КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Ахеджак Саният Зуберовна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП90.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

153ч (4,5ч в неделю)

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата

проведения

УУД

Оборудование

По плану

По факту

Повторяем – узнаём новое 20 часов

Речь устная и письменная (2ч)

1.

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений;

- познание культуры своего народа;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Коммуникативные:

-использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей

Регулятивные:

-умение прогнозировать будущий учебный результат

-контроль и оценка собственных учебных действий

Личностные:

-осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважение к Отечеству, своей этнической принадлежности)

Диск к учебнику

2.

Содержание речи, её словесное оформление

1

Цель речевого общения (3ч)

3.

Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи

1

Познавательные:

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, знако-символические действия

-свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Коммуникативные :

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач;

- владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств ее осуществления

Личностные :

- осмысление и использование собственного жизненного опыта

- ориентация на моральные нормы и их выполнение

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

4.

Цель речевого общения.

1

5.

Правила общения. Закрепление.

1

Речевая культура. Обращение (5ч)

6.

Речевой этикет. Речевая культура.

1

Познавательные :

-выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;

-определение терминов по данной теме;

- умения делать выводы и умозаключения

- выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

-умение вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

- умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении учебной задачи

Регулятивные:

- способность к планированию и реализации поставленной   задачи

-поиск и отбор информации необходимой для решения поставленной задачи

Личностные :

-готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию

-формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой.

Диск к учебнику

7.

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

1

8.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

9.

Устные и письменные формы общения.

1

10

Научная  и деловая речь.

 

1

Текст как речевое произведение (10ч)

11

Текст. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

1

Познавательные :

-разделение текста на части, подбор заголовков

-знание терминологии по данной теме

-умение определять орфограммы в словах

Умение подробно передавать содержание текста в письменной форме

Коммуникативные:

-- владение разными видами речевой деятельности.

-- умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении учебной задачи

Регулятивные:

-формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого

- работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя

Личностные

--готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию

- осмысление и использование личного жизненного опыта

Карточки с индивид. заданиями

Словарь орфографический

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

12

Типы текста. Составление текстов разных типов.

1

13

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

14

План текста простой и развёрнутый

1

15

 Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

1

16

Обучающее изложение

1

17

Редактирование текста изложения.

1

18

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма...

1

19

Контрольный диктант по теме «Повторение».

  1

20

Работа над ошибками по итогам контрольного диктанта

1

Язык как средство общения     33ч 

Средства общения (8ч)

21

Роль языка в общении.

1

Познавательные:

- установление логической причинно-следственной последовательности событий

- включение творческих способностей в учебную деятельность

— раскрывать значение слов «буква», «звук», «анаграмма» и использовать их в активном словаре;

— находить отличие буквы/ звука и обосновывать своё мнение. 

Регулятивные:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре;

— выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. 

Коммуникативные:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

Предметные:

— вставлять соответствующие

гласные и писать полученные слова в предложении;

— изменять порядок букв для составления нового слова и писать его;

— выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/ мягкие;

— делить слова на слоги;

— обозначать ударение в слове;

— выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса;

— составлять и писать анаграмму к слову;

— составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова.

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

Словарь орфографический

Карточки с индивид. заданиями

22

Обучающее сочинение по плану.

1

23

Редактирование по теме сочинения. Способы передачи сообщения.

1

24

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах, словах, предложениях, текстах. 

1

25

Повторение состава слова

1

26

Написание слов с безударными гласными в корне

1

27

Орфограммы-согласные в корне слова

1

28

Правила написания разделительных Ъ и Ь знаков

1

Предложение (2ч)

29

Различение предложений и словосочетаний.

1

Познавательные:

— раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре;

— определять тип предложения по цели высказывания, по интонации

и обосновывать своё мнение

Диск к учебнику

Словарь орфографический

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

Главные и второстепенные члены предложения (5ч)

31

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Регулятивные:

— выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимооценку.

Коммуникативные:

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.

