Единственное множественное число глаголов
методическая разработка по русскому языку

Донскова Елена Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_ed_i_mn_chislo_gl.docx25.8 КБ
Файл urok_ed_i_mn_ch_gl.docx34.45 КБ
Файл urok_ed_i_mn_ch_gl.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента: Сакмарова Диана Евгеньевна

Предмет:  русский язык

Класс: 2

Тема: единственное и множественное число глаголов

Программа:  «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание  условий для формирования умения определять число глаголов

Задачи:

Образовательные

-актуализировать умения находить существительные и глаголы;

-формировать умения устанавливать связь существительного и глагола;

-формирование умения учащихся находить глаголы в тексте и определять его число.

Развивающие

-способствовать синтезу орфографической зоркости;

-способствовать синтезу языкового анализа и синтеза.

Воспитательные

-содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету «Русский язык»;

-воспитывать уважительное отношение к иному мнению.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся умеют определять число глаголов с помощью окончания и вопроса ; умеют устанавливать грамматическую связь существительного и глагола,  умеют находить в предложениях глагол и определять его число.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся умеют понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия на протяжении всего урока, фиксировать в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость  своей работы на уроке с помощью средств разработанных совместно с учителем, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

Коммуникативные:

Учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, готовы слушать собеседника и вести с ним диалог, допускают возможность различных точек зрения.

Познавательные:

Учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль, умеют планировать конспектировать и оценивать в соответствии с поставленной задаче, формируют выводы из изученного материала, овладевают начальными сведениями о сущности и особенности явлений действительности.

Личностные

Учащиеся овладевают целостные взгляды на мир в его ограниченном единстве и разнообразии, учащиеся понимают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ресурсное обеспечение:

(Каннаткина В.П Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 /В.П Канаткина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. С.74-75)


Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Евгеньевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Обратите внимание на презентацию.

-Скажите, как вы понимаете данную пословицу?

«Мудрым никто не родился, а научился.»

-Молодцы!

Приветствуют учителя

Актуализация знаний и умений

-Откройте тетради, запишите число классная работа.

Ребята, попробуйте отгадать  загадку

Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц … (Март)
Звенит веселая капель,
Значит, пришел уже … (Апрель)
Не спи, поля все засевай,
Ведь наступает месяц … (Май)
Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас … (Весна)

-О чем говорится в загадке?

-Верно, попробуйте в загадке найти глаголы.

Отгадывают загадку

Ищут глаголы в загадке

Выявление места и причины затруднения

-Сейчас мы с вами поработаем с глаголами.

-Что делает лиса?

-Что сделали птицы?

-Что ручьи делают?

-Ребята выполняя данное задание, что мы можем определить у глаголов

-Совершенно верно, а число у глаголов какое бывает ?

-Ничего страшного, сегодня на уроке мы об этом и узнаем

Каортинки на слайде

Построение проекта выхода из затруднения

-Какая тема нашего урока?

-Что сегодня мы с вами узнаем?

-Чему научимся?

ЗХУ

-Перед вами лежат листочки, ваша задача в первый столбик написать, что вы уже знаете про глагол, 2 столбик, вы будете заполнять в течении всего урока, а третий заполните в конце нашего урока.

Единственное и множественное число глаголов

Какие числа есть у глаголов

Определять число глаголов

Реализация построенного проекта

-Откроем учебник на странице 74,

-Кто прочитаем правило?

-Что из этого  правила, мы с вами узнали?

-Молодцы!

-Обратите внимание на 75 страницу прочитайте данное правило, что из этого правила мы с вами узнаём?

-Сейчас мы выполним упражнение в группе.

-Упр. 129.

-Кто прочитает задание?

1 группа выполняет строку под цифрой 1.

2 группа выполняет здание под цифрой 2.

-Молодцы, справились с заданием.\

Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

-Сейчас мы выполним упражнение у интерактивной доски.

-Но сначала вспомним технику безопасности.

