Памятка для синтаксического и морфологического разбора на уроках русского языка
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Агапова Татьяна Евгеньевна

Памятки для выполнения синтаксического и морфологического разбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razbor_predlozheniya_po_chlenam.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разбор предложения4

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. По основе: простое, сложное 

4 Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

5. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.           

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) --------
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

6.Подписать части речи.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. (Повеств., невоскл.,  прост.,распр.,)

               

Разбор предложения4

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. По основе: простое, сложное 

4 Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

5. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.           

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) --------
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

6.Подписать части речи.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. (Повеств., невоскл.,  прост.,распр.,)

Разбор предложения4

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. По основе: простое, сложное 

4 Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

5. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.           

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) --------
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

6.Подписать части речи.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. (Повеств., невоскл.,  прост.,распр.,)

Разбор предложения4

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. По основе: простое, сложное 

4 Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

5. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.           

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) --------
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

6.Подписать части речи.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. (Повеств., невоскл.,  прост.,распр.,)

Образец разбора существительного  3

 

I Найди слово с которым связано сущест., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (кто? что?)

Пост. одуш.или неодуш. собст.или нариц. род. скл.

Непост. число,падеж.

III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

Образец. на письменном столе.3

I. (на чём? ) на столе, сущ.

II Н.ф. стол,

Пост. неодуш.,нариц., м.р. 2 скл.

Непост. ед.ч, П.п.

III лежит на столе

Образец разбора прилагательного.

I Найди слово с которым связано прил., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (какой?)

число, род. падеж.

III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

Образец.  на письменном3 столе.

I.на столе (каком?) письменном, прил.

II Н.ф. письменный, ед.ч. м.р.П.п.

III  на  письменном столе

I Найди слово с которым связан глагол., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (что делать? Или что сделать?)

Пост. спряжение

Непост. время, лицо (только в наст и буд. вр.) число, род, (если ПРОШ.вр.)

 III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

Образец разбора глагола

Образец. Кот хорошо видит3 в темноте.

I.кот (что делает?) видит, гл.

II Н.ф. видеть,

Пост. II спр.

Непост. наст.в. 3 лицо, ед.ч.

III кот видит

Образец разбора существительного  3

 I Найди слово с которым связано сущест., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (кто? что?)

Пост. одуш.или неодуш. собст.или нариц. род. скл.

Непост. число,падеж.

III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

Образец. на письменном столе.3

I. (на чём? ) на столе, сущ.

II Н.ф. стол,

Пост. неодуш.,нариц., м.р. 2 скл.

Непост. ед.ч, П.п.

III лежит на столе

Образец разбора прилагательного.

I Найди слово с которым связано прил., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (какой?)

число, род. падеж.

III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

 Образец. на письменном3 столе.

I.на столе (каком?) письменном, прил.

II Н.ф. письменный, ед.ч. м.р.П.п.

III  на  письменном столе

I Найди слово с которым связан глагол., задай вопрос,определи часть речи.

II Н.Ф (что делать? Или что сделать?)

Пост. спряжение

Непост. время, лицо (только в наст и буд. вр.) число, род, (если ПРОШ.вр.)

 III выпиши слово, подчеркни как член предложения.

Образец разбора глагола

Образец. Кот хорошо видит3 в темноте.

I.кот (что делает?) видит, гл.

II Н.ф. видеть,

Пост. II спр.

Непост. наст.в. 3 лицо, ед.ч.

III кот видит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование"Формирование морфологических обобщений на уроке русского языка" (исследовательская работа)

Самообразование: 1. "Формирование морфологических обобщений на уроке русского языка"2. Формирование коллектива с 1 класса...

Памятки для разбора на уроках русского языка.

Эти памятки окажут помощь родителям и детям при выполнении разных видов разборов при выполнении домашнего задания по русскому языку....

Фонетический разбор на уроках русского языка в начальной школе по УМК "Система Занкова"

В данной работе представлен подробный план и  подробное описание этапов фонетического разбора с наглядными примерами. Материал будет полезен как для учителей начальных классов, так и для родителе...

Памятка для учащихся. Работа над ошибками на уроках русского языка

Данная памятка помогает ученику  увидеть свои ошибки и правильно выполнить работу над ошибками и закрепить проблеммную орфограмму. Данную памятку можно использовать на уроке работая совместно...

Памятка для учащихся "Виды разбора на уроках русского языка"

Памятки для проведения фонетического, морфемного, морфологического  разбора слова и  разбор предложения в 3-4 классах начальной школы...

ПАМЯТКА К ЗАНЯТИЮ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ. (к уроку русского языка)

Формируя полноценные фонетико-фонематические и орфографические предстваления у обучающихся,  учитель может облегчить работу учащимся, предложив им “Памятку по русскому языку”....