индивидуальная.

 Словарь урока: метель, вьюга, зимние забавы, иней , снег, лёд, санки, лыжи, лыжные палки, шайба, коньки, снежки, катается на …, катаются на …, хоккей, лепят снеговика.  

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, учатся избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций, развивать умение высказывать свое отношение к зимней природе, выражать свои эмоции

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- целеполагание на уровне практической задачи и постановки учебной задачи; планирование действий в соответствии с задачей, контроль, коррекция , оценка действий партнера

Познавательные:

- умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков, подведение под понятие

Коммуникативные: 

- участвовать в диалоге, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, уметь работать в парах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать с учителем и сверстниками

Предметные результаты:

- закреплять умение самостоятельно называть предметы, виды зимних забав, уметь читать слова, предложения, научиться различать в речи предложения, формировать грамматический строй речи, формировать умение подбирать предложение к иллюстрации, безошибочно писать слова по теме.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка ЗУА

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Сегодня к нам пришли гости.

- Поздоровайтесь , ребята.(За экраном).

- Поздоровайся по другому, … .

Та-та-та

Как слышишь , …(имена детей за экраном).

- Садитесь, девочки. (За экраном)

- Садитесь. мальчики. (За экраном)

Какое сегодня число, …?

Какой сейчас месяц, …  ?

Какой сегодня день недели,…?

Какое сейчас время года,…?

Какой сейчас урок,…?

Имена обучающихся учитель произносит за экраном.

Ребята, на партах у вас лежат смайлики с настроением, выберите своё настроение (дети выбирают настроение-смайлики, показывают учителю)

- Теперь улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Приветствуют учителя и гостей. Обучающиеся стоят около парт.

- Здравствуйте.

- Доброе утро.

- Я слышу …

Садятся.

Сегодня … число.

Сейчас месяц … .

Сегодня …. .

Время года … .

Сейчас урок развития речи.

Обучающиеся отвечают полным ответом с помощью учителя.

II. Формулирование темы урока.

Фонетическая зарядка.

- Что мы будем делать сначала, … ?

- Верно, … .

Дежурный звук «С»

На экране расписана фонетическая зарядка.

Стихотворение.

- Следите за звуками.

- Говорите громко.

- Читайте слитно , с ударением.

- Прочитайте вместе со мной.

(сопряженное чтение стихотворения)

- Первую строчку прочитай,…

- Вторую строчку прочитай, …

- Что мы делали, ….?

- Ребята, о каком времени года мы прочитали стихотворение? Ответьте кратко.

- Что делали дети?

- Как называются занятия детей зимой?

- Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель вывешивает табличку – тему «Зимние забавы» на доску.

- Будем читать стихотворение.

- Да, верно.

Речевая зарядка. Чтение стихотворения.

с___      с____ан     на___с___ан     на санках

а___с___    пас____    по снежку

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

- Мы читали стихотворение.

- О зиме.

-Катались на санках.

«Зимние забавы» (с помощью учителя).

III .

Повторение пройденного материала по теме урока.

1.Выполнять задание (Библиотека МЭШ)

(фронтальная форма работы)

2.Работать с картинками.

(фронтальная форма работы, работа в паре)

- Что будем делать дальше, …

- Как ты думаешь,… правильно?

На экран выводится задание из библиотеки МЭШ

- Что мы делали?

-Ребята, послушайте.

- Будем работать с картинками. Кто услышал?

С классом работает ученик «Маленький учитель»

В это же время учитель дает задание у доски двум ученикам.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнили задание на доске.

- Что мы делали, …?

- Будем выполнять задание.

- Я думаю, правильно.

Обучающиеся по одному работают у доски.

- Мы выполняли задание.

Ответы детей.

Обучающейся показывает картинку (предметный словарь по теме урока) и спрашивает

– Что это, … .(несколько картинок)      

У доски работают 2 ученика.

(соотнесение картинки и слова)

Проверка с помощью учителя.

- Мы работали с картинками.

IV.Динамическая пауза

- Устали, давайте отдохнем.

 Встаньте около своих парт. Один ученик выходит к доске.

Учитель помогает читать стихотворение и показывать движения.

Обучающийся читает стихотворение, сопровождая движениями. Ребята повторяют движения и проговаривают речевой материал.

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду скользим.

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой

А на верх поставим мы

Маленький комок

Вот и вышел снеговик.

Очень милый толстячок!

V.Основная часть.

Составлять рассказ по конструктивной картинке.

- Что будем делать дальше, …?

- Ребята, давайте вспомним, какая тема урока?

Учитель вывешивает табличку «Зимние забавы»(название рассказа).

- И начнем мы этот рассказ с предложения «Время года осень». Учитель вывешивает табличку с предложением на доску.

 -Верно, ребята?

Учитель меняет табличку.

Мы будем не только составлять рассказ, но и еще составлять картину.

На доске картина зимы (основа).

- Ребята, посмотрите, чего не хватает на картине?

Обучающиеся выходят по 2 человека. Один берёт картинку с зимними забавами, прикрепляет на основу картины. Другой подбирает к картинке предложение и вывешивает на доску, продолжая рассказ.

Чтение предложений обучающимися.

Ребята, посмотрите какая получилась красивая картинка. Интересный рассказ.

- Сколько предложений в рассказе?

- Прочитай первое предложение, … .

- Прочитай восьмое предложение, …. .

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Ребята, вам понравился наш рассказ?

 -Вы любите зиму? Почему?

- Будем составлять рассказ.

- Тема урока «Зимние забавы».

 

- Нет, не верно. Время года зима.

- Нет детей, снеговика ,…, …..

Примерный текст.

Зимние забавы.

Время года зима. Мальчики катаются на санках с горки. Малыши лепят снеговика. Девочка катается на лыжах. Ребята играют в хоккей. Мальчик и девочка катаются на коньках. Дети играют в снежки. Весело ребятам зимой!

- Восемь предложений.

Обучающиеся читают предложения.

- Радостно и весело зимой.

- Да (нет).

VI.

Закрепление знаний

Писать слова.

Пальчиковая гимнастика.

Дифференцированное задание.

 -Что будем делать теперь?

Задания на индивидуальных карточках.

1.Картинки (подписать) для слабых обучающихся.

2. Сюжетные картинки (заменить картинку словом в предложении).

 - Ребята, кто написал, положите листочки на край парты.

- Будем писать слова.

- Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Эмоциональная.

- Ребята, вы молодцы, работали все хорошо, старались.

 - Вам понравился урок?

- Что было трудно для вас?

- Какое у вас настроение, покажите смайлик.

- Подарите гостям хорошее настроение. Дети дарят смайлики.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Показывают настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Зимние забавы.Зимний праздник

Предлагаю разработку зимнего праздника!...

Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"

Театрализованный спортивный досуг с участием  сказочных персонажей....

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....