-Ваша задача распределить глаголы в нужное колонку.

-Выходим по очереди.

-Молодцы справились с заданием.

Самостоятельная работа

-Сейчас мы вами выполним небольшую самостоятельную работу.

Вариант 1

Запишите глаголы во множественном числе

Летит, стоит, пришла, забыл.

Вариант 2

Запишите глаголы в единственном числе.

стоят, притащили, хранят, встают.

Индивидуальная работа

Подчеркни глаголы в единственном числе.

Играли, пел, стояли, читали, ходил, летел.

(Критерии оценивания на слайде)

Включение в систему знаний и повторений

-Теперь мы можем с вами сказать какие числа бывают у глаголов.

-И какие же?

-Молодцы!

-Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нами летит.

С нею солнце краше

И  весна милей

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

-И так о чём это стихотворение?

-Ребята, как называют людей, которые пишут стихотворения?

-Совершенно верно!

-А что им помогает грамотно писать стихотворения?

-Правильно ребята, кем бы не был человек по профессии ему обязательность нужно знать русский язык, что бы грамотно общаться с окружающими.

-Теперь вернемся к стихотворению

-Ребята,  а можно ли обижать животных?

-Стихотворение про весну.

-Нам нужно как можно беречь нашу природу  и ни за что не обижать животных.

Рефлексия учебной деятельности

-Вот наш урок подходит к концу, предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью интерактивного стола…..


Вариант 1

Запишите глаголы во множественном числе

Летит, стоит, пришла, забыл.

Вариант 1

Запишите глаголы во множественном числе

Летит, стоит, пришла, забыл.

Вариант 1

Запишите глаголы во множественном числе

Летит, стоит, пришла, забыл.

Вариант 2

Запишите глаголы в единственном числе.

стоят, притащили, хранят, встают.

Вариант 2

Запишите глаголы в единственном числе.

стоят, притащили, хранят, встают.

Индивидуальная работа

Подчеркни глаголы в единственном числе.

Играли, пел, стояли, читали, ходил, летел.

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Знаю

Умею

Хочу узнать

Вариант 1

Запишите глаголы во множественном числе

Летит, стоит, пришла, забыл.

                  Знаю

Умею

Хочу узнать

Вариант 2

Запишите глаголы в единственном числе.

стоят, притащили, хранят, встают.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. студента: Тагирбекова Марина Гамзабеговна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Программа: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения определять единственное и множественное число глаголов; умение изменять глаголы по числам

Задачи:

Образовательные

- актуализировать знания учащихся о глаголе, о числах имени существительного

- формирование умение определять признаки единственного и множественного числа глаголов

Развивающие: содействовать развитию отличать единственное и множественное число глаголов

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратность при работе в тетради, любви к родному языку; воспитывать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся умеют определять единственное и множественное число глаголов; определяют признаки единственного и множественного числа глаголов; умеют изменять глаголы по числам

Метапредметные:

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения своих действий

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; высказывают и обосновывают свою точку зрения; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваются о правилах поведения и общения в группах

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке русского языка

Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; заинтересованны в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

Ресурсное обеспечение: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – (Школа России); интерактивная доска, интерактивный стол; платформа Lerningapps; SMART

Ход урока

№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Гамзабеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.  (слайд 1)

Приветствуют учителя. Присаживаются.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель: актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников.

- Ребята, отгадайте такую загадку:
По полям бегут ручьи,
На дорогах – лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. 
(Весна)
- Да, правильно. Посмотрите, пожалуйста, на экран, – какой перед нами представлен весенний лес. Что мы на нем видим?(слайд 2)
- И действительно, мы видим, то как приходит весна, и оживает все вокруг после зимней спячки.
– Почему весну любят не только звери и птицы, но и люди?

- А как весну представляете вы?

