Урок Письмо солдату
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лобова Елена Валентиновна
Интегрированный урок русского языка Письмо солдату

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

на тему: «Письмо солдату» 

предметы: русский язык, литературное чтение, технология, изо, музыка  в 3"В" классе

Учитель Лобова Е.В.

Тип урока: изучение нового + практическая работа

Тема: «Письмо солдату»

Цели: создать условия для ознакомления с правилами написания письма;

            создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

            развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, память;

            способствовать воспитанию патриотизма.

Оборудование:

           1)Презентация к уроку.

           2)Мультимедийное оборудование.

           3)Фронтовые письма, фотографии из семейных архивов

           4)Карточки, памятки

           5) Флажки РФ

           6) Фонограммы

Материалы:

           1)Бумага для письма (разлинованная)

           2)Заготовки для аппликации

           3)Георгиевская ленточка

           4)Цветная бумага

Инструменты:

           1)Клей.

           2)Цветные карандаши/ фломастеры

           3)Ножницы.

           4)Гелевые ручки

 

Обучающиеся сидят группами, их столы украшены флажками РФ

(На партах конверты с заданиями-пословицами, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки для оформления)

I.Организационный момент

 Музыкальное вступление (песня “Журавли”)

Ребята входят в класс, занимают свои места.

- Сегодня у нас будет необычный урок

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

 (письмо сложено треугольником)

- Что это за письмо?

- Правильно! Это письмо с фронта.

(На доске - ПОЛЕВАЯ ПОЧТА)

- А что значит "полевая"? ( почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии)

Ученик читает стихотворение

Письма в треугольниках солдатских,
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты и ласки
И грозного дыхания войны.

- А что такое письмо? ( Опора на личностный опыт учащихся).

(Письмо-диалог адресанта и адресата)

II. Сообщение темы, цели урока.

1.Подвожу к теме

 Как вы думаете, какая тема нашего урока? ПИСЬМО СОЛДАТУ

- Какую цель поставим перед собой?

(Узнать, как пишутся письма. Научиться писать письма. Написать письмо и красиво оформить)

Подвожу итог: 

- Сегодня на уроке мы напишем письма солдатам, нашим Защитникам Отечества.

( На слайдах солдаты, читающие письма)

Обсуждаем, что бойцы воюют далеко от дома, и почему так важно отправлять письма на фронт.(Во время беседы опираюсь на жизненный опыт детей)

- Ребята, на доске фотографии, фронтовые письма, семейные реликвии, которые сохранились со времен ВОВ. (их предоставила семья ученицы)

2. Выступление Матвеенко Александры (подготовлено с помощью родителей)

Дедушка Саши Кузнецов М.М., почётный гражданин города Истры, осенью 1941 года выкопал у  своего дома ту самую землянку, о которой поётся в песне.

 - Что вы узнали из рассказа Александры?

(Мы узнали, что значение простых солдатских писем, особенно в годы ВОВ, было велико. Каждый солдат, если он получал письма от родных, чувствовал себя намного уверенней, он без страха шел в бой и побеждал. Верил, что его ждут, о нем не забыли.)

(Вспоминаем кратко историю создания песни """"В землянке,

кто композитор и автор стихов)

- А в перерывах между боями солдат писал письмо домой.

Чтение стихотворения К.Симонова “Жди меня”

Звучит фоном  “В землянке”, ученики читают стихотворение.

-  О чем же писал солдат домой в те страшные военные дни?

(Солдаты писали о скорейшем окончании войны, описывали картину уничтожения врага, мечтали о возвращении домой, о встрече с родными.)

3. Короткая беседа о сегодняшних событиях

-Мир неспокоен и в наши дни.

Есть города, где сегодня идут сражения, где  солдаты защищают нашу Родину.

О чем может писать современный солдат?

(Солдат выражает грусть по родным местам, любовь к своим близким, мечтает о скорейшем возвращении домой.)

4. Работа по развитию речи

-  Соедините части пословиц, объясните, как понимаете.

1. Родина мать, умей за нее постоять.

2.Любовь к Родине сильнее смерти.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

III. Практикум.

1. Вспомним, как правильно оформлять письма.  

- Правильно составить письмо не всегда легко, особенно, если оно адресовано не близкому человеку. Этому мы сегодня будем учиться.

2. Определение основной мысли письма.

- О чем бы вы хотели рассказать солдату?

- Из каких частей состоит письмо?

1. Начало.

2. Основная часть

3. Концовка.

3. Давайте немного потренируемся (Карточки -опорные слова на доске)

Здравствуйте...!     Добрый день...    Приветствую тебя...

Меня зовут....., Хочется сообщить..., Я хотел бы рассказать..., Желаю тебе сил и здоровья...

 До скорой встречи.., Мы тобой очень гордимся... , Возвращайтесь скорее...

Повторяем, что обращения всегда выделяются запятыми.

5. Словарная работа.

Подобрать синонимы к словам:

(Чтобы не повторять одинаковые слова в тексте письма. Синонимы на доске)

Родина - Отчизна, Отечество;

Граница - рубеж, предел.

     Боец - солдат, воин.

     Армия - войско, рать, вооруженные силы.

6. Знакомство с этикетными правилами письма (Памятка на доске)

1. Пиши чисто, опрятно, без помарок;

2. Пиши почерком, который легко читать;

3. То, как ты украсишь свое письмо и подпишешь свой конверт,

 зависит от твоего вкуса.

IV. Практическая работа над письмом.

Играет тихая музыка, ребята пишут.

V. Оформление конверта по образцу.

 Дети складывают конверт-треугольник и украшают (рисуют или приклеивают заготовки: звёздочки, голубей и т.д.)

VI. Подведение итогов.

-  Почему так важно для солдата получать письма?

Приложение (раздаточный материал)

1. Родина мать,              умей за нее постоять.

2.Любовь к Родине       сильнее смерти.

3. Нет ничего краше,          чем Родина наша.

Письма в треугольниках солдатских,
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты и ласки
И грозного дыхания войны.

Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь…

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.


Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.


Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.


Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь…

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.


Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.


Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.


Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Здравствуйте...!     Добрый день...    Приветствую тебя...

Меня зовут....., Хочется сообщить..., Я хотел бы рассказать..., Желаю тебе сил и здоровья...

 До скорой встречи.., Мы тобой очень гордимся... , Возвращайтесь скорее...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Письмо солдату.

Письмо солдату....

Письма солдату Великой Отечественной войны

письма-благодарности от учеников третьего класса к солдатам, которые  в  годы Великой Отечественной войны приближали Великую Победу и победили....

Письмо солдату (урок русского языка в 3 классе)

Урок русского языка в 3 классе...

Шаблон Письмо солдату

Шаблон Письмо солдату...

Проект урока "Письмо солдату"

Проект урока "Письмо солдату представлено технологической кртой урока и презентацией....

Урок по теме: "Письмо солдату"

Данный материал поможет провести урок и написать детям письмо солдату....