"Согласные звуки [ г], [г'] Буква Гг"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Знакомство и закрепление звука[ г], [г']  , буквой Гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvuk_i_bukva_gg.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г], [г'], БУКВА Гг

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.                                                                                                                                

Слайд

-Кто это?

– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

Слайд

-Рассмотрите предметные картинки.

-Что здесь нарисовано?   (грибы  и круги)

                              под картинками начерчены схемы к этим словам.

Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.

Вывод:  

-В  слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый, т.к. за звуком [г] следует согласный звук [р]).

- В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий, т.к. гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).

Слайд

●        Игра «Звук заблудился».

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Физкультминутка

Слайд

  • Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

                                                                            С. Маршак

  • Дети печатают буквы Г г в тетрадях.

  • Работа с иллюстрацией «Грибной город»

  • ▲     Чтение пословиц

         -Как вы  поняли их смысл?

  • ▲     Чтение слов в столбиках
  •  Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г].

  • ▲     Чтение текста на

Вопросы:

– Что собирали Галя и Гена?

– Как их можно назвать? (Грибники.)

– Какие грибы нашла Галя? А Гена?

– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

  • Проводится словарная работа: (На доске записываются отдельные слова)

Слайд                             Грибники – те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе-грибник – грибник-неудачник.

-Назовите  съедобные и несъедобные   грибы.

Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

  •  Соотношение картинок со словами  «Листья»

 - Стрелками соедините названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.

  • - Определите  единственное  и множественное  число слов.

- Распределение их в два столбика.

▲     Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Какие задания вызвали затруднения?

 

Урок 2

ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Г
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве г; развивать устную речь, логическое мышление.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

●        Игра «Доскажите словечко».

                     Михаил играл в футбол

                     И забил в ворота … (гол).

                     Лодки по морю плывут,

                     Люди веслами … (гребут).

                     Я в любую непогоду

                     Уважаю очень воду.

                     Я от грязи берегусь –

                     Чистоплотный серый … (гусь).

                     Всех перелетных птиц черней,

                     Чистит пашню от червей,

                     Целый день по пашне вскачь,

                     И зовется птица … (грач).

Вопрос:

– С наступлением какого времени года возвращаются из теплых стран грачи?

▲     Чтение рассказа «Весна»,

 Вопросы:

– Когда тает снег в лесу?

– Куда сбегает талая вода?

– Что вырастет на лугу?

1. Проговаривание скороговорок,

 2. Определить у кого что? (

 Дети стрелками соединяют соответствующие пары слов. Читают полученные предложения.

                          У гуся лапы.

                          У тигра когти.

                          У оленя рога.

                          У коня грива.

Физкультминутка

▲     Чтение рассказа «Подарки к празднику»

 Вопросы:

– Кому первоклассники приготовили подарки?

– Что сделали Катя и Галя?

– Кто сплел коврик?

– Кто вырезал солдатиков?

– Кто вылепил Буратино?

– Что сделали Вера и Ваня?

– Кто будет рад подаркам?

3. Разгадывание ребусов

 Дети на рисунке узнают розу, добавляют перед словом букву г, получая слово гроза. Слово выкладывается на магнитной доске, дается характеристика звукам.

Определяют второе слово – радуга. Выкладывается слово из букв на магнитной доске, дается характеристика звуков.

4. По слоговой таблице, начерченной на доске, проводится сопоставление звуков [г] и [к], [г’] и [к’].

 

А

О

У

Ы

И

Е

Я

Г

ГА

ГО

ГУ

ГИ

ГЕ

К

КА

КО

КУ

КИ

КЕ

Учитель обращает внимание учащихся на отсутствие слияний под гласными буквами ы и я.

Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый.

ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.

ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий.

Физкультминутка

5. Разгадывание загадок

Выслушав отгадки трех загадок, данных в букваре, учитель просит детей загадать известные им загадки.

●        Игра «Доскажите предложение».

Вместо точек придумать слова на букву г.

                            Машина стоит в … (гараже).

                            Гость проживает в … (гостинице).

                            Мама купила сочные, сладкие … (груши).

                            Папа любит читать … (газеты).

6. Повторяются все изученные буквы

 Определяется место буквы г на «ленте букв».

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....