- С какой буквы начинается слово «весна»?
- Теперь откройте свои тетради, запишите число и классную работу.
На минутке чистописания мы повторим написание буквы Вв. (заглавной буквы В и строчной)
- На рабочей строке прописываем:
В в ве ва– заглавную букву В, затем отступаем немного места вправо и прописываем строчную букву В, отступаем столько же места и прописываем слог ве строчными буквами, далее еще раз отступаем немного места и прописываем слог ва тоже строчными буквами. Теперь пропишите все то же самое до конца рабочей строки.
- На следующей рабочей строке пишем слово
весна с маленькой буквы один раз.
- Пишем аккуратно, спинки держим прямо!

Отгадывают загадку.

- Это весна.

- Мы видим зверей, которые вышли из спячки, мы видим то, как расцветают подснежники, как бежит ручеёк.

- Потому что становится тепло, дольше светит солнце, можно больше гулять.

- Слово «весна» начинается с буквы В.

Открывают свои тетради, записывают число и классную работу

Прописывают В в ве ва в тетради на одной рабочей строке до конца.

На другой рабочей строке пишут один раз слово весна с маленькой буквы.

2

3

Актуализация

Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на экран. Перед вами представлена загадка, которая была вначале нашего урока. Сейчас мы с ней поработаем. (слайд 3)

- Назовите в загадке слова, которые отвечают на вопрос что делает?чтоделают?чтосделал?что сделали?
- Как называются эти слова? А что такое глагол?
- Верно. А теперь назовите слова, которые на отвечают на вопросы 
кто?что?


- Правильно. А как называются эти слова?

- На какие группы мы можем разделить иена существительные?
- Верно. А теперь разделите эти имена существительные на 2 группы.

- По какому признаку делили имена существительные? 
- Молодцы. Дальше поработаем с глаголами. Что делает медведь? Что сделал подснежник? Что делают ручьи? Муравьи что сделают? Птицы что сделали? В этом предложении сказуемое составное, потому что состоит из 2 глаголов.
- Скажите, пожалуйста, выполняя это задание, что вы заметили?
- Можем ли мы определить числа у глаголов как и существительных, а почему не можем?

- Верно! Мы с вами это ещё не изучали

Смотрят на экран.

- Бегут, выйдут, пробирается, стали петь, расцвел.
- Глаголы.

- Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник.
- Имена существительные.

- Первая группа – имена существительные ед.ч.: медведь, подснежник.
Вторая группа – имена существительные мн..ч.: ручьи, лужи, муравьи, птицы.

- По числу имен существительных.

- Медведь пробирается. Подснежник расцвел. Ручьи бегут. Муравьи выйдут. Птицы стали петь.

- Мы можем определить у глаголов число.

- Число у глаголов бывает единственное и множественное.

4

Построение проекта

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Совершенно верно!

- А что мы с вами будем сегодня изучать? Чему научимся?

 «Единственное и множественное число глаголов».
- Мы должны научиться правильно определять число у глаголов и уметь изменять глаголы по числам.

5

Реализация проекта

- Откройте учебник на стр.74. Обратим внимание на правило.

Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила.

-- Ребята, обратите внимание на правило, которое на стр.75.
Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила.

- Для закрепления этого правила, сейчас мы с вами устно сделаем упражнение 129.
1. Чита́ет – чита́ют, звони́т – звоня́т, лети́т – летя́т, жужжи́т – жужжа́т.
2. Повтори́ла – повтори́ли, говори́л – говори́ли, греме́ло – греме́ли.

- Молодцы! Теперь, давайте в парах выполним задание в ленинг апс , Расскажите, что вам необходимо сделать?

Определить, стоит глагол в единственном числе или множественном. У кого всё верно? Молодцы, с этим заданием все легко справились

- Вижу вы устали, давайте немного отдохнём

Открывают учебник на стр.74. Обращают внимание на правило.

Один ученик вслух читает правило.

. Обращают внимание на правило, которое на стр.75.

Один ученик вслух читает правило.

Устно выполняют упражнение 129.