Предметные:

— определять границы предложений и оформлять их в тексте;

— составлять и писать предложение из слов данной строчки;

— заменять повествовательное предложение вопросительным, добавляя, где необходимо, вопросительные слова, и писать его;

— определять тип предложения и писать его, ставя в конце нужный знак;

— определять границы предложения в стихотворном тексте и обозначать их графически.

Познавательные:

— раскрывать значение понятий «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

Личностные:

-положительная мотивация к изучению нового материала

-самостоятельность мышления

-внимательное отношение к красоте окружающего мира

Карточки с индивид. заданиями

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

32

Главные и второстепенные члены предложения.

1

33

Разбор по членам предложения

1

34

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

35

Роль второстепенных членов предложения.

 

1

Предложения с однородными членами (4ч)

36

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

1

Познавательные:

— раскрывать значение понятия «однородные члены предложения» и использовать его в активном словаре;

— определять необходимость постановки знаков препинания в предложении с однородными членами и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять само- и взаимопроверку и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— приходить к единому мнению при взаимном контроле.

Предметные:

— рассказывать правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами;

— списывать предложение и выделять в нём графически однородные члены;

— списывать предложение, расставляя, где необходимо, знаки препинания;

— составлять и писать предложение с однородными членами;

— корректировать текст, заменяя каждую группу предложений одним предложением с однородными членами, и писать его;

— определять однородные члены в каждом предложении текста и ставить, где необходимо, знаки препинания.

Личностные:

-принятие ценностей семейной жизни

-уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

-формирование этических чувств как регуляторов морального поведения

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

37

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 

1

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Простые и сложные предложения (3ч)

40

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Познавательные:

— раскрывать значение понятий «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре;

— определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

— действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные:

— рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении;

-рассказывать правило постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложении;

— списывать стихотворный текст, определять в нём смысловые части и выделять графически в каждой из частей грамматическую основу;

— объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя известное правило пунктуации;

— определять в тексте басни сложное предложение и списывать его, выделять графически грамматические основы;

— составлять из простого предложения сложное, используя союз, данный в скобках, и записывать его, следуя правилам пунктуации;

— списывать предложение, определять, простое оно или сложное, и ставить, где необходимо, соответствующие знаки препинания;

— списывать стихотворные строки, определяя простое/сложное предложение и следуя правилам пунктуации.

Личностные:

-развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия России

-умение соотносить понятия «родная природа» и «Родина»

Словарь орфографический

Карточки с индивид. заданиями

41

Работа над ошибками по темен "Предложение".

 Простые и сложные предложения.

1

42

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

Словосочетание (3ч)

43

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением

1

Познавательные:

-фиксировать несоответствие получаемого результата с целевым требованием

-освоение предметных базовых понятий

Личностные умения:

— проявлять понимание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные:

-разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения)

Плакат учебный,

итк диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

44

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением

1

45

 Обобщение знаний о словосочетании и предложении.

1

Слово и его значение (8ч)

46

Слово и его значение.

1

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре;

— определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя словари разных видов;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

Личностные умения:

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание определять лексическое значение устаревшего слова;

— творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения;

— осознание успешности при освоении темы.

Словари (орфографический, синонимов, антонимов…)

Диск к учебнику

47

Звуко-буквенная форма и лексическое значение слова.

1

48

Тематическая классификация слов.

1

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

 

1

50

Метафора и сравнение

1

51

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

52

Различные виды лингвистических словарей

1

53

Состав слова. Однокоренные слова

1

Состав слова 18ч

54

Проверочная работа по лексикологии

1

Познавательные:

— рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения;

— определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением;

— определять лексическое значение имени существительного;

— определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь;

— определять и писать значение фразеологизма;

— определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма;

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь.

Коммуникативные:

-владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения

-умение выражать свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

-умение составлять план действий и применять его при решении учебной задачи

-способность к рефлексии собственной деятельности, умение смотреть, видеть и понимать увиденное

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности

-осознание своей этнической принадлежности, знание родного языка, готовность к самосовершенствованию

Диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

Тематические таблицы

Словарь орфографический

55

Работа над ошибками .

Образование новых слов с помощью приставок.

