Памятка. Работа над ошибками.
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над ошибками
выполняют каждый день!)
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог. Раздели слова на слоги: учитель у – чи – тель
4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса: молоко мо-локо моло-ко
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих. Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: машина, малыши, карандаши.
8. Сочетания чк-чн. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: волны - волна́ море - моря
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово). Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить, раздели на слоги. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: ребята ре-бя́-та 11. Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши слово правильно. Выдели парную согласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: морозы – мороз, глаза– глазки, дубок– дуб.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив груп-па, рас-сказ, кол-лектив
17. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Укажи части речи. Делай так: Утренняя роса покрывала траву.
(Повеств., невосклиц., распростр.)
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:
поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему проверочные родственные слова. Выдели корень. Запиши ещё 2 слова на это правило: звезда, звёздочка - звёздный
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу – к берегу; к (крутому) берегу - к берегу
24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Луч, товарищ, шалаш (м. р.)
Ночь, речь, печь (ж. р.); но крыш – мн.ч., 1 скл., Р.п.
26. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не был, не выучил, не знал
27. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Сосчитай количество слогов, букв, звуков.
Прилепили – 4сл., 9б., 9 зв.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке - опушка, сущ.,1 скл., П.п.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.
31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Укажи время, лицо, число. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь – н.в., ед.ч., 2 л., сидишь, читаешь.
32. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило
(что делать?) улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример. Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр., (е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр., (и, ат, ят)
34. Звукобуквенный разбор. Выполни правильно, без ошибок.
35. Написание суффикса в глаголах прошедшего времени перед суффиксом - л-:
Сеять – сеял, бросить – бросил.
36. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Облако (что сделало?) проплыло (ср.р.); трава (что сделала?) выросла (ж.р.)
37. Написание – о, - е в окончаниях существительных после шипящих и Ц: тучей, мячом, пыльцой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Памятка работы над ошибками (таблица)
Памятка работы над ошибками (таблица)...
- Мне нравится (1)