 Переходят по QR коду и выполняют задание в парах

ФИЗМИНУТКА

Мы устали засиделись

Отдохнуть нам захотелось

Руки в боки, улыбнулись

Вправо, влево повернулись

Потянулись в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Ма попрыгаем наместе

6

Первичное закрепление с проговариванием

- Перейдем к упражнению 130.
- Прочитайте, что нам нужно сделать?
Какое из слов лишнее и почему?

Выходим по одному к доске
- А теперь придумайте самостоятельно с одним из этих глаголов предложение и запишите его.

Кто хочет сказать свое предложение, определи число глагола
Вызывает к доске одного ученика с каждого ряда для выполнения задания

Теперь выполним в группах задание в смарте, но для начала давайте вспомним правила работы в группе

Что вам нужно сделать?

Молодцы, присаживайтесь

У всех получилось?

В номере 130

Остальные дети записывают у себя в тетрадях.

7

Самостоятельная работа

- Теперь давайте, выполним небольшую самостоятельную работу

Поставьте глаголы в множественном числе.

Едет – 

Пишет – 

Писал – 

Лежит – 

Делает – 

Решал – 

Смотрит – 

Индивидуальное задание

Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число

Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата.

Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют.

Давайте проверим самостоятельную работу, все справились? Взгляните на слайд, проверьте себя и поставьте отметку в соответствии с критериями

Теперь проверим индивидуальное задание …(имя), что тебе нужно было сделать?

Верно ли она выполнила? Все согласны?

-

8

Включение

- давайте выполним упр. 131 на стр. 76

- Прочитайте стихотворение про себя.
Спрашивает одного ученика для выразительного чтения стихотворения вслух.

-


Затем другой ученик читает задания, которые находятся ниже стихотворения.

- Запишите в своих тетрадях «Упражнение 131». Выполняем его по заданию, т.е. нам нужно выписать глаголы через запятую, поставить устно к каждому вопрос, и обозначить над каждым глаголом число.
Комментированное письмо. Вызывает к доске по одному ученику для выполнения задания, остальные дети выполняют задание у себя в тетрадях:
Пришла (что сделала?) – ед.ч., творятся (что делают?) – мн.ч., помчится (что сделает?) – ед.ч., пробьёт (что сделает?) – ед.ч., усеют (что сделают?) – мн.ч., дадут (что сделают?) – мн.ч.

- О чем говорится в стихотворении?

-Верно про весну, про природу.

А должны ли мы защищать природу? А как мы можем её защитить?

- Сейчас ваша задача в группах составить кластер

9

Рефлексия

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета?

- Глаголыв каком обозначают числе обозначают действие двух или более предметов?- Дополните предложение:
Я на уроке я научился…
(слайд 15)

- Давайте оценим свою работу на уроке лестница успеха

Единственное и множественное число глаголов.

- Да

- В единственном числе

- Во множественном числе

Поставьте глаголы в множественном числе.

Едет –

Пишет –

Писал –

Лежит –

Делает –

Решал –

Смотрит –

Индивидуальное задание

Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число

Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата.

Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. студента: Тагирбекова Марина Гамзабеговна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Программа: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения определять единственное и множественное число глаголов; умение изменять глаголы по числам

Задачи:

Образовательные

- актуализировать знания учащихся о глаголе, о числах имени существительного

- формирование умение определять признаки единственного и множественного числа глаголов

Развивающие: содействовать развитию отличать единственное и множественное число глаголов

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратность при работе в тетради, любви к родному языку; воспитывать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся умеют определять единственное и множественное число глаголов; определяют признаки единственного и множественного числа глаголов; умеют изменять глаголы по числам

Метапредметные:

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения своих действий

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; высказывают и обосновывают свою точку зрения; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваются о правилах поведения и общения в группах

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке русского языка

Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; заинтересованны в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

Ресурсное обеспечение: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – (Школа России); интерактивная доска, интерактивный стол; платформа Lerningapps; SMART

Ход урока

№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Гамзабеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.  (слайд 1)

Приветствуют учителя. Присаживаются.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Цель: актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников.