1

56

Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки

1

57

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

58

Правописание суффиксов –ек-,  -ик-

1

59

 Проект «Состав слова»

1

60

Разбор слова по составу

1

61

Обучающее изложение

1

Познавательные: — раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре;

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение.

— раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма» , «омофоны» и использовать их в активном словаре;

— определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение;

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок.

Коммуникативные:

— оказывать необходимую по_мощь партнёру;

— осуществлять взаимный кон_троль.

Предметные:

— определять вид орфограммы и писать проверочное слово;

— определять лишнее слово и выделять его графически;

— подбирать и писать проверочные слова к орфограмме «безударный гласный»;

— писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах;

— выбирать и писать в тексте подходящее по смыслу слово или слово с предлогом, используя омофоны, данные в скобках;

— находить в словаре слова с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным и писать их;

— находить в тексте стихотворения слова с разделительным ь;

 

— из данных слов выписывать глаголы с частицей не;

— образовывать от данных слов слова — названия профессий и писать их, выделяя орфограмму;

— списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму, подходящие по смыслу предлоги или пропущенную букву ы или и после ц.

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании смысле поступка окружающих людей

-самостоятельность мышления, креативность и оригинальность

62

Редактирование изложения. Упражнения в образовании однокоренных слов . 

1

63

Правила написания гласных и согласных в корне слова.

1

64

Удвоенная согласная в корне слова. 

1

65

Удвоенная согласная в корне слова. Закрепление.

1

66

Обучающее сочинение.

1

67

Редактирование по теме сочинения. Однокоренные слова и формы слова.

1

68

Сложные слова.

 

1

69

Контрольный диктант по теме: «Состав слова».

1

70

Работа над ошибками по теме «Состав слова» Систематизация знаний о составе слова

1

71

Повторение основных орфограмм корня

1

Слово как часть речи 82 ч

Целостное представление о частях речи и их роль в предложении 4 ч

72

Различие и общность частей речи.

1

Познавательные:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре;

— определять тип словаря для выявления лексического значения слова и обосновывать своё мнение;

— определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Предметные:

— определять слова, которые являются значимыми частями речи, и выписывать их;

— определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания;

— определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки;

— определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе;

— подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род;

— заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант;

Личностные :

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание употреблять служебные части речи так, чтобы в SMS не было ошибок;

— творческое отношение к составлению и оформлению текста SMS, используя норму употребления предлогов;

 понимание успешности при освоении темы.

Диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

73

Грамматические значения частей речи. 

1

74

Распределение слов по частям речи

Контрольный словарный диктант

1

75

Роль частей речи в предложении.

 

1

 

Имя существительное 21 ч

76

Общее значение предметности существительных, вопросы

1

Регулятивные:

— планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Познавательные:

-умение определять одушевлённость-неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных;

-умение составить текст-повествование на основе личного опыта;

-общеучебное умение сравнивать и сопоставлять грамматические признаки имён существительных.

Тематические таблицы

Диск к учебнику

77

Число и род имён существительных.

1

78

Алгоритм определения падежа имён существительных.  

1

79

Несклоняемые имена существительные

1

80

Разбор имени существительного как части речи.

1

81

Три склонения имён существительных

1

Познавательные:

-умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-отнесение объектов к известным понятиям

-построение умозаключений

Коммуникативные:

-использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей

-умение высказывать свои чувства, мысли

Регулятивные:

-постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий

-соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание

Личностные:

-освоение социальных норм, правила поведения, ролей и форм социальной жизни

Тематическая таблица

Словарь орфографический

Карточки с индивид. заданиями

82

Обобщение знаний о трёх склонениях имён существительных

1

83

Обучающее изложение по плану

1

84

Редактирование изложения. Склонение имён существительных

1

85

Определение склонения имён существительных.

1

86

Безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения. 

1

Познавательные:

-умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения;

-умение находить слова-помощники с ударными окончаниями.

-умение определять одушевлённость-неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных;

-умение составить текст-повествование на основе личного опыта;

-общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных.

-умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения;

-умение находить слова-помощники с ударными окончаниями.