- Ребята, отгадайте такую загадку:
По полям бегут ручьи,
На дорогах – лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. 
(Весна)
- Да, правильно. Посмотрите, пожалуйста, на экран, – какой перед нами представлен весенний лес. Что мы на нем видим?(слайд 2)
- И действительно, мы видим, то как приходит весна, и оживает все вокруг после зимней спячки.
– Почему весну любят не только звери и птицы, но и люди?

- А как весну представляете вы?

- С какой буквы начинается слово «весна»?
- Теперь откройте свои тетради, запишите число и классную работу.
На минутке чистописания мы повторим написание буквы Вв. (заглавной буквы В и строчной)
- На рабочей строке прописываем:
В в ве ва– заглавную букву В, затем отступаем немного места вправо и прописываем строчную букву В, отступаем столько же места и прописываем слог ве строчными буквами, далее еще раз отступаем немного места и прописываем слог ва тоже строчными буквами. Теперь пропишите все то же самое до конца рабочей строки.
- На следующей рабочей строке пишем слово
весна с маленькой буквы один раз.
- Пишем аккуратно, спинки держим прямо!

Отгадывают загадку.

- Это весна.

- Мы видим зверей, которые вышли из спячки, мы видим то, как расцветают подснежники, как бежит ручеёк.

- Потому что становится тепло, дольше светит солнце, можно больше гулять.

- Слово «весна» начинается с буквы В.

Открывают свои тетради, записывают число и классную работу

Прописывают В в ве ва в тетради на одной рабочей строке до конца.

На другой рабочей строке пишут один раз слово весна с маленькой буквы.

2

3

Актуализация

Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на экран. Перед вами представлена загадка, которая была вначале нашего урока. Сейчас мы с ней поработаем. (слайд 3)

- Назовите в загадке слова, которые отвечают на вопрос что делает?чтоделают?чтосделал?что сделали?
- Как называются эти слова? А что такое глагол?
- Верно. А теперь назовите слова, которые на отвечают на вопросы 
кто?что?


- Правильно. А как называются эти слова?

- На какие группы мы можем разделить иена существительные?
- Верно. А теперь разделите эти имена существительные на 2 группы.

- По какому признаку делили имена существительные? 
- Молодцы. Дальше поработаем с глаголами. Что делает медведь? Что сделал подснежник? Что делают ручьи? Муравьи что сделают? Птицы что сделали? В этом предложении сказуемое составное, потому что состоит из 2 глаголов.
- Скажите, пожалуйста, выполняя это задание, что вы заметили?
- Можем ли мы определить числа у глаголов как и существительных, а почему не можем?

- Верно! Мы с вами это ещё не изучали

Смотрят на экран.

- Бегут, выйдут, пробирается, стали петь, расцвел.
- Глаголы.

- Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник.
- Имена существительные.

- Первая группа – имена существительные ед.ч.: медведь, подснежник.
Вторая группа – имена существительные мн..ч.: ручьи, лужи, муравьи, птицы.

- По числу имен существительных.

- Медведь пробирается. Подснежник расцвел. Ручьи бегут. Муравьи выйдут. Птицы стали петь.

- Мы можем определить у глаголов число.

- Число у глаголов бывает единственное и множественное.

4

Построение проекта

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Совершенно верно!

- А что мы с вами будем сегодня изучать? Чему научимся?

 «Единственное и множественное число глаголов».
- Мы должны научиться правильно определять число у глаголов и уметь изменять глаголы по числам.

5

Реализация проекта

- Откройте учебник на стр.74. Обратим внимание на правило.

Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила.

-- Ребята, обратите внимание на правило, которое на стр.75.
Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила.

- Для закрепления этого правила, сейчас мы с вами устно сделаем упражнение 129.
1. Чита́ет – чита́ют, звони́т – звоня́т, лети́т – летя́т, жужжи́т – жужжа́т.
2. Повтори́ла – повтори́ли, говори́л – говори́ли, греме́ло – греме́ли.