Личностные умения:

— проявлять понимание успешности при изучении темы.

-ответственное отношение к собственным поступкам

Регулятивные умения:

-умение проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

-владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

-готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции

-умение устанавливать рабочие отношения

 

Тематические таблицы

Диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

87

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

88

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

89

Окончания имён существительных 2-го склонения.

1

90

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

91

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

92

Склонение существительных во множественном числе

1

93

Способы определения безударных окончаний  существительных во множественном числе

1

94

Обобщение по теме «Склонение имён  существительных»

1

95

Тестовая работа по теме: «Имя существительное».

1

96

Работа над ошибками по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное 9 ч

97

Повторяем что знаем.

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

1

Личностные:

  -контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы,

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 

Познавательные:

-умение верно ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

-умение верно писать безударные окончания имён прилагательных;

-умение определять род и число имени прилагательного; навык использования имён прилагательных в речи.

-умение определить род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе;

 -навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах;

-умение сделать анализ имени прилагательного как части речи;

-представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи;

-умение  осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 Регулятивные:

-умение строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществление взаимного  контроля  и оказание  в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

-умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач

-умение сотрудничать с другими людьми

-интересоваться чужим мнением и высказывать своё

Диск к учебнику

Карточки с индивидуальными заданиями

Словарь орфографический

98

Образование имён прилагательных

1

99

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

100

Склонение имён прилагательных.

1

101

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

103

Контрольный диктант по теме: « Падежные окончания существительных и прилагательных»

1

104

Работа над ошибками. Разбор прилагательного как части речи.    

1

105

Способы проверки безударных окончаний прилагательных    

1

 

Местоимение  6ч

106

Общие сведения о местоимении как части речи и как о члене предложения.

1

Личностные:

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

понимание успешности при изучении темы.

-выработать навык речевого этикета при обращении на «вы»

Познавательные:

-умение определить лицо, число и падеж личного местоимения;

-навык склонения личных местоимений;

-представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа);

Регулятивные:

— планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные:

-речевое отображение содержания совершаемых действий

-перенос во внутренний план умственных действий и понятий

Диск к учебнику

Карточки с индивидуальными заданиями

107

Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

108

Склонение личных местоимений 1-го лица.

1

109

Склонение личных местоимений 2-го лица.   

1

110

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

111

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

Глагол 29 ч

112

Обучающее изложение

1

Личностные:

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-умение определить время, число и (в прошедшем времени) род глагола;

-умение поставить глагол в начальную форму.

Регулятивные:

-соотнесение результатов своей деятельности с целью и его оценивание

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя

-владение способами самоконтроля и самооценки

Коммуникативные:

-владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

Таблица по теме

Карточки с индивид. заданиями

113

Редактирование текста изложения. Глагол. Повторяем, что знаем.

1

114

Неопределённая форма глагола как его начальная форма.

1

115

Изменение глагола по временам.

Контрольный словарный диктант

1

116

Правописание глаголов неопределённой формы.

1

117

Спряжение глаголов

1

Познавательные:

-умение образовать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени;

-навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

-умение определять спряжение глагола; навык верного написания безударных

личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени.

-навык верного написания -тся и -ться в глаголах; написания безударных

личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени

-умение проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;

 -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.    

-навык верного написания окончаний глаголов-исключений;

-автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач

-адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции

-перенос во внутренний план умственных действий и понятий

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя

-определение правильности системы учебных действий

-владение способами самоконтроля и самооценки

Личностные:

-осознание своей этнической принадлежности, знание языка и культуры своего народа

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Тематические таблицы

Диск к учебнику

Словарь орфографический

Карточки с индивид. заданиями

118

Спряжение глаголов настоящего времени

1

119

Упражнения в спряжении глаголов  настоящего времени.

1

120

Спряжение глаголов будущего времени.

1

121

Упражнения в спряжении глаголов  будущего времени.

1

122

Ь знак в окончаниях глаголов  2-го лица единственного числа.

1

123

Личные окончания глаголов I и II спряжений  настоящего времени.