- Молодцы! Теперь, давайте в парах выполним задание в ленинг апс , Расскажите, что вам необходимо сделать?

Определить, стоит глагол в единственном числе или множественном. У кого всё верно? Молодцы, с этим заданием все легко справились

- Вижу вы устали, давайте немного отдохнём

Открывают учебник на стр.74. Обращают внимание на правило.

Один ученик вслух читает правило.

. Обращают внимание на правило, которое на стр.75.

Один ученик вслух читает правило.

Устно выполняют упражнение 129.

 Переходят по QR коду и выполняют задание в парах

ФИЗМИНУТКА

Мы устали засиделись

Отдохнуть нам захотелось

Руки в боки, улыбнулись

Вправо, влево повернулись

Потянулись в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Ма попрыгаем наместе

6

Первичное закрепление с проговариванием

- Перейдем к упражнению 130.
- Прочитайте, что нам нужно сделать?
Какое из слов лишнее и почему?

Выходим по одному к доске
- А теперь придумайте самостоятельно с одним из этих глаголов предложение и запишите его.

Кто хочет сказать свое предложение, определи число глагола
Вызывает к доске одного ученика с каждого ряда для выполнения задания

Теперь выполним в группах задание в смарте, но для начала давайте вспомним правила работы в группе

Что вам нужно сделать?

Молодцы, присаживайтесь

У всех получилось?

В номере 130

Остальные дети записывают у себя в тетрадях.

7

Самостоятельная работа

- Теперь давайте, выполним небольшую самостоятельную работу

Поставьте глаголы в множественном числе.

Едет – 

Пишет – 

Писал – 

Лежит – 

Делает – 

Решал – 

Смотрит – 

Индивидуальное задание

Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число

Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата.

Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют.

Давайте проверим самостоятельную работу, все справились? Взгляните на слайд, проверьте себя и поставьте отметку в соответствии с критериями

Теперь проверим индивидуальное задание …(имя), что тебе нужно было сделать?

Верно ли она выполнила? Все согласны?

-

8

Включение

- давайте выполним упр. 131 на стр. 76

- Прочитайте стихотворение про себя.
Спрашивает одного ученика для выразительного чтения стихотворения вслух.

-


Затем другой ученик читает задания, которые находятся ниже стихотворения.

- Запишите в своих тетрадях «Упражнение 131». Выполняем его по заданию, т.е. нам нужно выписать глаголы через запятую, поставить устно к каждому вопрос, и обозначить над каждым глаголом число.
Комментированное письмо. Вызывает к доске по одному ученику для выполнения задания, остальные дети выполняют задание у себя в тетрадях:
Пришла (что сделала?) – ед.ч., творятся (что делают?) – мн.ч., помчится (что сделает?) – ед.ч., пробьёт (что сделает?) – ед.ч., усеют (что сделают?) – мн.ч., дадут (что сделают?) – мн.ч.

- О чем говорится в стихотворении?

-Верно про весну, про природу.

А должны ли мы защищать природу? А как мы можем её защитить?

- Сейчас ваша задача в группах составить кластер

9

Рефлексия

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета?

- Глаголыв каком обозначают числе обозначают действие двух или более предметов?- Дополните предложение:
Я на уроке я научился…
(слайд 15)

- Давайте оценим свою работу на уроке лестница успеха

Единственное и множественное число глаголов.

- Да

- В единственном числе

- Во множественном числе

Поставьте глаголы в множественном числе.

Едет –

Пишет –

Писал –

Лежит –

Делает –

Решал –

Смотрит –

Индивидуальное задание

Вставьте в текст подходящие по смыслу глаголы. Определи их число

Лето – время лесных малышей. Из всех гнёзд ________ птицы. У зверей ________ смена. Медвежата послушно ______ за матерью. Лисята ________ у норы. Бельчонок ______ у сосны первый прыжок. В сумерках _______ на охоту ежата.

Слова для справки: выходят, растёт, выходят, играют, совершает, следуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...