1

124

Упражнения в определении личных окончаний глаголов I и II спряжений  настоящего времени. 

1

125

Обучающее сочинение по картине.

1

126

Редактирование по теме сочинения. Способы определения спряжения глагола. 

1

127

Написание безударных окончаний глаголов

1

128

Упражнения в написании безударных окончаний глаголов

1

129

Личные окончания глаголов I спряжения  будущего времени.

1

130

Личные окончания глаголов II спряжения  будущего времени.

1

131

Упражнения в написании личных окончаний глаголов I и II спряжения

1

132

Правописание глаголов на –тся и–ться.

1

Личностные:

-умение строить сообщения в устной и письменной форме;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

-умение выделять орфограмму

-выдвижение гипотез и их аргументирование

-умение выполнять логическую операцию «сравнение»

Коммуникативные:

-речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий

Регулятивные:

-соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание

Диск к учебнику

Карточки с заданиями

133

Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу

1

134

Контрольное изложение

1

135

Редактирование текста изложения. Глаголы-исключения.

1

136

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения. 

1

137

Отработка навыка написания безударных личных  окончаний глаголов

1

Коммуникативные:

-осуществление взаимного  контроля  и оказание  в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Познавательные:

-отнесение объектов к известным понятиям

-умение применять правила правописания

-соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи

Регулятивные:

-умение самостоятельно принимать решения

-контроль и оценивание собственных учебных действий

Личностные:

-способность к мобилизации сил и энергии

-способность совладать со стрессами

Диск к учебнику

138

Разбор глагола как части речи.

1

139

Проверочная работа по теме: «Глагол»

1

140

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

Имя числительное 4 ч

141

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные

1

Регулятивные:

-умение владеть разными видами речевой деятельности;

-умение отображать содержание совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

Предметные

-выделять орфограмму; выделять гипотезу и их аргументировать;

-уметь выполнять логическую операцию сравнения

-познакомить с разрядами числительных и составом числительных

- выделять орфограмму; выдвигать гипотезы и их аргументирование

-уметь  различать количественные и порядковые имена числительные по вопросам;

-уметь сочетать их с именами существительными

Коммуникативные:

-речевое отображение содержания совершаемых действий

-перенос во внутренний план умственных действий и понятий

Личностные:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

142

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

143

Употребление числительных в речи

1

144

 Итоговый контрольный диктант.

1

 

Наречие 3ч

145

Работа над ошибками

Наречие. Вопросы к наречиям

1

Коммуникативные:

-умение выбирать выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи;

-умение сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Познавательные:

-уметь выделять орфограмму;

-уметь ставить вопросы к наречиям и распознавать их в речи.

-уметь дать характеристику наречию как неизменяемой части речи.

-уметь находить наречия в речи по вопросам как? где? когда? куда? откуда?

-уметь различать имена числительные и наречия и находить их в тексте.

Личностные :

-готовность к самосовершенствованию , стремление к саморазвитию

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности с помощью учителя

-владение способом самоконтроля и самооценки

Диск к учебнику

Карточки с индивид. заданиями

146

Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных

1

147

Роль наречий в предложении и употребление в речи.

1

 

Служебные части речи 2 ч

148

Предлоги. Союзы. Их значение и роль в предложении

1

Познавательные:

-умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-умение адекватно, подробно передавать содержание текста

Коммуникативные:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

регулятивные:

-работа по плану и , при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя

Личностные:

-понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения

149

Обучающее сочинение по плану.

1

Словарь орфографический

 

Повторение 4 ч

 

150

Редактирование по теме сочинения. Повторение изученных орфограмм корня

1

Личностные:

-владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель,

-определять способы её достижения и последовательность действий,

-анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью,

-контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

-использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

Регулятивные:

-умение строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществление взаимного  контроля  и оказание  в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Познавательные:

- извлекать информацию из текста и других источников,

-пользоваться словарями и справочниками, строить рассуждения.

Коммуникативные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Карточки с индивид. заданиями

151

Повторение. Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных

1

152

Повторение. Правописание безударных окончаний глаголов

1

153

Повторение. Морфологический разбор разных частей речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...